Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Январь 2020 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
17822
Всего
229373873

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Архангельский архиерей посетил Орловскую митрополию. Православие на Северной земле
АРХАНГЕЛЬСКАЯ И ХОЛМОГОРСКАЯ, 25/06/2019 11:54

Архангельский архиерей посетил Орловскую митрополию

В канун Недели 1-й по Пятидесятнице — Всех святых, митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил сослужил за всенощным бдением митрополиту Орловскому и Болховскому Тихону....


Митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил 22 июня, в канун Недели 1-й по Пятидесятнице — Всех святых, сослужил за всенощным бдением митрополиту Орловскому и Болховскому Тихону.

Богослужение прошло в соборе Смоленской иконы Божией Матери города Орла.

Праздник Всех святых известен с конца IV — начала V веков. Существует проповедь Иоанна Златоуста на память «всех святых, по всему миру пострадавших», в которой уже указывается день празднования аналогичный существующему в настоящее время. Среди песнопений Ефрема Сирина есть упоминание о торжества в честь всех святых 13 мая.

Сирийский Лекционарий указывает пятницу после Пасхи как день празднования всех святых. Студийский, а затем и Иерусалимский Типиконы окончательно помещают праздник в честь всех святых на первую неделю (воскресение) после Пятидесятницы. Такая последовательность праздников обнаруживает их логическую связь: святые просияли хоть и в разное время и различными подвигами, но по благодати единого Святого Духа, излившегося на Церковь в день Пятидесятницы.

Собор во имя Смоленской иконы Божией Матери — Одигитрии (Путеводительницы) — самый крупный храм Орла. Церковь высотой 46 метров, выполнена в русско-византийском стиле.

Первая Смоленская церковь была заложена жителями Стрелецкой слободы в 1767 году по благословению преосвященного Тихона, епископа Севского и Брянского, на основании Указа, высочайше утвержденного самой Императрицей Екатериной II на земле однодворца Ивана Чепахина, в самом центре слободы.

Выделенной земли (18?30 саженей) хватило и на храм, и на отдельно стоящую колокольню, и на сад, в котором в дальнейшем был построен и новый, сохранившийся Смоленский храм. Первый («древний») был разрушен в начале 1940-х годов, перед началом Великой Отечественной войны.

Основной храм в дальнейшем расширялся приделами, и в законченном виде имел три престола: во имя Смоленской иконы Божией Матери, Нерукотворного Образа и Дмитрия Солунского.

В 1777 году в храме уже совершались богослужения. В 1852 году «Орловские губернские ведомости» опубликовали завещание купца, потомственного гражданина Ивана Серебренникова, о выделении 8000 рублей серебром и ежегодные 10-процентные доходы его сыновей на построение нового храма во имя Смоленской иконы Божией Матери.

Святынями храма являлись иконы Смоленской Божией Матери и мученика Мины Александрийского. Церковь упоминается в произведениях Н. С. Лескова «Мелочи архиерейской жизни» и «Соборяне».

Проект храма разработал в 1856 году архитектор Ефимов. Главная церковь еще достраивалась и была закончена в 1889 году, в 1895-м была освящена, в 1908-м — возведена колокольня. В 1899 году при церкви открыта школа для неимущих прихожан.

В 1938 году храм был закрыт, а в период немецкой оккупации использовался под бомбоубежище. Затем, до 1995 года в нем размещался хлебозавод.

В апреле 1994 года церковь передали Орловско-Ливенской епархии, в храме под руководством архитектора М. Б. Скоробогатова начались работы по восстановлению и реконструкции.

В апреле 1998 году состоялось освещение нового (правого) алтаря Нерукотворного Спаса, возведенного по проекту дизайнера А. И. Кавешникова. Левый алтарь церкви освящен во имя святого мученика Дмитрия Солунского — покровителя воинов.

28 июля 2016 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин малого освящения храма Смоленской иконы Божией Матери, в котором к 450-летию Орла завершены ремонтно-реставрационные работы.

4 ноября 2016 года, в день празднования Казанской иконе Божией Матери, Высокопреосвященнейший митрополит Орловский и Болховский Антоний совершил в сослужении Преосвященнейшего епископа Ливенского и Малоархангельского Нектария Чин Великого освящения храма и Божественную литургию в нем.

Одновременно освящены три престола — в честь Смоленской иконы Божией Матери (центральный), в честь великомученика Димирия Солунского (левый) и Нерукотворного образа Христа Спасителя (правый). В центральный престол помещена частица мощей новомученика митрополита Киевского Владимира (Богоявленского) (+ 1918).

Использованы материалы сайта: www.orel-eparhia.ru.
 
 

Фото к новости:

 



Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска


Люди Церкви. Леушинская матушка помогает Мяксинской обители

Главным в своем монашеском делании игумения видела не ведение хозяйства или строительство храмов – во главу угла матушка Таисия ставила духовное укрепление насельниц, заботу о воспитании народа. В этом ее поддерживал святой праведный Иоанн Кронштадтский, «Всероссийский батюшка» каждый год бывал в Леушине. Митрополит Вениамин (Федченков) писал об отношении Кронштадтского пастыря к матушке Таисии: «Отец Иоанн чтил ее как угодницу Божию... Если сказать кратко, то он почитал ее как благодатную, богоугодную монахиню, святую, говоря словами апостола Павла, христианку». В Леушине работали церковно-приходская и церковно-учительская школы...
Поучение на Богоявление

Господь Иисус Христос и доселе пребывает с нами. Он пребывает с нами во Святом Евангелии Своем, пребывает с нами при посредстве святых церковных таинств, пребывает вездесущием Своим и всемогуществом, пребывает всеобильно, как приличествует пребывать неограниченному, всесовершенному Богу. Пребывание Свое с нами Господь явственно доказывает освобождением душ от греховного плена, раздаянием даров Святого Духа, знамениями и чудесами многими...
Святочные рассказики: «Останемся разумными!»

Начавшаяся было и стремительно закончившаяся оттепель – странное все-таки время: кому – радость, кому – обострение. Когда слышишь, например, про то, что самое главное на Святках – это пакости потехи ради и гадания, в Пасхе – не Воскресение Христа, а куличи и яйца, то соглашаешься со вторым. Когда видишь осмысленный взгляд и добрую улыбку, убеждаешься в правоте первого. Попробуем, несмотря ни на что, оставаться Homo sapiens? Отсюда – два случая из жизни...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

О чём говорят и о чём умалчивают проповедники «нового стиля»

Итак, мы не видим серьезных доводов в пользу календарной реформы в Церкви. Никто не дал нам ответ, зачем понадобилось отказываться от церковного Предания и нарушать литургическое единство Церкви. Никто не объяснил нам, как можно было пренебречь анафемой трех Всеправославных Соборов XVI века против еретического папского календаря. Никто не обосновал применение «исправленного юлианского календаря», в котором уничтожается Петров пост и Пасха съезжается с Рождеством, вместо прекрасного своей стройностью церковного календаря...











www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter