Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Апрель 2018 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
44533
Всего
194336910

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Новогодний компромисс. Православие на Северной земле
31/12/2017 00:35

Новогодний компромисс

...Где оскудевает Spiritus sancti, там берет верх Spiritus vini, увы.

Такова, на мой взгляд, подлинная суть компромисса между христианским постом и новогодним возлиянием. Подлинная встреча друзей, подлинный праздник, настоящие радость и веселье возможны лишь в Духе Божьем. Где Он присутствует, там серьезный алкогольный допинг уже, в общем-то, и не нужен. А там, где Его нет, у людей нет ни праздника, ни радости, ни встречи, сколько бы водки-коньяка не было выпито за праздничным столом...
Ну вот и закончились традиционные новогодние споры между православными насчет «праздновать или не праздновать». Вроде бы в очередной раз сошлись на том, что попраздновать можно, но – без фанатизма. Детям – ёлка с подарками, взрослым – скромный стол с постными продуктами, и новогодний молебен в храме. Деда Мороза терпим, поскольку он – законспирированный Санта-Клаус, который на самом деле – Николай Чудотворец. «Новогодний огонек» по телевизору не смотрим, ибо достало. Ну, и конечно – бокал хорошего вина. Под бой курантов. С пожеланиями друг другу всего самого наилучшего. 

Такая вот программа-минимум новогоднего компромисса между Рождественским постом и советской традицией. В принципе, я и сам всегда относился к Новому Году примерно так же. И поэтому, знаю не понаслышке, что в реальном исполнении эта программа у многих отнюдь не ограничится парой бокалов шампанского. Под селедку с ее шубой и под соленые грузди с огурчиками и салатиками из печени трески очень уж хорошо идут напитки покрепче. Поэтому на практике этот компромисс может еще более расшириться, включив в себя помимо хорошего вина еще и хороший коньяк и не менее хорошую водку. Разумеется, немного: рюмку-другую. Ну, в крайнем случае, третью. А там уж как получится… Ведь Новый Год же! Праздник долгожданный! А уж ежели друзья пришли в гости или сам оказался в гостях за праздничным столом, то и подавно забудешь о всяких там компромиссах. Во всяком случае, у меня все происходило именно так на протяжении многих лет.

А нынче вот, подумалось что-то… Принято считать, что когда друзья встречаются на праздник и отмечают это дело чем-нибудь горячительным, то главное – встреча, праздник. А водка-коньяк это так… для аранжировки, можно сказать. Аккомпанемент.

Только, сдается мне (после более чем трех десятилетий уверенного пользования этими напитками), что все обстоит ровно наоборот: любая дружеская посиделка для людей пьющих — это всего лишь некий благовидный предлог для главного действа — встречи с алкоголем.

А поздравления, задушевные разговоры, воспоминания, песни под гитару да и само все это новогоднее празднество… это все как раз и есть — аранжировка для возлияния, орнамент, призванный благовидно закамуфлировать основной мотив собравшихся — опрокинуть очередную рюмочку под изысканный тост.

Никого не переубеждаю, ни-ни. По себе знаю — бесполезное занятие. В этом деле пока жареный петух не шандарахнет как следует, никакие слова не доходят, даже куда более сильные. Посему, просто — мысли вслух. Для тех, кто уже закупил к Новому году крепкий алкоголь или собирается это сделать.

Всех остальных прошу извинить меня за то, что отвлек вас от праздничных приготовлений своими невеселыми рассуждениями (которые, слава Богу, для вас непонятны и странны). Где оскудевает Spiritus sancti, там берет верх Spiritus vini, увы.

Такова, на мой взгляд, подлинная суть компромисса между христианским постом и новогодним возлиянием. Подлинная встреча друзей, подлинный праздник, настоящие радость и веселье возможны лишь в Духе Божьем. Где Он присутствует, там серьезный алкогольный допинг уже, в общем-то, и не нужен. А там, где Его нет, у людей нет ни праздника, ни радости, ни встречи, сколько бы водки-коньяка не было выпито за праздничным столом. И я от всей души желаю всем нам такого новогоднего торжества, за которым мы могли бы искренне обратиться друг к другу не только с традиционным поздравлением, но и с древним христианским приветствием «Христос посреди нас!» Это и будет – самый правильный компромисс на Новый Год.
 
Александр Ткаченко. 




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







О сектантских нападках на православную Пасху

Поэтому уместно именно в день Пасхи и разобрать всю возводимую сектантами клевету на этот праздник. Знакомясь с ней, я вспоминал святого Иоанна Златоуста, сказавшего про некое заблуждение: не знаешь, что делать: то ли возмущаться наглости придумавших, то ли смеяться над глупостью поверивших этому. Удивительно, что, несмотря на всю абсурдность и непристойность «антипасхальных» измышлений, находятся те, кто им верит...

Воскресения день, просветимся, людие: Пасха, Господня Пасха!

В нынешнем году Светлое Христово Воскресение приходится на 16 апреля. У любого человека, интересующегося историей христианской Церкви, может возникнуть вполне справедливый вопрос: почему мы празднуем Воскресение Христово каждый год в разные дни? Неужели нам не известен точный день, когда произошло одно из самых важных событий в нашем мире? Ведь общеизвестно, что, согласно еврейскому календарю, Господь наш Иисус Христос был распят в пятницу, в четырнадцатый день первого весеннего месяца нисана, а воскрес на третий день (Мф. 27, 63), т.е. в шестнадцатый день нисана...
Чудо Благодатного огня

Пасхальная свеча Храма Гроба Господня - это тридцать три соединенных свечи. В основном у каждого из присутствующих в руках по три пучка свечей и свечи из других мест Святой земли. Когда Огонь дошел до человека - в руках нас­тоящий костер, от которого исходит сильный жар. Надо заметить, что в Храме люди стоят так плотно, что будь Огонь обыкновенным- обязательно кто-нибудь загорелся бы, ведь у каждого в руках не по одному пуч­ку. Однако люди на глазах друг у друга в буквальном смысле слова омываются Благодатным Огнем, который первое время вовсе не жжет. Пламя у всех настолько обширное, что видно, как оно касается близстоящих людей. Огонь буквально касается одежды близстоящих людей, косынок женщин. И за всю историю нисхождения Огня - ни одного несчастного случая, ни одного пожара...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Восемь идей, которыми Христианство изменило мир

Христианство же принесло с собой идею социальной помощи. Не социального равенства между богатыми и бедными или рабами и свободными, а духовного равенства людей перед Богом.

Христианство говорило о необходимости помогать другому человеку, как Образу Божьему, о необходимости видеть в нём живую душу, равную собственной. При этом социальные статусы, национальность, раса, пол или возраст имели второстепенное значение.

Сам Господь заложил основы подобного отношения к другим людям, уподобив оказание помощи нищим, больным или нуждающимся оказанию помощи Ему самому.

Поэтому, с приходом христианства в мир в нём появились больницы, странноприимные дома и богадельни (работные дома для бедных). Возникли школы, бесплатные столовые и приюты для сирот...











www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter