Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Ноябрь 2019 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
32398
Всего
226213966

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Крестный ход на Голгофу Кирилловских новомучеников. Православие на Северной земле
01/10/2019 17:24

Крестный ход на Голгофу Кирилловских новомучеников

«В 5 часов утра заключённых вывели из тюрьмы и повели по старой Горицкой дороге. Их сопровождал отряд палачей из 20 человек.

По дороге к Горицам находилось подворье монастыря Филиппа Ирапского. Владыка поднял руку, чтобы перекреститься на икону, помещённую на воротах подворья, но один из конвоиров ударил его по руке прикладом ружья. Преосвященный ускорил шаг, а каратели насмешливо заметили:

- Не торопись, успеешь попасть в Царство Небесное!..

15 сентября в Кирилло-Белозерском монастыре молитвенно отметили день памяти новомучеников Кирилловских. Богослужение проходило в Успенском соборе Кирилло-Белозерского монастыря.

Крестный ход на Голгофу Кирилловских новомучеников 

Верующие из Кириллова, Вологды, Череповца, Санкт-Петербурга и других городов проехали помолиться новомученикам Кирилловским и пройти после Божественной литургии крестным ходом от монастыря до горы Золотухи, где были расстреляны новомученики и ныне установлена часовня. К крестному ходу присоединились священники храмов Кирилловского благочиния: Владимир Колосов, Кирилл Виноградов и Алексий Фомичёв с прихожанами своих приходов.

Впереди крестного хода шёл монах Ферапонт (Рыбин), который нёс фонарь — символ Божественного света, разрывающий мрак греховности, за ним следовали верующие с иконами и хоругвями, певчие, духовенство и все, для кого в этот день было важно почтить память новомучеников Кирилловских. Крестоходцы шли с молитвенным пением по дороге к месту, где совершилась сто один год назад трагедия. Из жития новомучеников Кирилловских, составленного Е.Р. Стрельниковой мы узнаём подробности последнего пути и последних минут жизни кирилловских святых:

«В 5 часов утра заключённых вывели из тюрьмы и повели по старой Горицкой дороге. Их сопровождал отряд палачей из 20 человек.

По дороге к Горицам находилось подворье монастыря Филиппа Ирапского. Владыка поднял руку, чтобы перекреститься на икону, помещённую на воротах подворья, но один из конвоиров ударил его по руке прикладом ружья. Преосвященный ускорил шаг, а каратели насмешливо заметили:

- Не торопись, успеешь попасть в Царство Небесное!

Шли по древней дороге, впереди – Архиерей в клобуке, с посохом в руке, чуть отступя, почти вровень с ним – матушка Серафима, следом – четверо мирян: бывший гласный Кирилловской городской Думы Николай Бурлаков, бывший мировой судья и капитан 2-го ранга Михаил Трубников и крестьяне Анатолий Барашков и Филипп Марышев. На второй версте от города каратели приказали свернуть вправо, к горке Золотухе, где было учебное стрельбище. Сомнений не оставалось – ведут расстреливать.

- Вот и наша Голгофа, - сказал святитель, приближаясь к месту казни. Один из заложников стал резко говорить в адрес палачей, но Владыка остановил его.

- По примеру Спасителя нам нужно всем всё простить, в иную жизнь мы должны перейти в мире со всеми.

Приговорённых поставили лицом к Золотухе, спиной к Кирилло-Белозерскому монастырю. Каратели стреляли в спину, с расстояния 6 саженей. Раздалось шесть выстрелов. Пятеро упали замертво. Епископ остался стоять, молясь с воздетыми к небу руками. Он читал молитвы на исход души всех, кого расстреливали, и закончил словом «аминь».

- Да опусти ты свои руки, - закричал подбежавший конвоир.

- Я кончил, кончайте и вы, - спокойно произнёс святитель. С этими словами он повернулся к обители, благословил её и отпустил руки. Последовал выстрел в упор в затылок, и Владыка упал».

Ступая по дороге последнего крестного пути новомучеников Кирилловских, участвуя в молебне у часовни на горе Золотухе, который совершил наместник Кирилло-Белозерского монастыря игумен Анастасий (Додарчук) при участии духовенства, каждый мог молитвенно обратиться к светильникам веры и благочестия, чью память совершали в этот день. Удивительное ощущение торжества жизни над смертью, добра над злом, веры над неверием ощущалась всеми присутствующими. 15 сентября 1918 года удостоились от Господа мученического венца христиане, проявившие необычайное мужество в тяжёлые годы безбожия и воинственного атеизма и теперь они пополнили ряды заступников и молитвенников за землю Кирилловскую, и помогают всем, кто обращается к ним с верой.

Благочинный Кирилловского округа протоиерей Владимир Колосов обратился к верующим после молебна. В своей проникновенной проповеди он подчеркнул важность для современного человека научиться терпению: «В евангельском чтении, которое мы сегодня слышали во время молебна, говорится о том, что нас ожидают разные пагубы, нестроения, раздоры, но Господь обещает, что тех людей, которые будут стяжать правду Божию, Он сохранит: «В терпении вашем стяжите (то есть обучите) души ваши». «Бог пришёл для того, чтобы объединить нас в союзе любви, - сказал отец Владимир. - Любовь – это готовность отдать ближнему свою последнюю рубашку, и свою жизнь, если потребуется. А мы живём только для себя, считаем себя лучшими. Отсюда получается вражда и нестроения. Мы не имеем опоры на Бога, мы слабые и немощные и гибнем в своих грехах. А новомученики выбрали не свою волю, а волю Божию и за Господом последовали до Креста. Они преодолели своим подвигом вражду этого мира. Современный человек любит только себя, а нам необходимо возлюбить Бога, который стучится в наше сердце, а потом возлюбить ближнего. Когда мы осознаем, что нам без Бога жить нельзя, тогда мы откроем Ему сердце и полюбим Его. Без любви к Богу мы человека не полюбим, а будем ему угождать, льстить. Сегодня у нас есть возможность не только праздновать день памяти новомучеников Кирилловских, но поразмыслить над тем, как они приобрели это богатство веры, Царство Небесное, вечную блаженную жизнь. Когда мы будем над этим задумываться, стараться жить духовной жизнью, стяжать терпение в душах своих, то через терпение и мы сможем приобрести себе место в Царствии Небесном. «Кто претерпел до конца, тот спасён будет». Спаси всех Господь!»

На праздник приехали помолиться паломники из исторического подворья Леушинского подворья, расположенного в Санкт-Петербурге, ныне приходского храма святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова Санкт-Петербургской епархии Московского Патриархата. Основала Леушинское подворье игуменья Таисия ныне затопленного Леушенского монастыря. Именно там приняла постриг будущая игуменья Ферапонтовская, которая прославлена в лике святых новомучеников и исповедников Церкви Русской преподобномученица Серафима (Сулимова).

В 2007 году стены подворья покинул психо-неврологический диспансер, который там размещался в богоборческие годы, и ныне там возрождается монашеская жизнь. Монахиня Серафима, которая приезжает с группой паломников 15 сентября в Кириллов третий год, отметила, что для неё очень важно присутствовать на праздновании дня памяти новомучеников Кирилловских и почтить память преподобномученицы Серафимы (в честь которой она носит имя, данное ей при монашеском постриге) непосредственно в месте подвига святых.

Мария Голубева, газета Новая жизнь. – 27 сентября 2019 г. - № 39

 

 

http://vologda-mitropolia.ru/articles/item/14625-krestnyj-khod-na-golgofu-kirillovskikh-novomuchenikov ;




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







"Пошли нам, Господи, терпенье." Жизнь и творчество Сергея Сергеевича Бехтеева

До последнего времени Сергей Бехтеев оставался самым замалчиваемым русским поэтом. Причина этого вполне очевидна: само творчество поэта – есть воистину страшный документ, убийственно точное и яркое свидетельство очевидца, обличающее ложь и клевету, которые всё ещё господствуют ныне в оценках исторических событий трагедии России – Святой Руси. Ныне «несвоевременная» поэзия Сергея Бехтеева становится удивительно своевременной и актуальной. А его имя, без сомнения, займет достойное место в будущей антологии русской поэзии...
Выставка. Игумен Евфимий: «Благодать возвратилась на исконное место»

Экспозиция представляет живописные, графические и фотографические работы молодых вологодских художников, связанные с Нило-Сорской пустынью, древним монастырем неподалеку от Кириллова. Это часть работ участников творческой группы «Самовар», побывавших нынешним летом на пленэре в православных обителях Кирилловского района. Наша газета рассказывала о выставке «Самовара», состоявшейся в сентябре в «Красном углу»; тогда один из участников, известный вологодский фотохудожник Михаил Трапезников говорил, что пленэр помог молодым мастерам «искать себя через наши истоки»...
Наследие. Сохраняя святыни, сохраняем себя

Человек, возрождающий храмы, - это не только каменщик или кровельщик, инженер или архитектор, считает Надежда Александровна. Много лет она восстанавливала Спасо-Каменный монастырь и прекрасно видит сегодняшнюю ситуацию:

- Реставрации катастрофически не хватает высококвалифицированных кадров, - считает она. - Опытные мастера уже в солидном возрасте, а опыт передать некому. Сейчас появляются желающие заняться возрождением исторического наследия, но их надо готовить, для этого нужно время...


Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Технология построения цифровой тюрьмы

Прежде всего, необходимо напомнить, что впервые в истории человечества на самом высоком политическом уровне были заключены международные соглашения о построении на планете Земля единого всемирного наднационального сообщества ? глобального цифрового информационного общества (Окинава, Нью-Йорк – 2000, Женева – 2003, Тунис, Глениглс, Монреаль – 2005, Лох-Эрн – 2013, Гамбург – 2017). С 2005 года Всемирные встречи на высшем уровне по реализации этих соглашений (саммиты ВВУИО) проходят ежегодно. Они проводятся под эгидой МСЭ ? Международного союза электросвязи, в который входят представители 193 государств мира и около 800 частных корпораций. Поэтому тотальное внедрение новейших технологий электронной идентификации личности – это всемирный процесс, являющийся основой построения новой «электронной» или «цифровой» цивилизации – единого наднационального глобального информационного сетевого общества или глобальной Сети...












www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter