Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Август 2020 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
59525
Всего
237912459

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Православная миссия: на войне как на войне. Православие на Северной земле
29/06/2009 19:08

Православная миссия: на войне как на войне

Будем откровенны: идет страшная духовная война. А на войне как на войне - воюют, а не уговаривают противника сложить оружие. Тем более если никакого желания к перемирию он не проявляет. Да еще, пользуясь нашим миролюбием, продолжает глумиться над Божьими заповедями и духовно уничтожать людей. Наша миссия сейчас обращена не к туземцам, не к язычникам, ничего не знающим о Христе, а к христианам, забывшим о своей клятве при Крещении - соединяться с Богом в православной вере. Вхождение в Церковь не только сообщает человеку дар Божественной благодати, но и накладывает на него определенные обязанности. Неисполнение этих обязанностей равносильно духовному самоубийству...

И к одним будьте милостивы, с рассмотрением,
а других страхом спасайте, исторгая из огня,
обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою,
которая осквернена плотью. (Иуд. 1:22-23)

 

...знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч;
 о, если бы ты был холоден, или горяч!
Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден,
то извергну тебя из уст Моих.  (Откр. 3:15-17)


Из десяти крещенных в православной вере русских людей только один регулярно посещает храм. В живом слове Евангелия в наше время нуждаются не внешние, а верные; и общество, не знавшее Христа, превратилось в равнодушное к Нему. Проблема православной миссии стала одним из самых больных мест церковной жизни. «Для всех сделаться всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» или «стяжать дух мирен, чтобы вокруг спаслись тысячи»? Как вернуть в Церковь тех, кто по доброй воле стал ее членом, но забыл про свой духовный выбор? Вопросы, на которые нужно давать ответы уже сейчас, ибо от этого зависит будущее не только России, но и всего мира.


О своем опыте и понимании церковной миссии рассказывает главный миссионер одной из самых больших епархий Русской Церкви - Архангельской и Холмогорской - протоиерей Евгений Соколов


- После 70-ти лет тотального атеизма мы с большим трудом возвращаемся к своим духовным истокам. Достаточно взглянуть на современное общество, чтобы понять: евангельское пророчество о пришествии соблазнов в мир сбывается во всей своей полноте.


Возьмем любую сферу общественной жизни, например, спорт. Казалось бы, все просто: кто первым показал лучший результат, тот и победил. Это снаружи, а что внутри: допинговые скандалы, нечестность судейства, покупка спортивных результатов. В науке идет воровство идей, используются подложные факты, продаются диссертации, появляются «ученые» - шарлатаны вроде Гробового, Левашова и Фоменко. В области искусства уже стало традицией заранее договариваться, кто станет лауреатом конкурса и т.д. Золотой телец проломил все стены, и нужно честно признать, что нравственность повсеместно попирается именно теми соблазнами, которые пришли в мир.


Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано. Нельзя служить двум господам, нельзя облечься во Христа и продолжать жить в беззаконии. Ибо только Христос есть Путь, и Истина, и Жизнь.


Так и сегодня нужно не уговаривать, не разговаривать по душам, а именно взрывать ситуацию изнутри. Теплохладность пришла в мир. Современный человек,  зачастую, слушая самую чистую и глубокую проникновенную проповедь, воспринимает ее как некое развлечение, как разговорный жанр на церковную тему. Это не приводит его в Церковь.


Вы знаете, когда я прихожу в школы, в неформальные сообщества, к заключенным, то уже доподлинно знаю: красотой слога ничего не сделать. Необходимо жестко говорить людям: «вы ведете неправильную духовную жизнь, и эта жизнь приведет (а кого-то уже привела) вас к страшным последствиям. Как в земной жизни, так и в Горнем мире».


Длительное время я верил в силу красивой проповеди и говорил с миром на его языке. «Розовые очки» пришлось снять спустя 3-4 года, когда мне открылось, что такая миссия почти никого не приводит в храм. А вот когда идет обличение - это пробивает стену равнодушия современного человека. Да, меня очень резко критикуют, называют жестким, фанатичным. Пусть даже так, но люди начинают задумываться, и многие из них, не сразу, но через какое-то время приходят в Церковь. И людей пришедших в храм после обличения в десятки, сотни раз больше, чем после милой беседы по душам.


Поэтому, на мой взгляд, агрессивное миссионерство состоит не в том, чтобы проповедовать везде, где только можно, или впечатывать в чужое творчество православный смысл, а в том, чтобы помочь людям распознать болезни собственной души.


Будем откровенны: идет страшная духовная война. А на войне как на войне - воюют, а не уговаривают противника сложить оружие. Тем более если никакого желания к перемирию он не проявляет. Да еще, пользуясь нашим миролюбием, продолжает глумиться над Божьими заповедями и духовно уничтожать людей.


Надо помнить: наша миссия сейчас обращена не к туземцам, не к язычникам, ничего не знающим о Христе, а к христианам, забывшим о своей клятве при Крещении - соединяться с  Богом в православной вере. Вхождение в Церковь не только сообщает человеку дар Божественной благодати, но и накладывает на него определенные обязанности. Неисполнение этих обязанностей равносильно духовному самоубийству. Об этом непреложной истине, мы и должны свидетельствовать людям, борясь с наступившим веком  «теплохладности».

Записал Дмитрий Новгородский




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter