Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Январь 2018 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
171575
Всего
184210200

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Митрополит Даниил совершил первую в наступившем 2018 году Литургию. Православие на Северной земле
АРХАНГЕЛЬСКАЯ И ХОЛМОГОРСКАЯ, 02/01/2018 11:58

Митрополит Даниил совершил первую в наступившем 2018 году Литургию

В проповеди владыка напомнил прихожанам, что новое счастье достигается через покаяние, переосмысление жизни, отказ от греха и стремление к Богу...


Митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил 1 января 2018 года совершил Литургию в Успенском храме столицы Поморья. В этот день Церковь празднует память святого мученика Вонифатия.

В проповеди владыка напомнил прихожанам, что новое счастье достигается через покаяние, переосмысление жизни, отказ от греха и стремление к Богу, сообщает пресс-служба Архангельской митрополии.

Архипастырь рассказал о житии мученика Вонифатия Тарсийского.

Мученик Вонифатий жил во второй половине III века в Риме. Он был рабом богатой молодой римлянки Аглаиды и состоял с ней в беззаконном сожительстве. Но оба они чувствовали угрызения совести и хотели как-то смыть свой грех. И Господь пожалел их и дал им возможность очистить грехи своей кровью и закончить грешную жизнь покаянием. Аглаида узнала, что если с благоговением хранить в доме мощи святых мучеников, то их молитвами легче получить спасение, ибо под их благодатным воздействием умаляются грехи и воцаряются добродетели.

Она снарядила Вонифатия на Восток, где в то время шло жестокое гонение на христиан, и просила привезти мощи какого-либо мученика, чтобы он стал их руководителем и покровителем. Вонифатий на прощание, смеясь, спросил: «А что, госпожа, если я не найду мощей, а сам пострадаю за Христа, примешь ли ты мое тело с честью?». Аглаида отнеслась серьезно к его словам и укорила его в том, что он, отправляясь на святое дело, позволяет себе вольности. Вонифатий задумался над ее словами, и все время пути был сосредоточенным.

Приехав в Киликию, в город Тарс, Вонифатий оставил в гостинице своих спутников и пошел на городскую площадь, где мучили христиан. Потрясенный зрелищем страшных пыток, видя просветленные благодатью Господней лица святых мучеников, Вонифатий, по влечению своего сострадательного сердца, бросился к ним, целовал им ноги и просил святых молитв, чтобы и ему удостоиться пострадать с ними. Тогда судья спросил Вонифатия, кто он. Вонифатий ответил: «Я христианин», - а затем отказался принести жертву идолам. Его тут же предали на мучения: били так, что мясо отпадало от костей, вонзали иглы под ногти, наконец, влили в горло расплавленное олово, но силой Господней он остался невредим.

Окружавшие судилище люди пришли в возмущение, они стали бросать в судью камни, а затем устремились к языческому капищу, чтобы низвергнуть идолов. На следующее утро, когда волнения несколько затихли, судья распорядился бросить святого мученика в котел с кипящей смолой, но и это не причинило страдальцу никакого вреда: его оросил сошедший с небес Ангел, а смола вылилась из котла, вспыхнула и обожгла самих мучителей. Тогда святой Вонифатий был приговорен к усечению мечом. Из раны истекли кровь и молоко; видя такое чудо, около 550 человек уверовали во Христа.

Между тем спутники святого Вонифатия, напрасно прождав его два дня в гостинице, стали его разыскивать, предполагая, что он предался легкомысленному времяпрепровождению. Сначала поиски были безуспешны, но, наконец, они встретили человека, бывшего очевидцем мученической смерти святого. Этот свидетель и привел их туда, где еще лежало обезглавленное тело. Спутники святого Вонифатия со слезами просили у него прощения за неподобные мысли о нем и, выкупив за большие деньги останки мученика, привезли их в Рим.

Накануне их прибытия Аглаиде во сне явился Ангел и велел ей приготовиться принять бывшего раба ее, а теперь господина и покровителя, сослужителя Ангелов. Аглаида призвала клириков, с великим почетом приняла честные мощи, а затем построила на месте его погребения храм во имя святого мученика и положила там мощи, прославившиеся множеством чудес. Раздав нищим все свое имение, она удалилась в монастырь, где провела в покаянии восемнадцать лет и при жизни стяжала чудесный дар изгонять нечистых духов. Похоронили святую близ могилы мученика Вонифатия.

Сегодня к помощи этого святого прибегают раскаявшиеся и не умеющие справиться со своими страстями грешники. Не отказывает он в помощи и людям, молящимся о своих заблудших, страдающих тяжкими недугами пьянства и наркомании родных и близких.
 
 
 



Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска


Андрей Сальников. Святочная весть Николая Рубцова

Вроде бы Рубцов не о святках писал: «Снег летит по всей России словно радостная весть...» О чем же тогда эта весть - о счастье снегопада? «Снег летит - гляди и слушай!» Что ж тут слушать? Поют-то снежинки разве что на новогодних представлениях. Да в головах праздничных…

Читаем: «Снег летит на храм Софии». Не так уж часто Николай Михайлович упоминал о церквях, и каждый раз это не просто деталь пейзажа, а смысловой центр стихотворения. «Вологодский пейзаж», например («Живу вблизи пустого храма...»), начинается и заканчивается церковью...

Протоиерей Евгений Соколов: Гадание в Святки — это обращение к сатане

По словам отца Евгения, Бог отступает от человека, занимающегося ворожбой, так как ценит его свободу воли: «Если мы добровольно обращаемся к демоническим силам, Господь уходит. А темные духи становятся сильны и могущественны над нами. Кончается это всегда плохо, ведь гадания — тяжелый грех».

Священник отметил, что такой обычай имеет оккультно-языческую природу и не связан с Православием: «Божий промысел узнается через молитву, а не постигается какими-то магическими манипуляциями и приемами. Гадая, мы не Божию волю о себе хотим узнать, а заглянуть через замочную скважину в будущее, хотя можем быть не готовы к нему. Когда надо, Бог откроет Свою волю, но нужно духовно преобразиться, чтобы воспринять её»...

Герман Муравьев. Благое дело. Поможем поставить крест на Власьевский храм

Но я сейчас говорю о том, что, к большому сожалению, бросается в глаза всем и каждому еще на дальних подступах к храму. Это - отсутствие надглавного креста!

Без него сегодняшний храм отличается внешне от действовавшего в нем ранее вино-водочного магазина только отсутствием вывесок и реклам. Не более того! Обезглавленный храм сиротливо стоит, лишенный главного христианского символа!

Начат сбор средств на производство работ. Надеюсь, что деньги, положившие начало общему сбору, быстро прирастут вкладами верующих людей...


Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Остановить принятие антиконституционного закона о всеобщей биометрической регистрации населения России!

Сбор у законопослушных граждан в принудительном порядке данных, которые собирают у преступников (отпечатки пальцев, слепок голоса, цифровой профиль клиента и др.), предусмотренная законом передача информации о человеке в силовые структуры лишает гражданина приватности, унижает его, ущемляет права личности и нарушает Конституцию РФ.
На наших глазах создаётся механизм нового, неконституционного института власти - власти частных структур - Банка России (Центробанка) и аффилированных с ним банков, которые получат доступ к уникальной информации о человеке и право капитализировать её...











www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter