Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Октябрь 2020 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
8118
Всего
244334341

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
О «радикальном» и «умеренном» уранополитизме. Православие на Северной земле
28/11/2013 00:02

О «радикальном» и «умеренном» уранополитизме

Это что же получается - наши святые (Николай Японский, Иоанн Кронштадский, Иоанн Восторгов и др.), уча патриотизму, защищая его от нападок русофобствующих либералов и революционеров, на самом деле продвигали масонскую идеологию? А русофобствующие либералы и революционеры на самом деле не разрушали русскую государственность, а пытались ее спасти? Даниил Сысоев указал на исторический пример Франции: «Французская Революция проходила именно под патриотическими лозунгами, которые революционеры противопоставляли сверхнациональной сути христианства. Именно под патриотическими лозунгами разрушались великие христианские империи, которые как-то умудрились существовать без национально-патриотического воспитания в течение столетий»...

 

 


Умеренные уранополиты не до конца понимают учение о. Даниила, закрывая глаза на его явные заблуждения …

Мною было написано уже достаточно много по теме уранополитизма, антипатриотического учения, противопоставляющего Небесное Отечество - земному. Однако полемика уранополитов и патриотов не затихает, поэтому я не мог удержаться, и вновь обратился к этой теме.

С большим удовлетворением узнал, что даже среди почитателей убиенного иерея Даниила Сысоева, основателя этого учения, есть люди, которые, вовсе не желают следовать за ним в антипатриотическом пункте. Свидетельством тому является замечательная статья в Живом Журнале православного блоггера из Молдавии Александра Дрэничеру «Радикальный уранополитизм и любовь к Родине. (Св. Косма Этолийский)». Статья великолепна, автор с любовью говорит о своей Родине, Молдавии, и в то же время указывает на опасность подчинения христианства национальному патриотизму. Т.е. автор говорит о необходимости иерархии ценностей. Любовь к Родине не должна заслонять собою Бога, и должна занимать подчиненное отношение к христианской вере. Думаю, что с этим согласится любой православный христианин. И патриотическому сознанию это нисколько не противоречит.

В числе прочего автор говорит и о св. Косьме Этолийском.

Как я понял, Александр столкнулся с тем, что уранополиты (или, по его терминологии, радикальные уранополиты) в своей антипатриотической пропаганде опираются в числе прочих на св. равноапостольного Косму Этолийского, которому принадлежит некая якобы уранополитическая мысль. Но Александр блестяще показывает, что попытка антипатриотов включить этого святого в свои ряды является абсолютно некорректной. Но я приведу отрывок из его статьи, в котором он пишет о святом:

«Христиане, здесь у нас нет родины (см. евр. 13:14) Бог потому и вложил ум в голову, чтобы мы всегда стремились на нашу истинную роди­ну - Царствие Небесное». [там же, С.17]

Т.е. если узколобно мыслить, что свойственно всем радикалам (к слову, не только православным, но особенно протестантским сектантам), то Св.Косма вообще, как бы отрицает Родину, и какой-то безродный скиталец. Но нет, вот он говорит:

«Покинув мою родину (око­ло сорока­пятидесяти лет тому назад), я обошёл многие области, крепости, крупные и маленькие селения и даже побывал в Константинополе, но дольше всего (целых семнадцать лет) я оставался на Святой Горе Афонской, плача о своих прегрешениях». [там же, С.69] или: «Моё тщетное, земное, временное оте­чество - местность Апокуро, находящаяся в епархии епископа Арты». [там же, С.17]

Т.е. он все-таки признает, что у него есть земная Родина, но возразят - «как место рождения он не отрицает, но в сердце уранополита не может оставаться места для любви к Родине». Вот, честно, как-то сомнительно, чтобы святой, который так любил свой народ, не любил своей Родины. Давайте посмотрим, что он говорит своим землякам:

«Чада мои любимые во Христе, сохраняйте муже­ственно и бесстрашно нашу священную веру и язык наших предков, так как оба этих понятия - суть нашей любимой Родины и без них нация наша погиб­нет. Братья, не отчаивайтесь. Божественное Провиде­ние хочет однажды ниспослать нашим душам небес­ное спасение, чтобы воодушевить нас на освобожде­ние от того жалкого состояния, в котором мы сейчас пребываем». [там же, С.270]

Или чуть выше:

«Итак, чада мои, жители Парги, для сохранения веры и свободы вашего Отечества позаботьтесь о без­ отлагательном строительстве греческой школы, что­ бы хоть ваши чада узнали о том, чего вы не знаете». [там же, С.269]

Вот как... святой печется о свободе Отечества... какого?! если радикальные уранополиты любят так часто цитировать того же Св.Космы, что отечества здесь нет? Они почему-то упорно не видят этих цитат. Так в чем же дело? Почему Св.Косма неоднократно повторяет, что у христиан, истинная Родина на небесах, а не здесь, и даже говорит, что здесь на земле нет отечества, а в другом случае он печется о любимой Родине?»[1]

Интересно, что Александр на самом деле является почитателем убиенного иерея Даниила Сысоева и считает его святым. Себя он считает уранополитом и патриотом в одном лице, вкладывая в слово «уранополит» святоотеческое, а не антипатриотическое значение. Из чтения его статьи у некоторых может сложиться ложное впечатление, что радикальные уранополиты извратили учение о. Даниила. Ведь Александр Дрэничеру вовсе не опровергает уранополитизм вообще, а лишь «радикальный уранополитизм». Он говорит: «возникло смутное ощущение, что в стане уранополитов произошел некий перекос в крайность». И еще он пишет, что «войны между патриотами и уранополитами, напоминают вражду между тупоконечниками и остроконечниками» (Из «Путешествий Гулливера»).

Среди последователей о. Даниила Сысоева, причисляющих себя к уранополитам действительно есть умеренные и радикальные представители. Умеренные уранополиты на самом деле практически не отличаются от умеренных патриотов, и, видимо, именно к ним обращена статья А. Дрэничеру. Но, на мой взгляд, эти умеренные уранополиты просто не до конца понимают учение о. Даниила, закрывая глаза на его явные заблуждения.

Как я написал Александру в комментарии, уранополитизм сам пор себе есть перекос в христианстве, и «радикальные уранополиты» - это и есть настоящие последователи о. Даниила Сысоева. А вот позиция самого автора в глазах истинных уранополитов вроде Александра Люльки или Виктора Куприянчука (лидеров миссионерских школ с уранополитическим уклоном) есть измена уранополитической идеологии. Кстати, А. Люлька тоже отметился в комментариях, как оппонент Александра Дрэничеру, естественно.

В защиту Александра Дрэничеру в комментариях выступил другой православный блоггер, Сергей Ларин, тоже большой почитатель о. Даниила, но считающий себя патриотом-белогвардейцем. Я имел честь пообщаться с ним в Интернете. По утверждению Сергея, о. Даниил вовсе не был противником патриотизма вообще, а был только противником фашизма, маскирующегося под патриотизм. Это весьма интересно в свете того, что в основном полемика с патриотами у о. Даниила шла вокруг темы Великой Отечественной войны, и патриоты в этой полемике защищали величие подвига наших солдат, сражавшихся с фашистами. А вот о. Даниил значение подвига наших солдат принижал, не видя особой разницы между защитой «сталинского» СССР и службой вермахту: «Бесконечные споры на тему, кто прав, а кто не прав в той или иной исторической ситуации, связаны с тем, что не существует общепринятых норм оценки исторических событий. Если высшая ценность - белая раса, то во 2-й мировой войне прав Гитлер, а если интересы мирового пролетариата и коммунистического интернационала - то СССР»[2]. Ну и отношение к гитлеровскому холую Власову (бывшему сталинскому холую) было у о. Даниила весьма отличным от патриотов отношения к предательству Власова.

У самого Сергея Ларина в ЖЖ есть статья, которая называется «О. Даниил Сысоев как истинный патриот», в коей он пишет:

«Обычно о.Даниила Сысоева представляют почти как анархиста, будто бы отрицающего государственный строй, монархию, любовь к Родине как таковые (хотя напрямую патриотизм=ересь никогда из его уст не звучало)»[3].

 

Это верно. «Патриотизм=ересь» не звучало. Звучало другое: «Служение Родине, как это понимают патриоты - есть чистое идолопоклонство, служение твари вместо Творца» [4]. Какая уж тут ересь, коли чистое идолопоклонство!

И противником государственности о. Даниил вовсе не был. Напротив, он патриотов считал врагами государства: «Я вообще не понимаю, почему сейчас считается, будто для укрепления государства обязательно требуется патриотическое воспитание. Насколько я понимаю, патриотическая идеология разработана французским и немецким масонством 18 века с целью уничтожения христианской имперской государственности» [5].

Очень интересно! Это что же получается - наши святые (Николай Японский, Иоанн Кронштадский, Иоанн Восторгов и др.), уча патриотизму, защищая его от нападок русофобствующих либералов и революционеров, на самом деле продвигали масонскую идеологию? А русофобствующие либералы и революционеры на самом деле не разрушали русскую государственность, а пытались ее спасти? Даниил Сысоев указал на исторический пример Франции: «Французская Революция проходила именно под патриотическими лозунгами, которые революционеры противопоставляли сверхнациональной сути христианства. Именно под патриотическими лозунгами разрушались великие христианские империи, которые как-то умудрились существовать без национально-патриотического воспитания в течение столетий» [там же]. Не знаю, как там происходило в католической Франции (вообще-то этот вопрос требует отдельного рассмотрения), в православной России все происходило с точностью наоборот: патриотизм был таким же врагом разрушителей-революционеров (выступавших под интернациональными лозунгами), как и православие. Зло всегда прикрывается благочестивыми лозунгами. Верой, кстати, тоже.

Можно еще много цитировать о. Даниила Сысоева, но думаю, что и из приведенного мною достаточно ясно, что радикальный антипатриотизм «радикальных уранополитов» на самом деле вполне соответствует учению основателя идеологии уранополитизма, а не является неким уклоном. Просто у о. Даниила это как-то компенсировалось его личным благочестием, которым, увы, не всегда обладают многие его ученики (да и мы, противники этого учения, честно говоря, тоже в большинстве не блещем добродетелями). Но давайте все-таки отличать личное благочестие от заблуждений. Мы рассматриваем собственно учение уранополитизма, а не личные качества его основателя.

 

Ссылки:

1. Александр Дрэничеру . Радикальный уранополитизм и любовь к Родине. (Св. Косма Этолийский) http://dralexmd.livejournal.com/153258.html

2. Сысоев Даниил, священник. Уранополитические оценки истории. http://pr-daniil.livejournal.com/47465.html

3. Сергей Ларин «О. Даниил Сысоев как истинный патриот» http://sergeylarin.livejournal.com/348206.html

4. Сысоев Даниил, священник. Ответ Дмитрию Анатольевичу (но не Медведеву):). http://pr-daniil.livejournal.com/57596.html

5. Сысоев Даниил, священник. Патриотизм и заповеди - 2. http://pr-daniil.livejournal.com/39746.html

 

 

Тимур  Давлетшин.

 




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска


Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter