Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Октябрь 2018 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
68931
Всего
206224212

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Новогодний компромисс. Православие на Северной земле
31/12/2017 00:35

Новогодний компромисс

...Где оскудевает Spiritus sancti, там берет верх Spiritus vini, увы.

Такова, на мой взгляд, подлинная суть компромисса между христианским постом и новогодним возлиянием. Подлинная встреча друзей, подлинный праздник, настоящие радость и веселье возможны лишь в Духе Божьем. Где Он присутствует, там серьезный алкогольный допинг уже, в общем-то, и не нужен. А там, где Его нет, у людей нет ни праздника, ни радости, ни встречи, сколько бы водки-коньяка не было выпито за праздничным столом...
Ну вот и закончились традиционные новогодние споры между православными насчет «праздновать или не праздновать». Вроде бы в очередной раз сошлись на том, что попраздновать можно, но – без фанатизма. Детям – ёлка с подарками, взрослым – скромный стол с постными продуктами, и новогодний молебен в храме. Деда Мороза терпим, поскольку он – законспирированный Санта-Клаус, который на самом деле – Николай Чудотворец. «Новогодний огонек» по телевизору не смотрим, ибо достало. Ну, и конечно – бокал хорошего вина. Под бой курантов. С пожеланиями друг другу всего самого наилучшего. 

Такая вот программа-минимум новогоднего компромисса между Рождественским постом и советской традицией. В принципе, я и сам всегда относился к Новому Году примерно так же. И поэтому, знаю не понаслышке, что в реальном исполнении эта программа у многих отнюдь не ограничится парой бокалов шампанского. Под селедку с ее шубой и под соленые грузди с огурчиками и салатиками из печени трески очень уж хорошо идут напитки покрепче. Поэтому на практике этот компромисс может еще более расшириться, включив в себя помимо хорошего вина еще и хороший коньяк и не менее хорошую водку. Разумеется, немного: рюмку-другую. Ну, в крайнем случае, третью. А там уж как получится… Ведь Новый Год же! Праздник долгожданный! А уж ежели друзья пришли в гости или сам оказался в гостях за праздничным столом, то и подавно забудешь о всяких там компромиссах. Во всяком случае, у меня все происходило именно так на протяжении многих лет.

А нынче вот, подумалось что-то… Принято считать, что когда друзья встречаются на праздник и отмечают это дело чем-нибудь горячительным, то главное – встреча, праздник. А водка-коньяк это так… для аранжировки, можно сказать. Аккомпанемент.

Только, сдается мне (после более чем трех десятилетий уверенного пользования этими напитками), что все обстоит ровно наоборот: любая дружеская посиделка для людей пьющих — это всего лишь некий благовидный предлог для главного действа — встречи с алкоголем.

А поздравления, задушевные разговоры, воспоминания, песни под гитару да и само все это новогоднее празднество… это все как раз и есть — аранжировка для возлияния, орнамент, призванный благовидно закамуфлировать основной мотив собравшихся — опрокинуть очередную рюмочку под изысканный тост.

Никого не переубеждаю, ни-ни. По себе знаю — бесполезное занятие. В этом деле пока жареный петух не шандарахнет как следует, никакие слова не доходят, даже куда более сильные. Посему, просто — мысли вслух. Для тех, кто уже закупил к Новому году крепкий алкоголь или собирается это сделать.

Всех остальных прошу извинить меня за то, что отвлек вас от праздничных приготовлений своими невеселыми рассуждениями (которые, слава Богу, для вас непонятны и странны). Где оскудевает Spiritus sancti, там берет верх Spiritus vini, увы.

Такова, на мой взгляд, подлинная суть компромисса между христианским постом и новогодним возлиянием. Подлинная встреча друзей, подлинный праздник, настоящие радость и веселье возможны лишь в Духе Божьем. Где Он присутствует, там серьезный алкогольный допинг уже, в общем-то, и не нужен. А там, где Его нет, у людей нет ни праздника, ни радости, ни встречи, сколько бы водки-коньяка не было выпито за праздничным столом. И я от всей души желаю всем нам такого новогоднего торжества, за которым мы могли бы искренне обратиться друг к другу не только с традиционным поздравлением, но и с древним христианским приветствием «Христос посреди нас!» Это и будет – самый правильный компромисс на Новый Год.
 
Александр Ткаченко. 




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Игумен всея Руси

«Прошлое Русской земли богато великими героями, жертвовавшими жизни за Родину, богато крупными, беззаветно трудившимися на славу своего народа государственными деятелями. По великому промыслу Божиему богато оно и скромными подвижниками, совершавшими такие духовные подвиги, которые вдохновляли народные массы, укрепляли в них веру, облагораживали их нравы. Отдавая свою жизнь на служение высоким идеалам, они оставили память, прочнее памяти многих героев. И такие люди по своей кончине становились предметом благоговейного почитания всего православного народа. Одним из таких праведников является преподобный Сергий Радонежский, к гробнице которого и поныне ежегодно стекаются миллионы русских людей»...
Когда вокруг идёт бой

 «Мы попали в засаду, ведём бой!» Обрисовал им обстановку, как видел её из канавы. Через пару минут мне перезвонили, что-то уточнили. В Группировке пошла работа по оказанию нам помощи.
Потом бойцы долго вспоминали, что с самого начал боя я запрещал им ругаться матом. Причём костерил я их за это очень громко и непрерывно: «Не материтесь, иначе промахнётесь!» Мне, как священнику, стрелять нельзя, поэтому я крикнул: «Все магазины и патроны бросайте мне!» Ребята мне целую кучу магазинов накидали. Я сидел и, как автомат, набивал в магазины патроны...

Истоки. Возвращение святыни в Спасо-Каменную обитель

В день праздника у мощей совершили краткий молебен, его возглавил настоятель Спасо-Каменного монастыря игумен Дионисий (Воздвиженский). Крестный ход с мощами протянулся чуть не по всему райцентру: ковчег уже заносили на корабль, а последние участники шествия только – только из храма выходили. Были здесь и устьяне, и приезжие - из Москвы, Череповца, Великого Устюга. Из Вологды пришел автобус с паломниками. Всем попасть в монастырь не удалось - паломники и священнослужители добирались до Каменного острова на двух катерах и моторной лодке. Самый большой катер, «Путейский», вез не только людей, но и солидный груз досок - работы в монастыре много, надо использовать каждую возможность что-нибудь нужное привезти...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

«Константинопольский патриархат подтасовывает историю воссоединения Киевской митрополии с Русской Церковью»

 Однако смысл сегодняшних претензий, исходящих от Фанара, заключается в том, что в документах нет слова «навечно». Слова «временно» нет, но нет и слова «навечно»: «суть же греци льстиви даже до сего дни» – греческое лукавство описывалось еще в XI веке в «Повести временных лет». Вся же последующая ситуация показывает, что на протяжении более двух столетий этот вопрос ни разу не поднимался. Хотя царское правительство и Синод были в постоянной переписке с Фанаром.

Более того, один из Константинопольских Патриархов XIX века пребывал на покое на территории современной Украины и обращался в Санкт-Петербург в Синод с просьбой разрешить ему совершить богослужение в Киеве. Согласно церковным канонам, именно так должен делать архиерей, находясь на территории чужой епархии. И вопросов по этому поводу никогда ни у кого не возникало. Вопрос считался решенным...











www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter