Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Декабрь 2019 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
10539
Всего
227627811

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
"Пошли нам, Господи, терпенье." Жизнь и творчество Сергея Сергеевича Бехтеева . Православие на Северной земле
14/11/2019 18:20

"Пошли нам, Господи, терпенье." Жизнь и творчество Сергея Сергеевича Бехтеева

До последнего времени Сергей Бехтеев оставался самым замалчиваемым русским поэтом. Причина этого вполне очевидна: само творчество поэта – есть воистину страшный документ, убийственно точное и яркое свидетельство очевидца, обличающее ложь и клевету, которые всё ещё господствуют ныне в оценках исторических событий трагедии России – Святой Руси. Ныне «несвоевременная» поэзия Сергея Бехтеева становится удивительно своевременной и актуальной. А его имя, без сомнения, займет достойное место в будущей антологии русской поэзии...

Сергей Сергеевич Бехтеев - русский поэт и драматург, «царский гусляр», белогвардейский офицер, эмигрант первой волны.

&quot;Пошли нам, Господи, терпенье.&quot; Жизнь и творчество Сергея Сергеевича Бехтеева

В Центральной городской библиотеке имени В.В.Верещагина состоялась литературно-музыкальная композиция о жизни и творчестве поэта и драматурга певца Святой Руси Сергея Сергеевича Бехтеева.

Литературную композицию подготовила секретарь отдела религиозного образования и катехизации Череповецкой епархии Лариса Федченко. Слушатели узнали о жизни царского поэта белогвардейского офицера Сергея Бехтеева, познакомились с его творчеством. Основная тематика произведений Бехтеева: трагедия России и русского народа, предательство царя ближайшим окружением, Гражданская война и надежда на воскрешение России. В вынужденной эмиграции, один из немногих, Сергей Бехтеев сохранил верность Царской семье и прежней России.

Зрители услышали проникновенные стихи поэта в исполнении Егора Мануйлова, Елены и Елизаветы Пивоваровых, Ольги Бахаревой. Староста Ново-Леушинского Иоанно-Предтеченского монастыря директор воскресной школы Николай Смирнов исполнил песнопения на стихи Бехтеева.

Для многих имя Сергея Бехтеева и его творчество стали открытием.

 

Поэта Сергея Бехтеева можно отнести к категории очень несвоевременных и неудобных поэтов. Он очень несвоевременно написал уже на третий день после отречения государя Николая II стихотворение «Николай II», которое по идеологическим причинам уже не могла опубликовать ни одна российская газета или журнал. Какие же страшные слова были в том возмутительном стихе, написанном в Орле:

Пройдут века; но подлости народной
С страниц истории не вычеркнут года:
Отказ Царя, прямой и благородный,
Пощечиной вам будет навсегда!

До последнего времени Сергей Бехтеев оставался самым замалчиваемым русским поэтом. Причина этого вполне очевидна: само творчество поэта – есть воистину страшный документ, убийственно точное и яркое свидетельство очевидца, обличающее ложь и клевету, которые всё ещё господствуют ныне в оценках исторических событий трагедии России – Святой Руси. Ныне «несвоевременная» поэзия Сергея Бехтеева становится удивительно своевременной и актуальной. А его имя, без сомнения, займет достойное место в будущей антологии русской поэзии.

Сергей Бехтеев родился 7 апреля 1879 в имении Липовка Елецкого уезда Орловской губернии Российской империи.

Происходил из старинного дворянского рода, известного с 1571 года, имеющего длинную и славную историю. Среди его предков - учитель будущего императора Павла I. Прадед поэта был в дружбе со святителем Тихоном Задонским, дед и отец его по окончании Петербургского Морского корпуса служили во флоте.

Отец, Сергей Сергеевич, начинал карьеру мировым судьёй, был предводителем елецкого дворянства, тайным советником и членом Государственного Совета. Сергей Сергеевич открыл в Ельце первый в России хлебный элеватор и отделение Государственного банка, занимался проблемами регулярного пароходства по Дону и многим другим. Три старших сестры Бехтеева - Екатерина, Наталья и Зинаида - были фрейлинами императриц Марии Федоровны и Александры Федоровны.

Все старшие сыновья в роду Бехтеевых при рождении получали имя Сергей в честь небесного покровителя семьи - Сергия Радонежского. Сергей был старшим сыном в семье. В детстве был исцелен от тяжелого недуга святым праведным Иоанном Кронштадтским.

Учился в Царскосельском лицее, где в свое время учился А.С. Пушкин. Окончил его в 1903 году. По окончании лицея издал сборник стихов, а средства от продажи сборника передал Царскосельскому ремесленному приюту. В том же году поступает служить в элитный, подшефный императрице, Кавалергардский полк, получает чин офицера.

После тяжелого увечья, полученного на ученьях, - из-за неправильно сросшихся костей одна нога стала короче другой - вынужден уйти в отставку. Несмотря на увечье, в 1914 году добровольцем пошел на фронт, воевал в составе Кавалергардского полка, получил ранение в голову и в грудь.

С началом Первой мировой войны служит в действующей армии, получает ранение в голову и попадает в Царскосельский лазарет, где сестрами милосердия служили императрица Александра Федоровна и ее дочери - великие княжны Ольга Николаевна и Татьяна Николаевна. После излечения возвращается на фронт, где снова получает ранение — в грудь, опять попадает в госпиталь и получает отпуск. Для лечения уезжает в начале 1917 года на Кавказ, в Кисловодск и Пятигорск. Там и застает его известие об отречении государя.

Стихотворения «Боже, Царя сохрани» и «Верноподданным» были напечатаны осенью 1917 года полковником П. С. Толстым и раздавались населению г. Одессы. Позднее оба эти стихотворения были доставлены Его императорскому величеству в г. Тобольск.

Боже, Царя сохрани!

Боже, Царя сохрани
В ссылке, в изгнаньи, вдали,
Боже, продли Его дни,
Боже, продли!

Дай Ему силы сносить
Холод и голод тюрьмы;
Дай Ему власть победить
Полчища тьмы!

Да не утратит Он Сам
Веру в мятежный народ;
Да воссияет Он нам
В мраке невзгод.

Боже, спаси, сохрани
Мать и невинных Детей!
Дай Им счастливые дни
В царстве цепей!

Пусть пред иконой Твоей
Тихой вечерней порой
В блеске лампадных огней
Вкусят страдальцы покой.

Белый, великий наш Царь,
Сирый народ не оставь;
Снова Россией, как встарь,
С славою правь.

Гнусность измены прости
Темной, преступной стране;
Буйную Русь возврати
К милой, родной старине...

Крестное знамя творя,
Молит истерзанный край:
«Боже, отдай нам Царя,
Боже, отдай!»

Переворот 1917 года вызвал огромное потрясение, для воинов Белой гвардии Гражданская была на деле Отечественной, ведь у них отнимали Родину.

Часть стихов удалось передать Царской семье в Тобольск. Сознавая свой офицерский долг служить гибнущей Отчизне, Сергей Бехтеев в 1918 г. вступает в Добровольческую армию, становится участником первого «Ледяного» 80-дневного похода. В ней он воюет с 1918 по 1920 год, публикуясь в некоторых военных газетах. Свой долг Сергей Бехтеев исполняет до конца, разделив все тяготы и скорби с Белым воинством.

В октябре 1917 года на пепелище собственного дома в Липовке пишет ряд патриотических стихов. Публикуется в ряде военных газет. По всей России из уст в уста передавались его стихи.

Россия

Была Державная Россия;
Была великая страна
С народом, мощным, как стихия,
Непобедимым, как волна.

Но под напором черни дикой,
Пред ложным призраком «свобод»
Не стало родины великой,
Распался скованный народ.

В клочки разорвана порфира,
Растоптан царственный венец,
И смотрят все державы мира
О, Русь, на жалкий твой конец!

Когда-то властная Царица,
Гроза и страх своих врагов -
Теперь ты жалкая блудница,
Раба, прислужница рабов!

В убогом рубище, нагая,
Моля о хлебе пред толпой,
Стоишь ты, наша Мать родная,
В углу с протянутой рукой.

И в дни народной деспотии
В бродяге, нищенке простой
Никто не узнает России
И не считается с тобой.

Да будут прокляты потомством
Сыны, дерзнувшие предать
С таким преступным вероломством
Свою беспомощную Мать!

Орел, апрель 1917 года.

«Умирающая»

Умирает отчизна моя:
Нет спасенья, ужасен недуг,
Злую радость в душе затая,
Смотрят недруги злобно вокруг.

Расплелась золотая коса,
Распаялся алмазный венец;
От страданий угасла краса;
С плеч свалился державный багрец.

Изможденное тело в крови;
И в беспамятстве бредя войной,
Умирает она без любви,
Без приюта, без ласки родной.

Скоро, скоро умолкнет она,
И погаснет улыбка очей.
Для последнего, вечного сна,
Без желаний, без слез, без речей.

Умирает Отчизна моя:
Нет спасенья, смертелен недуг.
Злую радость в душе затая,
Смотрят недруги злобно вокруг.

г. Елец, декабрь 1917 г.

В ноябре 1920 года в рядах Белой армии поэт отступает в Крым и навсегда покидает Россию, со множеством русских изгнанников. Сергей Бехтеев прибыл в город Нови-Сад в Сербии и становится активным участником общественной жизни русской эмиграции.

С августа 1923 года по февраль 1925 года работал в газете «Вера и Верность». После вынужденного закрытия газеты в 1925 году, совместно с родным братом Алексеем Сергеевичем, приступил к изданию газеты аналогичной направленности — «Русский Стяг». Сергей Сергеевич выступал в газете и как редактор, и как публицист, и как поэт. Стихи публикует под псевдонимами: Сергей Терпигорев, «Летописец», «Верноподданный».

Основная тематика его произведений: трагедия России и русского народа, предательство Царя ближайшим окружением, Гражданская война и надежда на воскрешение России.

Русь

Страна стихийного размаха,
Страна злодейства и добра,
Страна наследий Мономаха,
Страна Тушинского вора.

Страна возможностей великих,
Страна таинственных чудес,
Страна бесов и оргий диких,
Страна святынь, страна Небес.

Сербия, 1924 год.

Без Царя и без Бога нет правды, нет высшей истины и нет справедливости на земле. Поэт и беззаветный патриот Сергей Бехтеев настолько остро чувствовал и понимал это, что начиная с 1917 года уже ни о чем другом не мог говорить в своих стихах. Его лира, точно вечевой колокол, изо всех сил пыталась пробудить оглохший в распрях и заблудший народ, заставить очнуться Россию и осознать свое гибельное сиротство. Его так и называли при жизни – «Царский звонарь». Но зов этой набатной лиры уже почти никто не слышал в народной среде.

«Звонарь»

Грозно удары гудят и гудят,
Колокол плачет и стонет;
Пьяный народ под зловещий набат
Совесть навеки хоронит.

Дергает веревье страшный звонарь
С злобой и яростью пьяной;
В зареве красном зловонная гарь
Носится в дымке туманной.

Громко скликает гудящая медь
Чернь на кровавое вече:
Рвется на волю двуногий медведь,
Падая кубарем с печи.

Рушатся кровли церквей и палат,
Падают в парке березы;
Эхом звериным далеко звучат
Вопли, хулы и угрозы.

Челядь под крики и звон топоров
Празднует праздник свободы;
С песнями пляшут у ярких костров
Диких людей хороводы.

Льется сивуха; ликует разврат;
Боги летят с пьедесталов;
Зычно скликает погромный набат
К падали красных шакалов.

Шапка упала к ногам звонаря;
Ждать, мол, осталось немного:
Выкинул он из России Царя,
Выкинет, кстати, и Бога.

Грозно удары гудят и гудят,
Колокол плачет и стонет;
Пьяный народ под зловещий набат
Совесть навеки хоронит.

г. Елец, ноябрь 1917 г.

Сергей Бехтеев всем сердцем любил и глубоко почитал императорскую семью.

Царские глаза

Кто видел в жизни только раз
Сиянье кротких Царских глаз,
Тому их век не позабыть
И тех очей не разлюбить.
Кому их встретить довелось,
В том сердце верою зажглось,
Того в дни бедствий не смутят
Ни зло людей, ни смертный яд.
Всегда и всюду перед ним
Блестят величием своим
Глаза, которым равных нет
В греховном мире слез и бед.

Ницца, 1929 год

«Царь»

В муках изведав народное горе,
Жалкой, разбитой душой
Ищем мы робко, с надеждой во взоре
Мира в юдоли земной.
Глядя в прошедшее наше сурово,
Каясь, как прадеды встарь,
Шепчем мы жадно заветное слово,
Слово желанное — «Царь!»
В нем все стремления и чаянье наше
Лучших, забытых времен,
Тех, что не будет и не было краше
В прошлом счастливых племен.
Царь — это Солнце блистательной славы;
Царь это гордость страны,
Грозная сила могучей державы,
Страшный врагам без войны.
Царь — это вера и правда святая;
Звон златоглавых церквей,
Русь богомольная, Русь вековая
Дедов.. отцов... сыновей.
Царь — это вдовьи отертые слезы,
Труд безмятежный в глуши;
Царь — это лучшие, светлые грезы
Любящей русской души!

1923 год

Царевич Алексей

В дни нашей скорби безнадежной,
В дни общей слабости людской
Твой образ девственный и нежный
Влечет нас прелестью былой;

Влечет лучистыми глазами
С их неподдельной добротой;
Влечет небесными чертами,
Влечет нездешней красотой.

И забываются ошибки,
И скорбь, терзающая нас,
При виде царственной улыбки
Твоих невинных детских глаз.

И сердцу кажутся ничтожны
Все наши праздные мечты,
И страх, корыстный и тревожный,
И голос мелкой нищеты.

И в эти сладкие мгновенья
Пред обновленною душой
Встает, как светлое виденье,
Твой образ чистый и святой.

Новый Футог, 1922 год.

Самое известное стихотворение Бехтеева — «Пошли нам, Господи, терпенье…» (Елец, октябрь 1917). Автор послал это стихотворение через графиню Анастасию Гендрикову Царской семье, находившейся в заключении в Тобольске, для которой они стали большой моральной поддержкой.

Со стихотворением «Молитва», была связана удивительная мистическая история. Дело в том, что во время расследования комиссией Николая Соколова преступления в Екатеринбурге автограф «Молитвы», сделанный рукой великой княжны Ольги, был обнаружен в книге, подаренной ей матерью – императрицей Александрой Федоровной (на книге сохранилась надпись: «В. К. Ольге. 1917. Мама. Тобольск»). По этой причине долгое время авторство «Молитвы» приписывалось царевне Ольге и в советское время «Молитва» даже публиковалась под ее именем. Эта история и впрямь выглядела очень правдоподобно: царевны при их кротости перед своей гибелью действительно могли молить Господа о прощении их мучителей.

Молитва

Пошли нам, Господи, терпенье,
В годину буйных, мрачных дней
Сносить народное гоненье
И пытки наших палачей.

Дай крепость нам, о Боже правый,
Злодейства ближнего прощать
И крест тяжёлый и кровавый
С Твоею кротостью встречать.

И в дни мятежного волненья,
Когда ограбят нас враги,
Терпеть позор и униженья
Христос, Спаситель, помоги!

Владыка мира, Бог вселенной!
Благослови молитвой нас
И дай покой душе смиренной,
В невыносимый, смертный час...

И, у преддверия могилы,
Вдохни в уста Твоих рабов
Нечеловеческие силы
Молиться кротко за врагов!

После прочтения книги Петра Жильяра появляется стихотворение

Цареубийцы

«Кровь Его на нас и на детях наших!»
(Еванг. от Матфея, гл.27, ст.25).

Был темен, мрачен бор сосновый;
Трещал костер; огонь пылал,
И в мраке свет его багровый
Злодеев лица озарял.

В зловещем сумраке тумана
От мира спящего вдали
Рабы насилья и обмана
Тела истерзанные жгли.

Вперялись в тьму злодеев очи:
В немом предчувствии беды
Спешил убийца в мраке ночи
Стереть кровавые следы.

Не дрогнула рука злодея,
Не возмутился он душой,
И пали в славу иудея
Отец и Отрок дорогой.

Во всей Руси благословенной
Не отыскалось никого,
Чтоб удержать удар презренный
В тот миг, направленный в Него.

И умер Он, как был, великий,
Державно кроткий, всеблагой,
Перед глазами банды дикой,
Кипевшей местью и враждой.

Пучина гнусных злодеяний
Была бессильна осквернить
Минуты Царственных страданий
И слез, которых не забыть.

Они с молитвами своими,
С великой правдой на челе,
Они ушли от нас святыми,
Как жили с нами на земле.

Стихотворение «Немногим» с полным правом может быть посвящено череповчанке Анне Степановне Демидовой, добровольно разделившей участь Царской семьи.

Немногим

Блажен, кто в дни борьбы мятежной,
В дни общей мерзости людской,
Остался с чистой, белоснежной,
Неопороченной душой.
Блажен, кто в годы преступлений,
Храня священный идеал,
От повседневных искушений
Умом и сердцем устоял.
Блажен, кто, вписывая повесть
В скрижали четкие веков,
Сберег, как девственница, совесть
И веру дедов-стариков.
Блажен, кто Родину не предал,
Кто на Царя не восставал,
Кто чашу мук и слез изведал,
Но малодушно не роптал.

Новый Футог. Апрель 1921 года.

Идея «За Веру, Царя и Отечество» настолько глубоко проникла в сознание поэта-монархиста Сергея Бехтеева, что никакие другие идеи, захватившие в то время Европу, и никакие другие события, происходившие в мире, уже не волновали его сознание. Даже Вторая мировая война никак не отразилась в его стихах, в которых он продолжал воспевать Россию, запечатленную его душой до революционной смуты. Все творчество Бехтеева – это неустанная, самозабвенная молитва за Святую Русь.

«Двуглавый орел»

На бой последний, бой кровавый,
За честь и счастье всех племен
Зовет бойцов Орел Двуглавый
Под сени Царственных знамен.

Туда, где годы рушат веки,
Где бродит смерть среди степей,
Где льются огненные реки
В кровавом скрежете цепей.

Все ближе, ближе день великий!
И под немолчный звон церквей
В священный гимн сольются клики
Поднявших меч богатырей.

Воспрянь, ликуй, душа героя!
Пришла пора скорбей и зол,
Тебя зовет на праздник боя
Наш старый Царственный Орел.

Вперед! Победными стопами,
Молитву жаркую творя,
Вперед, с заветными словами -
"За Русь, за Веру, за Царя!"

Воспрянь, народная стихия!
Проснись, угасший дух веков,
Стряхни, свободная Россия,
Вериги каторжных оков!

Сердца и мысли окрыляя,
Нас поведет в последний бой,
Очами грозными сверкая,
Герой с увенчанной главой.

И не сдержать волны народной
Ее испуганным врагам:
Россия будет вновь свободной,
И мир падет к ее ногам.

Уж близок день, не за горами
Давно желанная пора;
И грозно грянет над войсками
Родное русское «ура!»

Новый Футог, 1922 г.

Бехтеев сочинил целый ряд пронзительных патриотических и обличительных, но совершенно неуместных по отношению к новой политической власти и ситуации в стране стихотворений. В сербской эмиграции, являясь монархистом-легитимистом, он весьма некстати вдруг стал изобличать круг лиц, близких к провозгласившему себя императором в изгнании великому князю Кириллу Владимировичу.

Находясь в изгнании, где постепенно среди русских эмигрантов стали преобладать либерально-демократические и даже просоветские идеи, он с очень завидным постоянством продолжал воспевать Святую Русь, русских царей, русскую старину, которую называл не иначе, как святой. Никакие политические события, произошедшие в России и в мире после Гражданской войны, фактически не нашли отражение в стихах Бехтеева. Он продолжал писать по-прежнему лишь о милой его сердцу царской России - Святой Руси, думать о её возрождении, воспевать русских благочестивых царей, мечтать о возвращении на Родину.

Детям

Любите, дети, старину
С её былинными века́ми,
С её столетними церква́ми,
К величью ведшую страну…
Любите, дети, старину!..

Любите древний наш уклад
С величием и славой царской,
С отвагой доблести боярской
И жизнь на наш особый лад —
Под звон мечей и блеск лампад!..

Люби́те, дети, отчий дом
И нежность материнской ласки,
Любите бабушкины сказки
В кругу внучаток вечерком
У печки с ярким огоньком!..

Любите кровли бедных хат,
Любите звон наш колокольный,
Характер русский хлебосольный
И тех, кто будучи богат,
Добром делиться с нищим рад!..

Любите Русь — святынь оплот,
Мир кроткой кельи монастырской,
Дух мощный рати богатырской,
Нас всех хранящей от невзгод!..
Любите, дети, свой народ!..

3 мая 1949, г. Ницца

В конце 1929 года Сергей Сергеевич Бехтеев переехал во Францию и поселился в Ницце, где и провел все свои оставшиеся годы, вошел в круг русских единомышленников, так как в Ницце находился один из монархических центров, состоял ктитором и старостой храма во имя Державной иконы Божией Матери - на его средства и его трудами были устроены два иконостаса: Державной иконы Божией Матери и преподобного Серафима Саровского. В 1934 году здесь же был издан его сборник стихов «Царский гусляр». В 1949, 1950, 1951 и 1952 годах вышли в свет четыре его книги, объединенные одним названием «Святая Русь». Последний IV выпуск сборника «Святая Русь» Бехтееву помогла издать Екатерина Сергеевна Фишер, которая создала и лично оборудовала в Ницце Дом отдыха для русских воинов.

Небесная Царица

(Икона Державной Божией Матери)
Перед Твоей Державною иконой
Стою я, трепетом молитвенным объят,
И лик Твой царственный, увенчанный короной,
Влечет к Себе мой умиленный взгляд.
В годину смут и трусости бесславной,
Измены, лжи, неверия и зла
Ты нам явила образ Твой Державный,
Ты к нам пришла и кротко прорекла:
«Сама взяла Я скипетр и державу,
Сама Я их вручу опять Царю,
Дам царству русскому величие и славу,
Всех окормлю, утешу, примирю!..»
Покайся ж Русь, злосчастная блудница,
Омой в слезах свой оскверненный стыд,
Твоя Заступница, Небесная Царица,
Тебя и грешную жалеет и хранит.

Ницца, Пасха 1934 года.

В 1938 году Бехтеев написал стихотворение «Царский крест» с посвящением В. В. Свечину, председателю Союза ревнителей памяти императора Николая II, по почину которого в Париже, в Александро-Невском храме, был воздвигнут крест-памятник.

Умер поэт в Ницце 4 мая 1954 года, там же похоронен на русском православном кладбище Кокад.

Надпись на могильной плите гласит: «Корнет, лицеист Императорского Александровского Лицея 59 курса, Царский поэт и офицер Белой Армии.»

Увековечение имени

В Липецке есть улица Бехтеева.

В городе Задонске Липецкой области одна из новых улиц будет названа улицей Бехтеева.

В Воронеже создан благотворительный Бехтеевский фонд. Проводятся регулярно Бехтеевские чтения.

В Елецком государственном университете им. И. А. Бунина ежегодно проводятся научно-практические конференции, посвященные изучению жизни и творчества поэта Сергея Бехтеева. Режиссёром Анной Москвиной по сценарию Владимира Невяровича создан документальный фильм «Под Небом благородной Сербии», посвящённый пребыванию Сергея Бехтеева в Югославии.

Ещё при жизни Сергея Бехтеева современники называли Царским поэтом, Царским гусляром, певцом Святой Руси. Ныне его именуют ещё нередко поэтом-пророком, поэтическим летописцем кровавой драмы России.

Его поэзия свободна от пролетарской и интернациональной цензуры, она есть высокая песнь его души, отражение его молитв и дум о России, прошлой, настоящей и будущей. Над стихами поэта плакал последний русский Царь Николай II. Этому событию посвящено стихотворение Бехтеева «Царские слёзы» (моим врагам):

Я ненавистен вам!.. Скажите, не за то ли,
Что к правде я открыто призывал,
Что, обличая ложь, и гнет кровавой воли,
Безумье наших дней я смело бичевал,
Разоблачая зло и козни темных сил…

Чего ж мне ждать… мне ничего не надо,
Мне то дано, чего не снилось вам,
Те слезы Царские — бесценная награда,
Алмазы дивные к последним орденам…
в воскресение Святой Руси.

Многие из его пророческих стихов подтвердила своей справедливостью и поразительной точностью сама жизнь.

Даже сквозь кровь и муки Гражданской войны и сквозь тягостные годы эмиграции Сергей Бехтеев пронес веру в воскрешение богоносного народа и Российской империи, веру в неизбежное признание нашей Родиной святости Царя, в воскресение Святой Руси.

Да, удивляет, но не поражает дар предвидения поэта, поскольку поэт милостью Божьей никогда не сомневается в том, что свет истины и дух справедливости рано или поздно, хоть через века, но побеждают любое зло и всякую ложь.

Пройдут века, ночные тени
Разгонит светлая заря,
И мы склонимся на колени
К ногам Державного Царя.

Забудет Русь свои печали,
Кровавых распрей времена,
Но сохранят веков скрижали
Святых страдальцев имена.

На месте том, где люди злые
Сжигали тех, кто святы нам,
Поднимет главы золотые
Победоносный Божий храм.

И, Русь с небес благословляя,
Восстанет образ неземной
Царя-страдальца Николая
С его замученной семьей.

Моя вера

Не должен, не может
Народ мой великий
Бесовское рабство влачить,
Он все одолеет, он все превозможет,
Сумеет себя воскресить.
Он встанет из праха,
Воскреснет из тленья,
С очищенной скорбью душой,
Познавший обиды и ужас паденья
В пучине крамолы людской.
Ведомый ко благу Господней десницей,
Сквозь дебри житейских невзгод,
Он встанет, как Лазарь
Из смрадной гробницы,
И к Божьим стопам припадет.

1931 г.

«Верую!»

В годины кровавые смут и невзгод,
Я верю в Россию!- я верю в народ!
Я верю в грядущее радостных дней
Величья и славы Отчизны моей!
Я верю, что годы страданий пройдут,
Что люди свое окаянство поймут
И буйную злобу и ненависть вновь
Заменит взаимная наша любовь.
Я верю, что в блеске воскресных лучей
Заблещут кресты златоглавых церквей
И звон колокольный, как Божьи уста,
Вновь будет сзывать нас в обитель Христа.
Я верю — из крови, из слез и огня
Мы встанем, былое безумье кляня,
И Русью Святой будет править как встарь
Помазанник Божий — исконный наш Царь.

Ницца, 10 октября 1937 года.

Лариса ФЕДЧЕНКО

 http://vologda-mitropolia.ru/articles/item/14907-poshli-nam-gospodi-terpene-zhizn-i-tvorchestvo-sergeya-sergeevicha-bekhteeva

 

*********************************************************

Царский поэт, или молитва Сергея Бехтеева

https://www.stihi.ru/2007/02/05-133

 

Сергей Бехтеев . " Умирающая " . Россия 1917 .

Молитва, Сергей Бехтеев

Царские глаза -Сергей Бехтеев

Немногим - Сергей Бехтеев

"Цареубийцы" Сергей Бехтеев.

 




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Вопросы защиты семьи в центре внимания

Протоиерей Андрей Амелин ответил на насущные вопросы о том, как сохранить свою семью, о силе материнской молитвы, о молитвенной жизни супругов. Поговорили о борьбе с грехами, в частности, о грехе аборта, наркомании, пьянстве, блуде и о том, какую работу проводит церковь в этом направлении и как можно помогать в этой борьбе. Обсудили вопросы, касающиеся жизни приходов. Отец Андрей напомнил: «Жизнь приходов должна выстраиваться на любви!»...
Меж двух зол. Исторический выбор Александра Невского

... почему медлили высадившиеся на берегу Невы в первой декаде июля шведы, и почему так спешил Александр Ярославич: шведы дожидались немцев, но те опоздали. И хотя 15 июля 1240 г. князь Александр Ярославич разбил шведов, у него уже не осталось сил для отражения в августе-сентябре нашествия с запада «задержавшихся» немцев. Немецкие рыцари, не торопясь, захватили крепость Изборск, разбили посланный на выручку Изборска отряд из Пскова, взяли вскоре и сам Псков, и подошли на 30-40 верст к Новгороду. Они оккупировали берега Невы, Ладожские земли и Карелию, построили близ Финского залива крепость Копорье. Если монголо-татары прокатывались волной, опустошая русские земли и увозя все, что можно было забрать с собой, то немецкие католические рыцари основательно оседали на захваченных землях. И даже получали на это из Рима «узаконенное право»...
Новый способ растления человека

Ответ ВРНС на призыв Дмитрия Киселёва признать суррогатное материнство нормой... Подобная торговля детьми ради удовлетворения личных желаний несёт в себе зерно греховности от момента зачатия, когда огромное число неудачных оплодотворений – уже вольное или невольное убийство собственных детей, до мгновения прихода в наш мир ребенка, которым торгуют как вещью – его могут купить-продать, отказаться или даже поменять. Для тех, кто жаждет стать родителями, есть возвышенный путь усыновления или молитвенного прошения у Всевышнего дарования ребенка. На этом пути смирения и служения человеческая душа не только сама спасается, но и другим дарует спасение через любовь»...  



Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Ничего случайно не бывает. О Боякове, Поклонской, и не только о них

Но вот лицо Натальи Владимировны открылось в ином ракурсе. Она дала интервью ультралиберальному телеканалу «Дождь», где, в частности, подчеркнула, что считает ошибкой свою борьбу с фильмом «Матильда». На сайте «Дождя» отмечалось: Поклонская «в последнее время удивляет своей позицией по самым обсуждаемым в обществе вопросам. Так она поддержала законопроект о домашнем насилии, против которого выступили патриотические и православные организации, встала на защиту права на аборт, подвергла критике попытки запретить Хэллоуин и так далее»...










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter