Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Май 2020 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
4875
Всего
234035688

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Митрополит Даниил и наместник Троице-Сергиевой лавры освятили храм на подворье Соловецкого монастыря под Архангельском. Православие на Северной земле
АРХАНГЕЛЬСКАЯ И ХОЛМОГОРСКАЯ, 21/08/2016 16:09

Митрополит Даниил и наместник Троице-Сергиевой лавры освятили храм на подворье Соловецкого монастыря под Архангельском

Митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил и архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, совершили Великое освящение Покровского храма одноименного женского подворья Соловецкого монастыря. Оно расположено в Радово под Архангельском...

Митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил и архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, совершили Великое освящение Покровского храма одноименного женского подворья Соловецкого монастыря. Оно расположено в Радово под Архангельском.

С проповедью после богослужения к прихожанам обратился владыка Феогност. «Два явления Божией Матери повелели человеку, который имел в собственности эту землю, передать ее монастырю, — сказал наместник Троице-Сергиевой лавры. — Здесь родилась женская община. Почему среди болот и рек стоит этот храм и здесь совершается молитва? Непостижим и дивен Промысел Божий. Подобно тому, об этом говорит Соломон, как мы не знаем, как образуются кости во чреве беременной, так мы можем знать судов Божиих. Почему здесь было столько страданий, столько слез и даже одно из озер, которые рядом находятся, имеет название «Бабьи слезы». Видно, много здесь было горя, много было выплакано слез. Именно потому и встал здесь этот храм Покрова Божией Матери».

Архиепископ Феогност напомнил, что сегодня в живых нет ни жертв, ни мучителей: «И те, кто плакал, и те, кто издевался, прошли земное поприще. Они пред Всевидящим Оком Бога Небесного, воздающего по делам каждому. Когда мы по-человечески смотрим, не понимаем, почему добрый человек страдает, а негодяй благоденствует. Нужно помнить о том, что наша жизнь — это лишь мгновение по отношению к Вечности. Мы проходим проверку на то, кто мы и что собой представляем. Чем крепче металл, тем выше дается температура, чтобы расплавить его, так же и чем сильнее человек, тем больше ему даются страдания. Господь знает силу, тугоплавкость каждого и дает каждому страдания на жизненном пути. И благословен человек, который благодарит Бога за все, за радость и за горе. Несчастен человек, который ропщет и негодует, которому всегда и всего мало. Мы должны благодарить Бога за все!»

Далее владыка призвал людей со вниманием подходить к повседневным суждениям и разговорам: «В древнем требнике Петра Могилы один из вопросов к исповеди был таков: "Не хулил ли ты погоду". Мы сегодня между прочим говорим, что она плохая. Когда мы хулим погоду, жизнь, друг друга — это страшное проклятие. И жизнь наша — краткое преддверие Вечности — проходит в проклятиях уже здесь, и, конечно, не следует ничего хорошего в таком случае ждать и в том мире, где нет для праведников ни болезни, ни печали, ни воздыхания, там, где жизнь бесконечная».

Архиепископ Феогност отметил, что не все христиане понимают подлинный смыл церковной жизни. «Господь учит нас терпеть, но терпение без смирения — малодушие. А смирение без терпения — гордыня. Уметь, смиряясь терпеть, а терпя смиряться, за все благодаря Бога, — простая истина. Однако нам проще съездить в Иерусалим, на Афон, совершить тысячу поклонов, прочитать сто акафистов, но смиряться и терпеть — это дано для немногих. Но без этого все подвиги не имеют никакого смысла и значения. Только смирение и терпение с благодарностью и любовью», — рассказал архипастырь.

Также владыка сказал, что история места, где находится женская обитель, имеет много самых разных страниц: «Сколько здесь было слез, проклятий. И сколько было благословений! Расскажу замечательную историю из Соловецкого лагеря времен ГУЛАГА. Почтенный дедушка плакал, а другой стал его утешать: "Ну не плачь, ничего, переживем". И вдруг плачущий узник сказал: "Я плачу от радости! Неужели я удостоился этого счастья и чести — быть со святыми угодниками Соловецкими". К одному страданию можно подходить по-разному. Можно возмущаться, а можно благодарить. Жизнь вращается вокруг простых понятий: благословение — проклятие, смирение — гордыня, любовь — ненависть, правда — неправда, добро — зло. И нет ничего нового под солнцем. Меняются декорации, меняются костюмы, но как в сердце первого человека, так и в наших сердцах, как в капельке воды солнечный лучик отражается на протяжении тысяч лет одинаково, те же самые чувства. Мы сегодня живем и переживаем то, что переживали до нас тысячу и сто лет назад. Если Бог даст жизнь, то же будет и дальше. Нет ничего нового под солнцем. Всему свое время, и каждой вещи свое время под небом. Время жить и время умирать. И благословенны мы, когда благословляем Бога за жизнь и вдвойне благословенны, когда с благодарением Богу принимаем кончину и переход в Вечность. И да поможет нам Господь осознать эти простые истины и молить Бога и благодарить Его за все трудности и испытания, которые дает Он. И все, что Бог ни делает, все делает для нашего блага. Нужно в это поверить, и тогда будет сила преодолевать искушения, которые встречаются на пути».

Покровское женское подворье Соловецкого монастыря расположено на реке Лодьме в лесу в 22-х километрах от Архангельска по Талажской дороге на Североалмаз. Ближайший населенный пункт – деревня Ижма в 6 км.

Урочище Радовое было передано администрацией Приморского района фермеру Мелешко. Силами своей семьи освоить 46 гектаров земли не удалось. Фермер решил отказаться от нее и передать Церкви. Божиим промыслом этот человек пришел на Архангельское подворье Соловецкого монастыря и рассказал, что на своей земле он строить ничего не будет, потому что в определенном месте над рощицей (в центре обители) он видел несколько раз в воздухе Пресвятую Богородицу с омофором в руках. Сказал, что у него возникает страх, когда он начинает какие-либо работы. Просил принять от него участок земли в несколько десятков гектаров. А на Архангельском подворье Соловецкого монастыря в 1995 году уже образовалась женская община. Настоятелем подворья был иеромонах Елеазар (Кондратьев). Документы о передачи земли милостью Божией оформили быстро. Через неделю 22 июня 1998 года, сестринская община (6 человек) выехала в весь Радово. Так мы ее сами назвали. Недостроенный дачный домик вскоре превратился в Домовый храм. С этого и началась монашеская обитель. Духовником и настоятелем обители стал игумен Елеазар (Кондратьев), назначенный на эту должность Патриархом Алексием II в 2002 году.

Ранее, 14 апреля 2000 года, архимандритом Иосифом (Братищевым) был совершен постриг сестер в монашество. Освящена Домовая церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Отслужили первую Божественную литургию. Началось строительство храма. 4 декабря 2002 года в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы состоялось освящение нового храма. Антиминс из Домовой церкви торжественно был перенесен в храм при большом стечении паломников и гостей Радово. Было отслужино 40 Литургий подряд. Сестры молились, несли послушание на огороде, в теплицах, на коровнике, птичнике, на кухне.

Настоятельница матушка Раиса апреля 2002 года указом Святейшего Патриарха Алексия II была учреждена Радово-Покровская женская монашеская община и старшей сестрой назначена монахиня Раиса (Прожога). Община строилась. В 2007 году приступили к строительству сестринского корпуса. Игумен Елеазар (Кондратьев) тяжело болел и 4 сентября 2010 года преставился.

В соответствии с резолюцией Святейшего Патриарха Кирилла от 6 марта 2013 года община была преобразована и зарегистрирована как юридическое лицо 13 мая 2013 года с наименованием «Покровское женское подворье Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)».

Указом Святейшего Патриарха от 6 марта 2013 года назначена на должность настоятельницы монахиня Раиса (Прожога).

В данное время на подворье находятся несколько монахинь, инокинь, послушниц и трудниц. Сестры несут послушания на огороде, на скотном дворе, в храме, в трапезной, проходят клиросное послушание.


 




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска


Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter