Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Декабрь 2018 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
20130
Всего
209545732

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Митрополит Даниил о Нарьян-Марской епархии. Православие на Северной земле
05/03/2012 18:02

Митрополит Даниил о Нарьян-Марской епархии

Главный смысл этих преобразований – разукрупнение. Святейший Патриарх Кирилл привёл показательное сравнение. Кровь в организме разносится по венам и крупным артериям, а дальше - по капиллярам. Это маленькие сосуды, которые доставляют кровь в самые отдалённые органы человеческого тела. Кровь даёт жизнь. Также слово Божие – а это Кровь Господня - должно быть донесено до каждого населённого пункта. К тому же создание епархий сразу повышает статус территории. Приведу пример, я как-то встречался с владыкой из Норильска. Он сказал, что в эту местность раньше ссылали провинившихся нерадивых священников. А почему из-за этого должен был страдать народ? Он не виноват, что туда прислали какого-нибудь пьющего батюшку. А сейчас в Норильске есть свой епископ. И это мощный толчок для развития церковной жизни...
В конце декабря прошлого года состоялось, без преувеличения, историческое для Нарьян-Мара событие. Решением Священного Синода Русской Православной Церкви была создана Архангельская митрополия, в составе которой появилась Нарьян-Марская епархия. Кроме территории округа она будет включать в себя Мезенский и Лешуконский районы, острова Новая Земля и Земля Франца Иосифа. У нас теперь есть свой епископ. Как уже сообщала газета «Выбор НАО», чин наречения архимандрита Иакова в епископа Нарьян-Марского и Мезенского состоялся в Москве, в храме Всех святых, 3 февраля. На 25 февраля назначена его хиротония (таинство возведения в сан) в епископы, которую возглавит Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. О значении церковных преобразований в целом, и о том, что за человек будет духовным пастырем Заполярья – наша беседа с митрополитом Архангельским Даниилом.

- Владыка, насколько я понимаю – создание митрополий и епархий – это не новаторство, а скорее возврат к старому. Предпосылки реформы были ещё в царской России. И если бы не революция, эта система уже давно была бы построена.


- Действительно, так оно и было. В 1917-1918 годах прошёл Поместный собор Российской Православной Церкви. Революция не дала возможности всё это совершить. Советская власть не хотела развития Церкви, и всё затормозилось. Но всему своё время под солнцем. И настал такой момент, когда мы начали возвращаться к этой системе. Хотя движение в этом направлении было и раньше. В девяностых годах в ведении одного епископа была Архангельская и Мурманская области плюс республика Коми. Было принято решение эту огромную территорию разделить, и появились новые епархии.

Главный смысл этих преобразований – разукрупнение. Святейший Патриарх Кирилл привёл показательное сравнение. Кровь в организме разносится по венам и крупным артериям, а дальше - по капиллярам. Это маленькие сосуды, которые доставляют кровь в самые отдалённые органы человеческого тела. Кровь даёт жизнь. Также слово Божие – а это Кровь Господня - должно быть донесено до каждого населённого пункта. К тому же создание епархий сразу повышает статус территории. Приведу пример, я как-то встречался с владыкой из Норильска. Он сказал, что в эту местность раньше ссылали провинившихся нерадивых священников. А почему из-за этого должен был страдать народ? Он не виноват, что туда прислали какого-нибудь пьющего батюшку. А сейчас в Норильске есть свой епископ. И это мощный толчок для развития церковной жизни.

- Невольно напрашивается сравнение со светской вертикалью власти. Есть президент, он назначает губернаторов на места, перед которыми в свою очередь отчитываются местные чиновники. Здесь получается чем-то похожая схема: патриарх - митрополит - епископ и так далее. Насколько корректно это сравнение?


- Наша модель по сравнению со светской действует по прямо противоположному принципу. Если рассматривать Архангельскую область, то в светской вертикали главный населённый пункт, на котором всё замыкается – это столица Поморья. В районах власти в разы меньше. А здесь мы создаём самостоятельные епархии. Митрополит, в отличие от чиновника, не отдаёт приказы. Это координатор, а не командир, который в первую очередь помогает и советует. Тем самым мы придаём новый статус, большую самостоятельность нашим окраинам. Один светский чиновник мне как-то сказал: «Вы пошли на то, на что мы не можем пойти. Если мы дадим слишком много власти районам, у нас начнут слабеть областные города. А вы можете это сделать».

Патриарх Кирилл дал большую степень самостоятельности и митрополиям. Он сказал нам следующее: «Ищите себе сами епископов». Им, конечно, легче в Москве найти достойных кандидатов на эту должность, но они не вмешиваются. Потому что это может создать некий дисбаланс. Кто-то будет говорить, что таким образом Патриарх усиливает своё влияние на территории. А когда ты сам выбираешь себе епископа, ты за него отвечаешь. Я уже не смогу прийти к Патриарху и сказать: «Ваше Святейшество, что-то у нас не получается с епископом диалога. Не выстраиваются отношения». Поскольку Святейший мне на это ответит: «Владыка, ты же сам его предлагал».

Также во всех митрополиях будет создана новая структура – архиерейский совет. Его возглавит митрополит и туда войдут все епископы. Это будет коллегиальный орган, задача которого – обсуждать важные для региона вопросы. Упор при этом делается не на право, а на любовь.

- В митрополию сейчас входит три епархии: Архангельская, Котласская и Нарьян-Марская. В состав последней вошли земли Мезени и Лешуконского района, острова Новая Замля и Земля Франца Иосифа. С географической точки зрения, почему решили именно так провести границы?

- Это было сделано для того, чтобы еще больше нас объединить. Нарьян-Марскому епископу проще добраться до этих земель, а они получат новый импульс для духовного и, возможно, социального развития. Неофициально мы нашу митрополию называем «Арктической». Государство сейчас взяло курс на развитие Арктики. А защита границ, развитие промышленности без духовной составляющей всё равно будут неполными. Поэтому на нас лежит огромная ответственность.

Когда я приехал в Архангельскую область, то почувствовал некий дискомфорт. Я не мог свои обязанности выполнять так же, как привык раньше на Сахалине, потому, что это физически невозможно было сделать. Там у меня было пятьдесят приходов, здесь сто пятьдесят шесть. Но дело даже не в количестве, а в их разбросе. Пять областей, которые граничат с Архангельской областью, в совокупности по площади меньше, чем она одна. На Сахалине я несколько раз в году бывал во всех приходах. Знал священников и прихожан, их проблемы. Здесь так работать не получается. Меня убеждали: «Это нормально, владыка Тихон так жил, не переживайте. Здесь есть приходы, в которых вообще никогда не ступала нога епископа». Но я всё равно ощущал дискомфорт. И вот при встрече с Патриархом я поделился с ним этими мыслями. И, как оказалось, попал в точку. Он мне сказал: «У вас правильно работает барометр вашего сердца, так и должно быть».

Паства должна знать епископа в лицо. Если ты взял такое стадо, которое не можешь контролировать, то какие-нибудь овечки будут теряться и их могут съесть.

Проведу аналогию с медициной. Моя сестра в Новосибирске работает участковым врачом. По нормативам у неё есть примерно 15 минут на больного. Это ненормально. Что можно за это время сделать? Пожилая бабушка – пока она вошла, села, начала говорить... А врач должна за это время уже успеть выслушать, поставить диагноз и назначить лечение. В церковной жизни у нас, слава Богу, такого нет и быть не должно. С помощью епархий мы теперь сможем охватить самые отдалённые населённые пункты нашего огромного региона.

- Вы сказали, что поиск кандидатов на должность епископа – это право и привилегия митрополитов. Почему ваш выбор остановился именно на архимандрите Иакове?

- Я до сих пор не определился с тем, кто будет Котласским епископом. Что касается назначения в Нарьян-Мар, я долго не раздумывал. Отца Иакова я знаю давно, мы познакомились ещё в семидесятых. Это сильный и всесторонне развитый человек. Он служил офицером в вооруженных силах. Имеет прекрасное богословское образование. Вместе с тем по светскому образованию он филолог и до сих пор эту специальность не оставил – занимается исследованиями, написанием книг и статей. Увлекается фотографией. Его альбом о жизни на Сахалине и Курилах высоко оценил Патриарх.

И вместе со всем этим отец Иаков – человек, который «болеет» Севером. Он служил в храме, который находится в Антарктиде. Ходил Северным морским путём. Его влекут труднодоступные места. На Сахалине, чтобы добраться до окрестных островов, он предпочитал корабль, а не самолёт. А знаете, какая у нас там бывает болтанка, когда людей просто наизнанку выворачивает? При этом он, бывало, ходил на старых судах, которые вообще не предназначены для таких путешествий. Говорил при этом: «Прорвёмся, с Божьей помощью». Не раз попадал в шторм. У пограничников он пользовался заслуженным уважением. Самое главное – это человек бесстрашный, который не боится трудностей. И при этом он, как и любой настоящий монах, не стремился «делать карьеру». Долго был простым дьяконом, потом занимался преподаванием. Это очень достойный человек, в котором я полностью уверен.

- Какая реакция была у отца Иакова, когда вы предложили ему стать епископом в Нарьян-Маре?


- Конечно, он взял тайм-аут, чтобы посоветоваться со своим духовником - это человек, чьё мнение для христианина крайне важно. Он может подсказать и посоветовать - сможешь ты понести этот крест или нет. И время необходимо ещё для того, чтобы услышать голос Бога в своём сердце. Это правильный подход, я другого не ожидал. Его хиротония в епископы пройдёт 25 февраля. А дальше, когда благословит Святейший Патриарх, он прибудет в Нарьян-Мар.

- Вы уже успели два раза побывать в Нарьян-Маре. Какое впечатление на вас произвело Заполярье?


- Ещё до приезда я знал, что это город, в котором жить очень непросто. И представлял себе место, похожее на рабочие посёлки Сахалина. И в этом я оказался прав. Дело в том, что даже в Архангельске можно встретить людей праздношатающихся. Есть лентяи, опустившиеся люди, бомжи. А там, в рабочих сахалинских поселках, таких очень мало. Условия для подобной жизни слишком суровые. Выживают те, кто работает. В других регионах – да хоть в Воронежской области - шатайся себе сколько хочешь. Климат мягкий, пустых помещений полно. А в Нарьян-Маре я такого не увидел. Там живут энергичные люди, которые привыкли работать.

Я помню старый храм в Тельвиске, он удивительный, дышащий каким-то патриархальным бытом. Так же, как дышат старые деревни. Я побывал в Великовисочном и с удивлением узнал, что этому селу несколько столетий. В таких суровых условиях жили люди и не боялись. Моя мечта – посетить Несь. Это село находится совсем недалеко от Мезени. Было бы здорово организовать туда поездку на снегоходах. Люблю такие путешествия. Я знаю, там сейчас есть проблемы со старым храмом и сложная ситуация с домом священника. Вскоре этими вопросами будет заниматься ваш епископ.

Вячеслав Залогин, газета «Выбор НАО»





Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Православие в городе «вечного короля Норвегии»

Об особенностях жизни в Норвегии, восприятии норвежцами русских и Православия, норвежском наследии преподобного Трифона Печенгского и святом Олафе Норвежском рассказывает иерей Александр Волохань, настоятель прихода святой Анны Новгородской в древней столице Норвегии – Тронхейме... 

...небесный покровитель Выборга – святой Олаф Норвежский. Там есть замок, башня которого так и называется – башня Олафа; по инициативе настоятеля Свято-Ильинского храма протоиерея Игоря Аксенова, большого популяризатора святого Олафа, в городе регулярно проходят празднования, посвященные небесному покровителю Выборга... 


Новомученики. За что погиб в НКВД седовласый старец

На допросах, в том числе и на последнем, который был проведен 29 ноября, священник свою вину не признал. Это не помешало 1 декабря 1937 года обвинить батюшку Николая «в том, что, являясь участником контрреволюционной организации духовенства в г. Вологде, проводил контрреволюционную пораженческую агитацию и настраивал массы против проводимых Советской властью мероприятий - т.е. в преступлениях, предусмотренных ст. ст. 58 п. 10, ч. 2-я и 58 п. 11 УК».

Вместе с отцом Николаем обвинение было предъявлено девятнадцати вологодским священнослужителям, пятеро из которых служили в Лазаревском храме. Приговор, вынесенный на заседании тройки при управлении НКВД при Вологодской области 1 декабря 1937 года, у всех один: «Расстрелять»...

Эволюционизм в свете православного учения

Эволюционизм - это не наука, а весьма нечестная (если не сказать лживая) идеология, несовместимая с христианством в любой своей форме...
Если мы принимаем эту концепцию, тогда любая наука, как один из способов объективного познания просто невозможна. - Ибо если человек - есть продукт бессмысленной материи, подчиненной слепому случаю, тогда каждая его мысль (в том числе и сама теория эволюции) - только порождение случайного соединения элементарных частиц, имеющая нулевую ценность. Для нас тогда должно быть все равно что утверждать, ибо все слова и мысли одинаково ложны. Можно также спокойно говорить (с той же степенью доказательности), что мы порождение глубоких мыслей холодильника.
Эволюционизм не дает объяснения наблюдаемому факту единства законов мира, и даже не поясняет, почему он вообще познаваем...


Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Апофеоз толерантности

Практических результатов внедрения вируса толерантности много. Это и сомнительная «социальная реклама» на улицах, и выкручивание рук учителям, которые не смеют делать замечания малолетним хамам и даже выставлять их за дверь класса, и бездействие Роскомнадзора, прокуратуры и полиции, когда речь идет о растлении детей опасным контентом в соцсетях, и кампании по обучению детей секс-просвету, и навязывание психологов и социального сопровождения, и многое другое. Но есть и прямые инъекции толерантности. Это, в первую очередь, проводимые в школах тематические «дни», «недели» и уроки толерантности. Если кто-то думает, что это все безобидные мероприятия, он глубоко заблуждается: даже объявления о днях толерантности размещаются на информационных стендах, доступных для детей, зачастую вместе с флагами и символикой ЛГБТ-сообществ(содомитов)... 










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter