Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Январь 2020 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
37541
Всего
229217880

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
«Главная сила российского народа в его сплоченности». Православие на Северной земле
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ, 03/11/2019 20:00

«Главная сила российского народа в его сплоченности»


4 ноября Россия отмечает День народного единства и праздник Казанской иконы Божией Матери …


4 ноября Россия отмечает День народного единства и праздник Казанской иконы Божией Матери в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году. 



Этот государственный праздник символизирует многовековые традиции единения нашего народа, его духовную силу, стремление сплотиться воедино перед лицом серьезных испытаний. Четыре столетия назад, в годы смуты и междоусобиц народное ополчение во главе с Козьмой Мининым и Дмитрием Пожарским показало пример гражданской ответственности за судьбу России, воинской доблести и патриотизма. Своими героическими свершениями наши предки отстояли российскую государственность, сохранили свободу и независимость Родины. 

Уроки истории показывают, что главная сила российского народа – в его сплоченности. Консолидация общества является залогом безопасности государства, процветания нашей страны, благополучия всех ее сограждан. Сегодня чувство единения, любовь к Отчизне, величайшее уважение к своей истории и традициям помогает нам сообща плодотворно трудиться во имя настоящего и будущего России. 
 
Историческая справка: 

4 ноября мы отмечаем победу русского ополчения над поляками. 22 октября 1612 г. ополчение под командованием Козьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского взяло приступом Китай-город, практически полностью был установлен контроль над Москвой (поляки заперлись в Кремле и сдались через месяц на милость победителя). В память этого события и установлено празднование Казанской иконы Божией Матери. Икона была явлена в 1579 г. в Казани, совсем недавно (в 1552 г.) завоеванной царём Иоанном Грозным столице Казанского ханства. Обретение иконы происходило при непосредственном участии священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея России (1606-12), в то время приходского священника, который составил тропарь иконе «Заступнице усердная». Он благословил ополчению Минина и Пожарского взять себе в Покровительницы икону Казанской Божией Матери, которая и находилась в стане их войска. Предстательством Царицы Небесной ополченческое войско, несмотря на непреодолимые для человеческих сил трудности, 22 октября взяло Китай-город, а 27 ноября пал Московский Кремль, разоренный поляками.

Празднование Казанской иконе Божией Матери, установленное в память первой победы вначале совершалось только в Москве, но в 1649 г. повелением Царя Алексея Михайловича, в честь рождения во время всенощного бдения под Казанскую наследника Димитрия, было указано «праздновать Казанской иконе во всех городах во вся годы», что с тех пор и делается. Сразу же по окончании смуты князь Д.М.Пожарский построил храм в честь Казанской иконы Божией Матери на Красной площади в Москве, где был поставлен список с иконы. Подлинник иконы хранился в Казани до 1904 г., когда святыня была похищена злоумышленниками и судьба ее с тех пор неизвестна.
 
************************

Святыня русского единства: 4 ноября – день Казанской иконы Пресвятой Богородицы




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска


Поучение на Богоявление

Господь Иисус Христос и доселе пребывает с нами. Он пребывает с нами во Святом Евангелии Своем, пребывает с нами при посредстве святых церковных таинств, пребывает вездесущием Своим и всемогуществом, пребывает всеобильно, как приличествует пребывать неограниченному, всесовершенному Богу. Пребывание Свое с нами Господь явственно доказывает освобождением душ от греховного плена, раздаянием даров Святого Духа, знамениями и чудесами многими...
Святочные рассказики: «Останемся разумными!»

Начавшаяся было и стремительно закончившаяся оттепель – странное все-таки время: кому – радость, кому – обострение. Когда слышишь, например, про то, что самое главное на Святках – это пакости потехи ради и гадания, в Пасхе – не Воскресение Христа, а куличи и яйца, то соглашаешься со вторым. Когда видишь осмысленный взгляд и добрую улыбку, убеждаешься в правоте первого. Попробуем, несмотря ни на что, оставаться Homo sapiens? Отсюда – два случая из жизни...
О «святочных гаданиях» и картах

Святки — время между Рождеством Христовым и Крещением, — по духу и смыслу Церковного устава должны быть посвящены молитве и литургии, сорадованию родившемуся Христу и ожиданию Его Богоявления. В эти дни не совершаются браки именно потому, что верующий человек каждый день должен быть на богослужении. К сожалению, в дореволюционной России в нецерковной и неблагочестивой среде святки становились временем разгула, пьянства, обжорства. А еще — гадания...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

О чём говорят и о чём умалчивают проповедники «нового стиля»

Итак, мы не видим серьезных доводов в пользу календарной реформы в Церкви. Никто не дал нам ответ, зачем понадобилось отказываться от церковного Предания и нарушать литургическое единство Церкви. Никто не объяснил нам, как можно было пренебречь анафемой трех Всеправославных Соборов XVI века против еретического папского календаря. Никто не обосновал применение «исправленного юлианского календаря», в котором уничтожается Петров пост и Пасха съезжается с Рождеством, вместо прекрасного своей стройностью церковного календаря...











www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter