Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Февраль 2019 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
31646
Всего
213618306

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Крестный путь архангельского пастыря. Православие на Северной земле
19/01/2008 16:51

Крестный путь архангельского пастыря

Стоя у ворот церковной ограды, протоиерей Николай провожал взывающих о помощи Богородицу и святых, глядевших с икон из-под обломков разрушенного иконостаса, сжимал руками крест на груди, словно давал клятву до конца быть с теми, кого увозили на сожжение. Скрежет железа, грохот в разрушаемом храме преследовали его, казалось, лишали разума. Так велико было потрясение от святотатства, которое не осмыслить, не объяснить. Церкви, которой отдал без малого 35 лет, нет...

Житие настоятеля Троицко-Кузнечевской церкви г. Архангельска священномученика протоиерея Николая Родимова

В истории многострадальной России 1937 год - один из самых жестоких в череде репрессивных 20-50-х годов XX века. Оставил свой кровавый след он и на чадах настоятеля Христорождественской церкви Прилуцкого прихода Онежского уезда Архангельской губернии Да­ниила Родимова. Священника Даниила Матвеевича Родимова Бог детьми не обидел. Когда минул отцу Даниилу 51 год, его жена Александра Ивановна подарила дочь Ма­рию. И стало у них в семье десять детей - шесть мальчиков и четыре девочки. Александр, Николай, Иван, Аркадий и Яков пошли по стопам отца, не ведая, что им уготовано на этом пути...

Рожденный в день мучеников

Младенец Николай появился на свет в Великий пост, 9 марта 1856 года, в день памяти 40 мучеников Севастийских. На третий день, 11 марта, был крещен своим отцом, служившим тогда священником при Тихвинской церкви Биричевского прихода Онежского уезда да дьячком этой же церкви Епифанием Поповым. Восприемниками младенца были священник Ямецкого прихода того же уезда Димитрий Вальнев и отставного боцмана жена Параскева Баженова.


Рос Николай в окружении отеческой любви вместе с двухлетним Александром и четырехлетней Анной. Получив начальное духовное образование, будущий пастырь поступил в Архангельскую Духовную семинарию, которую успешно окончил 15 июня 1879 года. После окончания семинарии был назначен надзирателем Архангельского Духовного училища. Вскоре женился на дочери майора пограничной службы Глафире Михайловне.


Преосвященным епископом Архангельским и Холмогорским Нафанаилом (Соборовым) 6 мая 1880 года был рукоположен во иерея. Рукоположение Николая Родимова состоялось в день памяти Иова Многострадального. Начал свое пастырское служение молодой священник в Пуйском приходе Шенкурского уезда, который тогда был известен своим запустением. Прибыв на приход, отец Николай занялся благоустройством церковной территории, обновил убранство церкви.


Свое пастырское служение молодой настоятель сочетал с преподаванием Закона Божия в церковно-приходской школе. Так постепенно приход ожил. За исправное ведение церковной отчетности, заботливость, усердное и деятельное отношение к украшению приходской церкви иерей Николай получил архипастырскую благодарность и денежную награду, а в 1884 году был награжден набедренником.

Учитель Закона Божия

В 1889 году Родимовы переезжают в г. Шенкурск, так как глава семейства был перемещен для дальнейшего исполнения пастырских обязанностей в Шенкурский Свято-Троицкий женский монастырь. В семье подрастали дочери Нина, Мария, младенец Алексей. Отец Николай преподает Закон Божий в городской церковно-приходской школе и уездном училище. Трудится в ревизионном комитете Духовного училища и в Благочинническом совете уездного училищного отделения. Усердное исполнение законоучительской должности в Шенкурской церковно-приходской школе отмечено благодарностью Епархиального училищного совета.


В 1893 году отца Николая избирают делегатом съезда духовенства Шенкурского округа, а годом позже назначают следователем и членом Благочиннического совета 1-го Шенкурского округа. В Архангельскую Духовную семинарию батюшка возвратился в августе 1896 года в новом качестве, став ее духовником. Переехав в г. Архангельск, он вновь заступает на послушание преподавателя Закона Божьего, но уже в образцовой школе при семинарии. Вскоре пастыря утверждают членом правления Архангельского Духовного училища, а также членом Архангельского епархиального свечного завода. В этом же году за заслуги по духовному ведомству его отметили очередной наградой - камилавкой.


В апреле 1898 года отец Николай Родимов обратился с прошением о переводе на должность священника в Троицко-Кузнечевскую церковь (ныне восстанавливающийся Свято-Троицкий храм г. Архангельска.- Ред.). 1 мая 1898 года по его прошению принято положительное решение, и он с домочадцами переехал в священнический дом, что находился при церкви. Быстро освоился священник на приходе. Знал нужды и чаяния своих пасомых. Не только на приходе, но и в больнице исполнял отец Николай пастырские обязанности, находил время и силы активно заниматься просветительской деятельностью. Известно, что он возглавлял Владимирскую церковно-приходскую школу при Троицко-Кузнечевской церкви, преподавал Закон Божий в Александровском детском доме, в фельдшерской, ветеринарной и повивальной школе. Не обходил вниманием и служивых людей - беседовал, обучал Закону Божию солдат Архангельского батальона. Своим трудолюбием, честностью, милосердием и требовательностью он снискал уважение и любовь прихожан, огромный авторитет у духовенства. За заслуги по духовному ведомству в 1902 году Святейший Синод награждает его наперсным крестом. За обучение низших чинов Архангельского батальона отец Николай неоднократно получал денежные награды. 25 мая 1908 года он был возведен в сан протоиерея.


В годы Первой мировой войны, протоиерей Николай назначается для исполнения религиозно-нравственных нужд в 14-ю пешую дружину государственного ополчения, пожизненно утверждается членом попечительского общества о детском доме Трудолюбия, законоучителем церковно-приходской школы при этом детском доме. В 1916 году - духовником городского духовенства.

20 лет исповедничества

Пролетарская революция 1917 года, интервенция, гражданская война не поколебали убеждения и жизненные устои протоиерея Николая Родимова. Он неизменно считал трагедией для государства свержение и убийство царя, помазанника Божия. Батюшка разъяснял прихожанам сущность происшедших в России перемен и не скрывал своего убеждения, что советская власть - власть временная. Не могли остаться незамеченными эти пророческие слова священника: его действия были расценены как антисоветская агитация. Он был арестован. Месяц провел отец Николай в тюрьме. Но этим исповедничество известного городского протоиерея не закончилось. Архангельская губернская ЧК 21 сентября 1920 года приняла решение о заключении настоятеля Троицко-Кузнечевской церкви в концлагерь принудительных работ на два года, но условно, учла его 64-летний возраст.


Освободившись из тюрьмы, протоиерей Николай свои убеждения не изменил, не мог признать и чуждое Церкви обновленческое движение. Православная вера была для него незыблемым основанием, ею он жил и бесстрашно исповедовал. Среди духовенства прослыл «тихоновцем» (т.е. приверженцем канонической Русской Православной Церкви, Предстоятелем которой был Святейший Патриарх Тихон. - Ред.). Не случайно в 1923, 1926 годах, будучи в Архангельске, архимандрит Соловецкого монастыря Вениамин (Кононов) неоднократно совершал богослужения в Троицко-Кузнечевской церкви. А в 1929 году в день Святого Духа в этой церкви богослужение совершалось даже архиерейским чином: служил архиепископ Северного края Антоний (Быстров) вместе со ссыльным духовенством. Ныне архиепископ Антоний (Быстров), архимандрит Вениамин (Кононов) как новомученики причислены к лику святых.


Когда первая волна разорения церквей, монастырей прокатилась по городам и весям России, отец Николай Родимов понял, что эта беда не минует и их северную глубинку. И все же решение властей о закрытии его приходского храма было неожиданным. Мотивируя его закрытие, власти ссылались на острую нехватку жилья. По постановлению президиума Северного крайисполкома от 23 февраля 1930 года, Троицко-Кузнечевская церковь г. Архангельска переоборудовалась под общежитие и другие общественно-культурные нужды. В составе комиссии, определявшей значимость убранства церкви, церковной утвари, священнослужителей, музейных работников не было. А потому согласно акту передано: «... на дрова - разных икон (дерево) 2 воза и резных обломков от иконостаса, ... музею - 39 разных икон без риз, 4 фарфоровых лампады, фонарь и резную икону Николая Чудотворца с серебряной на нем ризе, крестом из металла...»

И не открывал уст Своих...

Стоя у ворот церковной ограды, протоиерей Николай провожал взывающих о помощи Богородицу и святых, глядевших с икон из-под обломков разрушенного иконостаса, сжимал руками крест на груди, словно давал клятву до конца быть с теми, кого увозили на сожжение. Скрежет железа, грохот в разрушаемом храме преследовали его, казалось, лишали разума. Так велико было потрясение от святотатства, которое не осмыслить, не объяснить. Церкви, которой отдал без малого 35 лет, нет... В ней творят бесчинства безбожники, ее наполняет мерзость запустения... Еще долгое время, как вспоминали близкие, отец Николай был словно потерянный.


Вскоре настоятель с семьей был изгнан и из священнического дома, а сам дом был снесен за ненадобностью.


После закрытия Троицкой церкви протоиерей Николай Родимов стал служить при кладбищенской Ильинской церкви. 15 декабря 1930 года ушел на покой, однако пастырское служение не оставлял, служил в этой церкви до самого ареста. Он был опорой, надеждой, любовью и совестью для духовенства и горожан. «...Очень популярен», - сказано о нем в одном из следственных документов.


Арестовали протоиерея Николая в Рождественский пост, 10 декабря 1937 года, в день празднования иконы Божией Матери «Знамение». Обвинение было для того времени стандартное - контрреволюционная деятельность. Допрошен был один раз, 16 декабря. На допросе он молчал, не потому, что сказать ему было нечего... промыслительно, что этот день совпал с днем памяти преподобного Иоанна Молчальника, которого отец Николай особенно почитал. Единственно, что было удостоено ответом, так это отношение его к контрреволюционной деятельности. Ответ был короткий и уместился в одной строчке: «Никакой контрреволюционной деятельностью нигде и никогда не занимался».


В день предпразднства Рождества Христова, 2 января 1938 года тройкой управления НКВД по Архангельской области, был вынесен вердикт о расстреле. Мученический венец протоирей Николай Родимов принял на 82 году жизни 10 января в день памяти 20 000 мучеников Никомидийских, в церкви сожженных. Дивны твои дела, Господи!


По материалам комиссии Архангельской и Холмогорской епархии по канонизации

В Интернете публикуется впервые




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







«День всех влюбленных» стал днем скотства

14 февраля – «день святого Валентина», «праздник всех влюбленных» – это идеологическая диверсия против культуры России. Явно происходит подмена понятий, искажение представлений, подрыв традиций и замена их на другие – чуждые, враждебные, разрушительные. Нельзя, чтобы открыто пропагандировался разврат, распространялся блуд, разрушались семьи. Иначе ждет нас вырождение и смерть, как в этой жизни, так и в будущей...


Епископ Североморский Митрофан о новомучениках и нашем исповедании веры

В свое время в Мурманской епархии я возглавлял Комиссию по канонизации святых и работал в наших архивах НКВД, которые тогда еще были чудесным образом открыты (сейчас, к великому сожалению, доступ в архивы вновь затруднен). Подход к отбору тех страдальцев, которых можно прославить в лике святых, был очень строгий, и основной упор делался на информацию, которую можно было извлечь из протоколов допросов. Такой подход Синодальной комиссии был вполне объясним: здесь проводилась некая параллель между протоколами НКВД и протоколами судов над мучениками римского времени, так называемыми мученическими актами – «Acta Martyrum»...
За Христа пострадавшие. Протоиерей Александр Беляев

В 1945 году отца Александра назначили настоятелем Лазаревского храма. В конце 1959 года по состоянию здоровья он оставил настоятельское служение, продолжая оставаться духовником Вологодской епархии. "Прошедший академию жизни, глубоко верующий, с большим умом и сердцем, он скоро стал для своих прихожан любимым пастырем, - писал о нем протоиерей Констатин Васильев. - Всю свою долгую жизнь отец Александр посвятил служению Богу... Всю свою энергию и пастырский опыт он отдал людям, их спасению... Это был действительно пастырь-духовник со светящимся лицом»...



Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Молчанием предаётся Бог

И складывается впечатление, что представители журналистской и государственной власти в стране страшно далеки от народа. А, может быть, народ им уже и мешает? Чего-то там возится этот народ, в чём-то разобраться пытается. Голос свой подаёт. Оцифровать этот народ, тотальную биометрию ввести, знания только самые необходимые давать - чтобы буквы и цифры знали, рождаемость лимитировать, в кредиты загнать, в многоэтажные коробки в шумных городах упаковать и бодрящими веселящими напитками, таблеточками, марихуанкой подкачивать… И тогда все народные проблемы решены будут. Тогда никакой народ великой надмировой власти не страшен...










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter