Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Ноябрь 2019 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
32630
Всего
226214198

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Игумен Феодосий (Нестеров): «В общинах отца Георгия Кочеткова нас поражала чудовищная ложь». Православие на Северной земле
АРХАНГЕЛЬСКАЯ И ХОЛМОГОРСКАЯ, 11/01/2013 15:54

Игумен Феодосий (Нестеров): «В общинах отца Георгия Кочеткова нас поражала чудовищная ложь»

 

Руководитель отдела по взаимодействию с казачеством Архангельской и Холмогорской епархии о «Заостровском расколе» …


Руководитель отдела по взаимодействию с казачеством Архангельской и Холмогорской епархии о «Заостровском расколе» …

  Впервые за много лет в храме Сретения Господня в селе Заостровье прошли канонические богослужения при участии клириков нашей епархии. Много лет этот храм был закрыт не только для епархиального духовенства (исключая редкие случаи приезда правящего архиерея) но и, фактически, для посещения людьми, которые не входят в общину иерея Иоанна Привалова.

Эта очень скорбная и казалось, безнадежная ситуация лежала тяжелым бременем в душах очень многих православных верующих людей и духовенства епархии. Храм в Заостровье фактически был захвачен общиной, возглавляемой о.Иоанном. То, что там происходило, изложено сейчас в многочисленных свидетельствах очевидцев. Я, как настоятель Архангельского подворья Свято-Артемиево-Веркольского монастыря, могу засвидетельствовать, что практически каждый год за время своего служения общался с кем-то из прихожан, покинувших заостровский приход. Люди не хотели быть участниками и свидетелями тех искажений церковной жизни, которые им приходилось там наблюдать. А сколько людей вообще ушли из Церкви, будучи обманутыми, подвергшись соблазну? А сколько людей после усиленной и глубокой обработки на приходе о. Иоанна оказались сегодня один на один с серьезными духовными и даже психическими проблемами? «…Горе тому человеку, через которого соблазн приходит» Мф (18,7).

Все эти годы о.Иоанн совершенно не реагировал на увещевания и обличения не только своих собратьев священников, но и правящего архиерея владыки Тихона. Что, впрочем, для меня не составляло никакой загадки.

Отец Иоанн является убежденным последователем религиозных идей и практик священника Георгия Кочеткова, чего и не скрывал последние лет 13. Поэтому его действия на Заостровском приходе все эти годы были в глубоком противоречии с позицией абсолютного большинства духовенства нашей епархии. Не скроем, Заостровский приход был для нас болью и соблазном. Скорбь и негодование вызывало, прежде всего, то, что страдают совершенно невинные люди, пришедшие в Сретенский храм с искреннем сердечным устремлением, в поисках Бога, и получившие здесь лишь прививку лжи, лицемерия, двойных стандартов, высокомерия и гордыни, неправильной духовной жизни, завуалированной благочестием. Естественно под самыми благими намерениями... Самое страшное, что поражало нас в общинах, построенных на основе учения о. Георгия Кочеткова – это чудовищная ложь, ложь пронизывающая все сферы церковной жизни, ложь постоянная, ложь во всем. Ни одного искреннего чистосердечного слова, ни одного недвусмысленного поступка! Как может жить и нормально развиваться человек в такой удушающей обстановке?! Вот и приводил о.Иоанн людей не ко Христу, а лично к себе и к о.Георгию, привязывая их души к «оглашенному» братству, что выдавалось, да и теперь выдается за высшее достижение церковной жизни.

Как часто приходилось мне слышать из уст «братчиков» (так называют себя члены этих братств), говорящих с трудно скрываемой улыбкой превосходства о своей особой исключительности, уникальном духовно-просветительском опыте, принадлежности к некоему передовому миссионерскому отряду Православной Церкви, за которым, несомненно, будущее. Члены подобных общин, как правило, никогда не сомневаются в своей правоте, в них господствует абсолютная непреодолимая уверенность. Вот и приходится им до времени скрываться, лавировать, терпеть непонимание своих неразумных, непросвещенных, «неоглашенных» собратьев и ждать своего часа. Мы-то с вами не прошли оглашения по системе о.Георгия, не подготовились должным образом, пребываем в неведении, а значит не можем рассчитывать на нормальное к себе отношение, являясь и по сей день христианами неполноценными. Поэтому, все что мы с вами говорим, высказываем, не имеет никакого значения для члена общины, пока не получит должной оценки и трактовки о.Иоанна или о.Георгия или других своих наставников и учителей.

Мне теперь хочется спросить о.Иоанна. Отец Иоанн, неужели Вы за время личного своего знакомства и знакомства с трудами о.Георгия Кочеткова ни разу, никогда не почувствовали страшного, омерзительнейшего духа гордыни и высокомерия, который пронизывает все, что связано с деятельностью о.Георгия? Неужели это никогда не тронуло Ваше сердце?! «О.Георгий никогда не ошибается, о.Георгий всегда прав, все, что делает о.Георгий – самое лучшее!» Мне жаль Вас, и я боюсь, что у Вас больная душа, потому что Вы не признаете себя больным. Но ответ за души людей, соблазненных Вами, придется держать.

Не думайте, дорогой о.Иоанн, что это мнение небольшой группы священников, высказываемое по указке правящего архиерея. Смею заверить Вас, что так думает абсолютное большинство священников нашей митрополии. Только Вы этого никак не желаете понять. Вам, точнее, нет до этого никого дела! Вы устремлены исключительно к достижению собственных целей.

А еще хотел бы напомнить Вам слова священнической присяги, которую мы с Вами принимали: «...обещаюсь и клянусь ВСЕМОГУЩИМ БОГОМ пред Святым Его Евангелием и Животворящим Крестом в том, что… …Богослужения буду совершать с усердием и благоговением, по чиноположению церковному, ничтоже произвольно изменяя. Вероучение буду содержать и другим преподавать по руководству Святой Православной Церкви и святых Отцов».

Вы скажете, что все это примитивно и давно уже устарело. И Вы слышали это не раз.

Идеи о.Георгия привели Вас к «абсолютной свободе в Господе», и эта псевдосвобода стала всего лишь Вашей примитивной игрой. А все, что касается постановлений, распоряжений священноначалия, то все это можно принимать лишь в той мере, в какой они не противоречат Вашим намерениям и представлениям, а если говорить точнее – Вашей игре. Вы очень смелый человек, о.Иоанн, и, по-видимому, не боитесь Бога.

У Вас есть свобода уродовать, искажать православное богослужение, считая безупречным и бесспорным богослужебным достижением переводы о.Георгия и С.Аверинцева – этакой безусловной вершины церковной мысли, по Вашему мнению. И заставлять выслушивать и принимать это всех, приходящих в храм, где Вы служите. Вы можете произвольно относиться к догматическому учению Церкви, свободно интерпретируя его положения, полагаясь лишь на Ваш разум и рекомендации Вашего учителя. Ну, а творения Святых отцов Вы уже давно изгнали из Вашего прихода, заменив их протестантской и католической литературой, видимо, дух святоотеческих книг был глубоко неприятен Вам.

Вы считаете себя вправе заводить души вверенных Вам людей в духовный тупик, искажать, затемнять их сознание – все в угоду принятой Вами доктрины. Как мне это напоминает тот самый большевизм и жертвенный алтарь революции, который Вы так любите критиковать. Свою правоту Вы готовы отстаивать любыми – достойными и недостойными методами – ведь цель (столь высокая – реформа всей церковной жизни по вашему образцу), несомненно, оправдывает средства!

Последователи Вашего учения публично издеваются над теми, кто посмел раскритиковать Ваши церковные эксперименты. Ваши защитники и соратники в своих блогах и социальных сетях распространяют клевету на священников и правящего архиерея Архангельской епархии, не гнушаясь подлой ложью, оскорблениями и угрозами. Местные жители Заостровья рассказывали даже о слежке, которую за ними установили. И если уж говорить о 1937-м годе, то именно ученики столь любимого Вами о.Георгия Кочеткова возвращают это страшное время в нашу церковную реальность.

Так что помните, отец Иоанн, если Вы способны еще что-либо слышать, кроме слов Ваших наставников – никто из священников и мирян нашей митрополии не пойдет по пути ваших пагубных экспериментов, горькие плоды которых лицемерно связываются с именем Божиим.

Мы сочтем за честь получать поношение и уязвления от господ соратников о.Георгия Кочеткова, ведь каждое слово критики вызывает в среде его поклонников злобную ярость и мщение! Такими вас научили быть – гордыми, всезнающими, высокомерными и циничными. Мы сочтем за честь принять унижение от вас, но сохраним свою совесть.

Теперь, когда наш правящий архиерей, владыка Даниил, воспитанник Лаврских старцев, мужественно начал дело нормализации церковной жизни на Заостровском приходе, несмотря на многочисленные насмешки, клевету и издевательства в свой адрес, мы, священники Архангельской митрополии, заверяем, что всемерно поддержим архипастыря в этом благом начинании. Нам дорога та Святая Вера, которая передана нам, за которую пролили кровь наши святые мученики и исповедники Христовы, памятью которых вы, последователи отца Георгия Кочеткова, любите так лицемерно прикрываться. И, помоги Господи, чтобы хоть кто-то, обманутый вами, сумел преодолеть духовную мглу, очистился от заблуждения. А Заостровский приход стал бы доступен для всех верующих, и в нем бы проходила каноническая церковная жизнь, по благословению церковному, достойная памяти тех великих Духом людей, которые мученической кровью отстояли в советское время свой приход.

Игумен Феодосий (Нестеров), руководитель отдела по взаимодействию с казачеством Архангельской епархии Новости: Мария Бородулина - исполнитель, композитор - поделись с друзьями.


Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска


"Пошли нам, Господи, терпенье." Жизнь и творчество Сергея Сергеевича Бехтеева

До последнего времени Сергей Бехтеев оставался самым замалчиваемым русским поэтом. Причина этого вполне очевидна: само творчество поэта – есть воистину страшный документ, убийственно точное и яркое свидетельство очевидца, обличающее ложь и клевету, которые всё ещё господствуют ныне в оценках исторических событий трагедии России – Святой Руси. Ныне «несвоевременная» поэзия Сергея Бехтеева становится удивительно своевременной и актуальной. А его имя, без сомнения, займет достойное место в будущей антологии русской поэзии...
Выставка. Игумен Евфимий: «Благодать возвратилась на исконное место»

Экспозиция представляет живописные, графические и фотографические работы молодых вологодских художников, связанные с Нило-Сорской пустынью, древним монастырем неподалеку от Кириллова. Это часть работ участников творческой группы «Самовар», побывавших нынешним летом на пленэре в православных обителях Кирилловского района. Наша газета рассказывала о выставке «Самовара», состоявшейся в сентябре в «Красном углу»; тогда один из участников, известный вологодский фотохудожник Михаил Трапезников говорил, что пленэр помог молодым мастерам «искать себя через наши истоки»...
Наследие. Сохраняя святыни, сохраняем себя

Человек, возрождающий храмы, - это не только каменщик или кровельщик, инженер или архитектор, считает Надежда Александровна. Много лет она восстанавливала Спасо-Каменный монастырь и прекрасно видит сегодняшнюю ситуацию:

- Реставрации катастрофически не хватает высококвалифицированных кадров, - считает она. - Опытные мастера уже в солидном возрасте, а опыт передать некому. Сейчас появляются желающие заняться возрождением исторического наследия, но их надо готовить, для этого нужно время...


Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Технология построения цифровой тюрьмы

Прежде всего, необходимо напомнить, что впервые в истории человечества на самом высоком политическом уровне были заключены международные соглашения о построении на планете Земля единого всемирного наднационального сообщества ? глобального цифрового информационного общества (Окинава, Нью-Йорк – 2000, Женева – 2003, Тунис, Глениглс, Монреаль – 2005, Лох-Эрн – 2013, Гамбург – 2017). С 2005 года Всемирные встречи на высшем уровне по реализации этих соглашений (саммиты ВВУИО) проходят ежегодно. Они проводятся под эгидой МСЭ ? Международного союза электросвязи, в который входят представители 193 государств мира и около 800 частных корпораций. Поэтому тотальное внедрение новейших технологий электронной идентификации личности – это всемирный процесс, являющийся основой построения новой «электронной» или «цифровой» цивилизации – единого наднационального глобального информационного сетевого общества или глобальной Сети...












www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter