Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Январь 2022 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
47341
Всего
272585716

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Сыктывкарские баптисты обиделись на словарь Брокгауза и Ефрона . Православие на Северной земле
СЫКТЫВКАРСКАЯ И ВОРКУТИНСКАЯ, 16/11/2009 00:41

Сыктывкарские баптисты обиделись на словарь Брокгауза и Ефрона

Пресвитер Василий Легкий вопреки исторически сложившимся нормам русского языка возмущен определением баптизма как «христианской секты»...

Глава сыктывкарских баптистов Василий Легкий обвинил редакцию православной газеты «Епархиальные ведомости» (г.Сыктывкар) в публикации экстремистских материалов. Пресвитер вопреки исторически сложившимся нормам русского языка возмутился определением баптизма как «христианской секты».    


Как сообщили ИА «Православие на Северной земле» в Коми Республиканском центр изучения новых религиозных движений, в июле 2009 г в епархиальной газете был опубликован материал «Осторожно: деструктивные движения, секты и культы». В указанной статье православным священнослужителем, дипломированным специалистом в области теологии излагалась сложившаяся религиозная ситуация в Республике Коми. В статье было дано научное религиоведческое определение «секты», приведена классификация сект, рассмотрены принципы вербовки, даны некоторые рекомендации по защите от вовлечения, а также перечислен ряд сект, действующих в Сыктывкаре.


Отзыв на данную статью был достаточно неординарным - сыктывкарские баптисты посчитали ее экстремистской и, в частности, обиделись, что попали в сектантский список. Это, видимо, и послужило для них поводом растиражировать свое негодование в электронных СМИ: в сентябре-октябре 2009 года целый ряд интернет-изданий под видом текста обращения в городскую и республиканскую прокуратуру распространил заявление первого пресвитера Евангельских христиан-баптистов Сыктывкара В.Легкого.


Вместе с тем,  такая позиция сыктывкарских баптистов, выступающих против исторически и религиоведчески сложившейся классификации баптизма как секты, вызвало недоумение у научной общественности Республики Коми. Как известно, секте баптистов, ее истории, вероучению, посвящены разделы в научных религиоведческих изданиях. Термин «секта» определяется в целом ряде словарей, и, например, в четырехтомном Толковом словаре русского языка Ушакова дается определение понятия «секта» и приводится пример прямого употребления - «секта баптистов».


В Малом энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона дается, например, следующее определение: «Баптисты - последователи христианской секты, признающей лишь крещение взрослых; крещение детей ими отвергается. Баптизм подразделяется на множество отдельных мелких сект, так как, в силу религиозного субъективизма, его учения и обряды постоянно видоизменяются.


«В этой связи выглядит довольно странной рассматриваемая позиция В.Легкого, ставшего недавно так называемым баптистским «епископом», заявляющего, по своей сути, о недовольстве не только традиционным религиоведением, но и исторически сложившимися нормами русского языка. Усугубляется этот факт тем обстоятельством, что такая позиция высказана от имени всех баптистов Сыктывкара.


Логично возникает вопрос - или действительно баптисты Сыктывкара имеют пробелы в образовании, или это попытка переделать традиционное религиоведение и многовековой русский язык в угоду различных сект, сравнительно недавно появившихся на территории России? Этот вопрос остается открытым», - сообщил агентству представитель Центра изучения новых религиозных движений.




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска


Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










return_links(); ?>
www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter