Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Июль 2020 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
2234
Всего
236063985

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
"Пресвятая Троице, Боже наш, помилуй нас!". Православие на Северной земле
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ, 15/06/2019 22:18

"Пресвятая Троице, Боже наш, помилуй нас!"

 
16 июня н.ст. / 3 июня ст.ст.  - Православная Церковь отмечает праздник Святой Троицы (Пятидесятницы). Это - великий православный праздник, который отмечается в память сошествия Святого Духа на апостолов и посвящен прославлению Святой Троицы. Это - праздник рождения Святой Христовой Церкви... 


16 июня н.ст. / 3 июня ст.ст.  - Православная Церковь отмечает праздник Святой Троицы (Пятидесятницы). Это - великий православный праздник, который отмечается в память сошествия Святого Духа на апостолов и посвящен прославлению Святой Троицы. Это - праздник рождения Святой Христовой Церкви.

После Своего Воскресения Господь повелел Ученикам находиться в Иерусалиме. Апостолы собрались в той же самой горнице, где произошла Тайная Вечеря, проводя время в молитвах вплоть до 50-го дня с момента Воскресения Христова. И вот, как говорят "Деяния святых апостолов", раздался шум, появились "разделяющиеся" языки пламени и почили на главе у каждого.

Свершилось чудо. Апостолы, которые скрывались в горнице страха ради иудейского, вышли к народу, на открытую проповедь - хотя до этого только и опасались, что их должны схватить.

Проповедь была настолько убедительной, яркой, что тысячи людей уверовали, пожелали принять святое крещение. А ведь она звучала в устах людей не образованных - рыбаков галилейских. Наверное, только чудесным образом можно объяснить, что собравшиеся в Иерусалиме люди из многих стран слышали апостола Петра каждый на своем наречии.

Главное же чудо, что разрозненные до этого ученики Христа после сошествия на них Святого Духа оказались единым телом духовным. Между ними возникла незримая прочная духовная связь. Учение Иисуса Христа о Триедином Боге достигло совершенной ясности и полноты. Бог Отец творит мир, Бог Сын искупает людей от порабощения дьяволу, Бог Дух 

Святой освящает мир через основание Церкви и всемирную проповедь веры.

Вскоре апостолы отправились по разным странам проповедовать Евангелие. С тех пор при Таинстве крещения и миропомазания совершается великое таинство соединения со Святой Христовой Церковью.

"Во всем хвалите Пресвятую Троицу" - так наставляли наших предков и старцы в обителях, и духовники в приходах. У нас, в России, этот переходящий двунадесятый праздник всегда совпадает с концом весны - началом лета. Верующие приходят в храмы с букетами из березовых веток и самых разных цветов. Эти букеты символизируют расцветающие жизненные силы, даруемые христианину Духом Святым. Церкви превращаются в солнечные рощи: возле икон стоят молодые березки, а священнослужители надевают зеленые облачения - цвета жизни и возрождения.

На Троицу впервые начнут призывать Духа Святого, молитва которому произносится на коленях. А после этого праздника начнется особый период - каждый день будет отмечаться память какого-то новозаветного святого. Это свидетельствует о том, что святые чудотворцы и угодники Божьи стали появляться на Земле только после сошествия Святого Духа.

И каждый из нас создан как троичная ипостась, соединяя в себе дух, душу и тело в единое и нераздельное творение. Тайна Святой Троицы указывает на близость Бога к миру: Бог над нами, Бог с нами, Бог в нас, а значит, и во всем окружающем человека мире.
 

Дух Святой в день Пятидесятницы явился в мир видимым образом и ощутительно для человеческой души — с дарами спасающей благодати. В день Пятидесятницы на общество учеников Христовых, как начало Церкви, сошел Святой Дух, и оно стали как бы единым телом, оживленным душой. С этого времени Церковь Христова стала расти через усвоение и присоединение к себе других душ. 

Дух Святой произвел на апостолов благодатное действие – они совершенно переменились, стали как бы другими людьми; они почувствовали в себе такую любовь к Богу и людям, о какой раньше представления не имели. Это было излияние любви Христа в их сердца Духом Святым. Они почувствовали в себе силу и дерзновение все делать, всю жизнь отдать для славы Божией и спасения людей. 

В день Пятидесятницы впервые явственно открылась тайна Божественного Существа, тайна Святой Троицы. Догмат о Святой Троице является основным в Христианстве. Он объясняет все дело искупления грешного человечества. На вере в Триединого Бога зиждется все Христианское вероучение. 

Праздник Пятидесятницы, по словам церковных песнопений, есть праздник «попразднственный», конечный. Он есть завершение всех великих праздников — от Благовещения Пресвятой Богородицы, до Пасхи и Вознесения Господа Иисуса Христа. Праздник Пятидесятницы есть славный конец долгого, крестного, тернистого пути спасения мира Богочеловеком Христом, день рождения Церкви Христовой, в ограде которой совершается спасение людей благодатью Святого Духа. 

Празднование Дня Святой Троицы было установлено самими апостолами. По сошествии Святого Духа ближайшие ученики Христовы ежегодно праздновали день Пятидесятницы и заповедали воспоминать его всем христианам (1 Кор.16,8; Деян.20,16). Уже в Постановлениях Апостольских (кн. 5, гл. 20) есть прямая заповедь праздновать Св. Пятидесятницу: «Спустя десять дней по Вознесении бывает пятидесятый день от первого дня Господня (Пасхи), сей день да будет великим праздником. Ибо в третий час сего дня Господь Иисус послал дар Святого Духа». 

Праздник Пятидесятницы под названием дня Святого Духа от самых первых времен праздновался Церковью торжественно. Особенную торжественность ему придавал обычай Древней Церкви совершать в этот день крещение оглашенных (отсюда — песнопение литургии: «Елицы во Христа крестистеся...»). В IV веке были составлены св. Василием Великим читаемые на вечерне до сих пор коленопреклонные молитвы. В VIII веке св. Иоанн Дамаскин и св. Косма Маиумский составили в честь праздника многие песнопения, которые и теперь поет Церковь.

Тропарь, глас 1: 
Благословен еси, Христе Боже наш, / Иже премудры ловцы явлей, / низпослав им Духа Святаго, / и теми уловлей вселенную, / Человеколюбче, слава Тебе.

Величание:
Величаем Тя, / Живодавче Христе / и чтем Всесвятаго Духа Твоего, / Егоже от Отца, / послал еси божественным учеником Твоим.

 

************************************

ТРОИЦА. ПРАЗДНИКИ 

Уроки православия. Святая Троица. Ключевые темы церковной догматики.

 

 

 



Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска


Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter