Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Октябрь 2016 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
10136
Всего
118374683

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Пришла смута.... Православие на Северной земле
23/01/2016 14:46

Пришла смута...

В Архангельске инициативная группа людей собирает деньги на памятник Сталину. Спрашивают у меня прихожане: «Как вы, батюшка, к этому относитесь?». Сложный вопрос, сразу не ответишь... Вот и решил написать об этом, выразив свои и только свои мысли как простого русского человека...


В Архангельске инициативная группа людей собирает деньги на памятник Сталину. Спрашивают у меня прихожане: «Как вы, батюшка, к этому относитесь?». Сложный вопрос, сразу не ответишь... Вот и решил написать об этом, выразив свои и только свои мысли как простого русского человека.

Вспоминаю себя, юного студента, который яростно спорит с близким, родным человеком о Сталине. Дело в том, что мой собеседник сам пострадал от репрессий. По ложному навету был арестован и просидел в лагере 10 лет, пострадали и его родители, но... человек этот был и оставался до конца своих дней стойким сторонником Сталина.

Помню свое возмущение и свою аргументацию:

– Но как же так?! Расстреляли десятки тысяч людей, раскулачили лучших тружеников деревни, разрушили тысячи храмов.  Безбожные пятилетки с уничтожением почти всего епископата, жесткая цензура в области литературы и культуры — ну как же подобное можно оправдать?!"

И его спокойный ответ:

— Зато порядок был! Ты так говоришь потому что не жил при смуте, а иначе понял бы, что порядок тоже имеет цену. Да и время такое было...

— Какое время?! — задыхался я от возмущения. — Да, какое время?! Время всегда от прошлого к будущему через настоящее, при чем здесь время??!

Помню мой собеседник на дух не переносил Солженицына, и когда я пытался ему что-то прочитать из "Архипелага", он только грустно вздыхал:

— Вранье все это, верить всему написанному Солженицыным может только тот, кто сам не сидел в лагере.

Словом, мы за долгие годы совместной жизни общего языка в данном вопросе не нашли. Он так и ушел из жизни приверженцем Сталина, но наблюдая перестроечные годы пророчески сказал мне:

— Вы еще Сталина вспомните!

Прошло время, и я с ужасом сознаю, что все больше и больше понимаю его  слова: «Зато порядок был. Ты так говоришь, потому что при смуте не жил». Пришла смута! Вспоминаю лихие 1990-е, когда население России сокращалось за год на миллион, когда мы стали самым разделенным народом в мире, бросив своих соотечественников в жестоких лапах заграничных правителей.

С ужасом вспоминаю слова главного приватизатора... Когда ему сказали, что реформы будут губительными для нашего народа, он издевательски ответил: «Ну, вымрет тридцать миллионов. Они не вписались в рынок».  А потом он же возглавил и угробил  единую энергетическую систему России! Сейчас этот человек возглавил  отрасль нанотехнологий, ерничает на корпоративных вечеринках, издеваясь над нашей бедностью и хвастаясь своим неправедным богатством. А пойманный «с поличным», издевательски говорит, что мол де старый стал, не то ляпнул. Но заявление об увольнении в связи со своим старческим слабоумием, он при этом почему-то не пишет. И вспоминаешь горькое: «Зато порядок был!».  

Во время войны в Афганистане,мы потеряли 15 тысяч бойцов за 10 лет. А терять миллион в год без войны — это как можно?  А какое издевательство шло над идеалами, над нашими героями, над нашей историей под смех и улюлюканье квнщиков с репризой: «И настолько люблю я Россию, что, наверно, ее изнасилую!» И сжимались руки в бессильной тоске и отчаянии: «Господи, доколе они будут так над нами глумиться?!»

Разговариваешь со школьниками, студентами и видишь, что наши дети перестали читать, говорят на полуиностранном сленге, не знают своей истории, своей культуры. А ведь этим сегодняшним правителям было оставлено в наследство лучшее в мире образование, самая читающая страна в мире. И видеть, как ЕГЭ гробит интеллект наших детей и молчать, ибо нынешний идеал свободы не терпит возражений... И хочется просто выть от бессилия: «Когда же порядок наступит?!» 

В советские годы жили и творили такие музыканты, как Прокофьев, Шестакович, Хачатурян, Свиридов, писатели Шолохов, Шукшин, Паустовский, поэт Твардовский.  И умели же они творить свои гениальные произведения в «тисках сталинизма». А кого из великих родила нынешняя свобода?  Диму Билана, Наташу Королеву... Ну нет сегодня ни одной выдающейся личности ни в области культуры, ни в области науки. Измельчали в «лазури свободы». И совсем уж тошно писать о постоянно мелькающих в светской хронике людей с мерзкими плотскими нетрадиционными страстями и пр. И мелькает, порой, мысль: «Ну что же, пусть вернутся времена жестокие, пусть! Пусть и пострадаем мы безвинно, но только бы эта мерзость запустения на Святой Руси была бы сметена, хоть и вместе с нами».

Доколе еще терпеть подобное духовное беззаконие, когда так и не объяснило руководство страны своему народу, ради чего мы живем? Какие идеалы исповедуем? Предупредили только, чтобы за рамки УК РФ не выходили — а там делай, что хочешь. И наступили времена «остапов бендеров». И что же делать русскому мужику?  За вилы больше браться не будет — устали мы от революций. Терпеть только осталось и с ностальгией вспоминать, что был на Руси правитель, который жестоко, очень жестоко, но навел порядок в стране, войну выиграл, образование и науку сделал лучшими в мире. Словом, созидал, пусть и ценой огромных жертв. А мы ради чего гибнем? Ради каких идеалов прожигает жизнь наша молодежь? В чем смысл жизни русского человека и нашего государства?  И становится понятным, почему люди чтят память, вроде бы, жестокого правителя, но  по-своему любившего страну.  И нет у нас никакого права осуждать людей, которые вспоминают времена ПОРЯДКА в стране и чтут память того, кто этот порядок наводил!

 

Протоиерей Евгений Соколов, руководитель миссионерского отдела Архангельской и Холмогорской епархии




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска


Возвращение преподобного Феодосия Тотемского

Эта новость вряд ли окажется на федеральных каналах или на первых полосах популярных газет.

Между тем, для церковной истории это событие по значению сопоставимо с 25-летием со дня обретения мощей преподобного Серафима Саровского или прошлогодним юбилеем со дня рождения Преподобного Сергия Радонежского.

В родные стены Спасо-Суморина монастыря города Тотьмы Вологодской области возвращаются мощи великого русского святого, преподобного Феодосия Тотемского — одного из самых почитаемых святых Русского Севера... 


МЕЖ ДВУХ ЗОЛ. ИСТОРИЧЕСКИЙ ВЫБОР АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО

... почему медлили высадившиеся на берегу Невы в первой декаде июля шведы, и почему так спешил Александр Ярославич: шведы дожидались немцев, но те опоздали. И хотя 15 июля 1240 г. князь Александр Ярославич разбил шведов, у него уже не осталось сил для отражения в августе-сентябре нашествия с запада «задержавшихся» немцев. Немецкие рыцари, не торопясь, захватили крепость Изборск, разбили посланный на выручку Изборска отряд из Пскова, взяли вскоре и сам Псков, и подошли на 30-40 верст к Новгороду. Они оккупировали берега Невы, Ладожские земли и Карелию, построили близ Финского залива крепость Копорье. Если монголо-татары прокатывались волной, опустошая русские земли и увозя все, что можно было забрать с собой, то немецкие католические рыцари основательно оседали на захваченных землях. И даже получали на это из Рима «узаконенное право»...
Протоиерей Евгений Палюлин: «О возвращении мощей преподобного Феодосия Тотемского»

Сотрудник музея поясняет, что, по сохранившимся описаниям, мощи преподобного Феодосия Тотемского "полуистленные", то есть сохранившиеся частично. Мы и видим мышечные ткани и кожные покровы, потемневшие от времени. Перед нами в музейной пыли лежал святой, истерзанный безбожным временем, забытый современниками, но не Церковью и Богом. Он лежал величественно, как будто ожидая этого дня. Владыка осеняет себя крестным знамением и прикладывается к преподобному, мы следуем его примеру. Тихо звучит величание...


Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

ПОЛИЦЕЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО НОВОГО ТИПА

Полицейское государство, как известно, построено на устрашении и принуждении. Но слежка и репрессивные меры — не самоцель, а средство, позволяющее, с одной стороны, превентивно нейтрализовать бунтарей, а с другой — заставить большинство подчиняться и жить по установленным властью правилам. Полицейское государство лишает человека богоданной свободы. Оно может принуждать к тяжелому и при этом низкооплачиваемому труду, может жестко навязывать какую-то одну идеологию и карать за инакомыслие. Может суровыми полицейскими мерами искоренять преступность, тунеядство, аморальный образ жизни. Все это не ново под луной. Почему же мы назвали статью «Полицейское государство нового типа»? Что тут может быть нового? Способы принуждения? Ну да, они, конечно, помягче, чем в старину, без каленого железа и рабских колодок. Но ведь и человек стал более изнеженным и зависящим от комфорта, поэтому его травмируют даже незначительные лишения. Так что смягчение карательных мер — несущественный фактор...










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter