Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Июль 2020 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
55189
Всего
236573330

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Иеромонах Даниил (Плотников): В борьбе против Архангельской митрополии кочетковцы объединились с врагами Церкви. Православие на Северной земле
АРХАНГЕЛЬСКАЯ И ХОЛМОГОРСКАЯ, 04/01/2013 16:00

Иеромонах Даниил (Плотников): В борьбе против Архангельской митрополии кочетковцы объединились с врагами Церкви

...в борьбу против улучшения духовной ситуации в молодой митрополии кочетковцами были вовлечены те, кто (еще раз напомню) абсолютно четко позиционируют себя как церковноненавистники. Это наихудший прокол со стороны последователей учения Кочеткова в методах борьбы против канонической власти митрополии, ее священнослужителей и мирян. Пригласить в свой стан врагов Православия, ссылаться на их публикации как на авторитетные – явное свидетельство против себя, достаточно ясно говорящее о целях всех последователей данного движения...

Руководитель отдела по тюремному служению Архангельской епархии о «Заостровском расколе» …

  Вынужден вмешаться в очередную клеветническую кампанию против Архангельской митрополии, ее священников и мирян во главе с нашим правящим архиереем митрополитом Даниилом, которую развязали очередные «борцы за чистоту веры». Люди, которые не знают полноты всего происходящего на Поморской земле, выдвинули себя знатоками и судьями. Именно в таком ключе, «знающих» ситуацию людей, написано обращение преподавателя истории иудаизма Свято-Филаретовского православно-христианского института Анны Ильиничны Шмаиной-Великановой.

В глаза бросилось несколько важных вещей, которые можно назвать знаковыми. Во-первых, «письмо» пишет человек, который позиционирует себя как «доктор культурологии, профессор Центра Изучения Религий РГГУ, прихожанка храма свв. Косьмы и Дамиана, что в Шубине». Второе – автор письма ссылается на мнение публицистов (с довольно сомнительной «репутацией») о том, что в Архангельской митрополии «творится». Это, к примеру, небезызвестная Светлана Солодовник, деятельность которой для любого здравомыслящего человека является очевидно антицерковной. С подборкой ее переполненных едким сарказмом статей с гневным обличением «клерикальной верхушки» (термин Солодовник) можно познакомиться на сайте «Ежедневного журнала» – рупора «болотных» демагогов. Чего стоят одни названия статей: «Церковь закрывается», «Всеволод Чаплин тянет Бога в пособники беззакония», «Итоги года. Патриархия против православной общественности», «В РПЦ пугают "большой кровью"». Одним словом, кочетковцам все равно с кем объединятся, лишь бы против церковной власти. Впрочем, к отцу Георгию Кочеткову, отцу Иоанну Привалову и всему Преображенскому братству госпожа Солодовник питает гораздо более нежные чувства. Вот несколько примечательных цитат:

«Светлана Солодовник, главный редактор "Ежедневного Журнала", поздравив "Кифу", отметила, что газета делает чрезвычайно важную вещь: показывает, что церковь – это множество разных живых людей, а не несколько ее официальных представителей».

«Но на семинаре "Опыт диалога церкви и общества: прорыв немоты", который привлек мое внимание и который проводило Свято-Архангельское братство, меня ждало нечто вполне неожиданное. Свято-Архангельское братство, которое возникло 13 лет назад при Свято-Сретенском храме в селе Заостровье под Архангельском (настоятель Иоанн Привалов), в первую очередь ориентировано на просветительско-миссионерскую работу...» (Светлана Солодовник Мы в начале прорыва темноты // Ежедневный журнал, 23 августа 2006 года).

Примечательно, не правда ли, распространяем клевету на митрополию и воспеваем отдельного взятого клирика?

Перед воздействием журналистской клеветы и инсинуаций не может устоять даже «доктор культурологии, профессор Центра Изучения Религий РГГУ, прихожанка храма свв.Косьмы и Дамиана, что в Шубине», которая в силу своих профессиональных навыков просто обязана различать религиозные тона более, нежели в «16-ти градациях серого». Что ж, чаще с парашютом разбиваются профессионалы, а не новички.

Весьма грустно, что Анна Ильинична Шмаина-Великанова, не обладая объективной информацией, выступила с письмом, в котором только я обнаружил 8 клеветнических утверждений. И это очень условная цифра. Чего стоит только фраза о настоятельстве митрополита Даниила во всех (!!!) храмах епархии. Только то, что человек, весьма далекий от реальной церковной жизни Архангельской митрополии, имеющий к ней опосредованное отношение, основывающийся на эмоциях, чувствах и впечатлениях, с апломбом знатока выносит приговор деятельности священников, мирян во главе с архиереями, могла бы стать достаточным основанием для игнорирования таких «писем». И лишь моя священническая ответственность за «малых сих» требует от меня обязательной реакции на явную клевету, чтобы сомневающиеся не соблазнились от слов Шмаиной-Великановой. Очень печально, что в своем обращении она ссылается на явных врагов Той Самой Церкви, о которой она, якобы, печется. Очень жаль, что не понимая ни традиций Севера, ни внутренней жизни Архангельской митрополии, автор письма высокопарно и цинично унижает нас и превозносит церковный «новодел» о.Иоанна Привалова, ни много ни мало «любимого в своем селе, в епархии, в России, во всем христианском мире...».

Не менее печально, что автор без зазрения совести апеллирует к памяти моего покойного отца во Христе – владыки Тихона, который при мне неоднократно напоминал о.Иоанну Привалову «хранить святое послушание Церкви» и «придерживаться канонического Богослужения», не злоупотребляя вольными переводами.

Вот и поэтесса Ольга Седакова, соратница Анны Шмаиной-Великановой, написала на своей странице в Фейсбуке: «Что касается миролюбия, стоит отметить, что ни о.Георгий, ни о.Иоанн никогда не начинали агрессивных обличительных кампаний. Ни на кого не писали доносов, не делали компрометирующих публикаций. Так что их к миролюбию призывать излишне». Я специально сохранил копию данной страницы, так как данный комментарий – свидетельство автора против себя. Он также ярко отражает тот дух, каким живут последователи общины о.Иоанна Привалова. Да будет всем известно, что «агрессивную кампанию» против митрополии, владыки, священнослужителей и мирян начали, как раз-таки, те самые последователи отца Георгия Кочеткова или его сподвижники. Пример с Солодовник я уже приводил. Уже с лета 2012 года началась методичная травля архипастыря, духовенства и мирян Архангельской митрополии со стороны сотрудников «Свято-Филаретовского православно-христианского института» (включая и деканов этого учреждения), членов Преображенского братства и общины отца Иоанна Привалова. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть, кто репостит клеветнические статьи об Архангельской митрополии и правящем архиерее в своих блогах и страницах в социальных сетях, и все станет на свои места.

При этом в борьбу против улучшения духовной ситуации в молодой митрополии кочетковцами были вовлечены те, кто (еще раз напомню) абсолютно четко позиционируют себя как церковноненавистники. Это наихудший прокол со стороны последователей учения Кочеткова в методах борьбы против канонической власти митрополии, ее священнослужителей и мирян. Пригласить в свой стан врагов Православия, ссылаться на их публикации как на авторитетные – явное свидетельство против себя, достаточно ясно говорящее о целях всех последователей данного движения. При этом хочу отметить, что главное лицо, которое кочетковцы, забыв даже о правилах светского приличия, поносят, до сих пор не приняло никаких канонических мер по отношению к о.Иоанну Привалову. Митрополит Даниил, как истинный монах и братолюбец, терпеливо ждет покаяния со стороны о.Иоанна Привалова. Покаяния за то, какие плоды его деятельности пожинает митрополия, наблюдая за позорищем, которое устроили его защитники и последователи (благо, что не все). И, что касается миролюбия, стоит отметить, что ни митрополит Даниил, ни кто-либо из священнослужителей и (или) мирян никогда не начинал агрессивных обличительных кампаний, кои развязали сотрудники «Свято-Филаретовского православно-христианского института» и прочие соратники и почитатели отца Георгия Кочеткова. Еще раз призываю так или иначе впавших в соблазн противления Церкви – покайтесь, Вы же христиане.

Что к этому добавить? Радуюсь я за брата моего во Христе – отца Петра Кузнецова, второго священнослужителя Сретенского прихода, не разделяющего церковного новодела общины о.Иоанна Привалова. Радостно за то, что и он совершенно необоснованно подвергся нападкам и клевете, и как истинный христианин стал причастником «заушения и оплевания», какие терпели все подвижники христианского благочестия. И еще более радостно за то, как он по-христиански мужественно переносит все эти безосновательные нападки. Я могу заверить, как по доброму и сочувственно о.Петр отзывается об отце Иоанне, его чадах и как сочувственно он сопереживает прихожанам храма Сретения Господня в Заостровье. Вот такие мы, священники, разные – одни заваривают кашу, а другие её расхлебывают. Как и великий Апостол говорил: «Друг друга тяготы носите...» (Гал.6:2)

Несколько забавно московский профессор повествует о «епархиальных рейдерах» (уже оскомину набила эта фраза), которые «намереваются захватить старинный деревянный храм», «выгнав о.Иоанна и уничтожив общину». У меня вопрос. Доктор культурологии знаком с Уставом Русской Православной Церкви? Преподаватель истории иудаизма и раввинистической литературы в СФИ знает о благочинии церковном, о смирении и послушании церковной иерархии? У меня создается впечатление – нет, не знает. Утверждения, утверждения и ни одного факта... И эта некрасивая попытка заставить невиновных оправдываться в том, что кому-то «кажется», «думается», «считается»...

Не менее забавно действуют тролли, ненавидящие Церковь, в социальных сетях и «живых журналах». Вот простой пример. Некая персона, которая не в состоянии найти покой своему неспокойному духу, находит себе «достойного» противника – некую структуру и развязывает против неё борьбу, старательно извергая на неё скопившиеся в сердце помои.

Структуру – противника необходимо выбрать достаточно крупную, чтобы от лаяния на неё у всех окружающих создавалось впечатление «значимости» «борца за справедливость» и искренности его намерений «вымести поганой метлой» то, что его не устраивает а, соответственно, должно не устраивать всех. На ФСБ, как и на правительство, и Президента, лаять опасно для здоровья. На МВД и его руководство – бесполезно. На УФСИН – вообще нет никаких оснований. Медики, преподаватели, чиновники – слишком мелко. И тут на помощь приходит излюбленный вариант всех трусливых, истеричных хамов – облаивать религию. Но и тут не все просто. Мусульманство облаивать нельзя – голову отрежут или камнями побьют, предварительно закопав по пояс в землю. Иудаизм нельзя, иначе придется пожизненно выплачивать пенсию жертвам холокоста. Буддизм – неинтересно. Остальные исповедания мелки и не достойны пристального внимания. Остается только Христианская Церковь – основа традиционных культур многих государств, вражда против которой может заглушить совесть или снять внутреннюю блокаду глубоко сидящих в душе демонов, терзающих лукавое сердце тролля (ведь, возможно, что когда-то он был добрым эльфом).

Но, оказывается, единомышленников в данном противостоянии Церкви Христовой не так много. Т.е. их недостаточно не только количественно, но и качественно. Соответственно, необходимо создать видимость большой группы как, например, это делают в Голливуде с помощью синих и зеленых экранов, трапеций, трамплинов, «подушек» и компьютерной графики.

Тролль публикует свой текст в каком-нибудь бесплатном интернет-блоге. После этого (или перед этим) он регистрирует на этом интернет-блоге еще несколько аккаунтов под чужим именем, а также просит это сделать свою немногочисленную «группу поддержки», с использованием других почтовых ящиков и выдуманных пользовательских данных. Далее он и его команда, поочередно, заходят с этих аккаунтов на блог автора и оставляют необходимые комментарии, например: «Спасибо, уважаемый Вася Васечкин, за вашу статью...», «Вы открыли нам глаза на правду, а мы и не знали...», «Помогай Вам Бог в борьбе с неправдой...» и т.д. То, что качество этих комментариев оставляет желать лучшего, совсем не важно. Важен лай и только лай.

Еще хочу добавить, что в статье «Заостровский раскол» заместитель главного редактора «Русской народной линии» Александр Тимофеев очень грамотно, последовательно и доходчиво описал правдивую ситуацию, которая существует, даже наверно, в большей степени не на заостровском приходе, как таковом, а в общине о.Иоанна Привалова. Обнаружились проблемы «закрытой элитной группы», а не прихожан Сретенского храма в Заостровье.

Проблемы, назревшие за все эти годы, когда коренные жители терпели изгнание на Литургии верных только лишь потому, что они не были в «закрытой группе избранных», и вынуждены были ездить в Архангельск для того, чтобы принять участие в соборной молитве. Когда желающие причаститься отлучались от общения только лишь потому, что не прошли надлежащего «оглашения». Когда приход был фактически захвачен и закрыт для вхождения в него всех желающих жить с Богом, но не желающих разделять «идеологические взгляды на христианство» приверженцев кочетковщины.

Одно, впрочем, уважаемый профессор Шмаина-Великанова отметила точно, что «вскрылись все прегрешения настоятеля Сретенского храма». И речь здесь не о личных грехах, за которые отец Иоанн будет отвечать перед Богом, а о соблазнах для малых сих, о которых говорил Господь (Матф.18:6).

Что же касается господ «спесенниковых» и прочих клеветников и наушников, то вся их «полемическая деятельность» против Русской Православной Церкви не заслуживает какого-либо особого внимания со стороны верующих. Бизнесмены-неудачники с сомнительным и скандальным прошлым, интриганы-подхалимы, потерявшие совесть, тролли из «аккаунтов-однодневок» для создания видимости «множества мнений», горе-публицисты с купленным «творчеством» должны уже, наконец, выйти из подросткового периода и начать жить по-взрослому.

Иеромонах Даниил (Плотников), руководитель отдела по тюремному служению Архангельской и Холмогорской епархии


Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска


Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter