Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Сентябрь 2020 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
43136
Всего
241660005

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Архангельский архиерей посетил Орловскую митрополию. Православие на Северной земле
АРХАНГЕЛЬСКАЯ И ХОЛМОГОРСКАЯ, 25/06/2019 11:54

Архангельский архиерей посетил Орловскую митрополию

В канун Недели 1-й по Пятидесятнице — Всех святых, митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил сослужил за всенощным бдением митрополиту Орловскому и Болховскому Тихону....


Митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил 22 июня, в канун Недели 1-й по Пятидесятнице — Всех святых, сослужил за всенощным бдением митрополиту Орловскому и Болховскому Тихону.

Богослужение прошло в соборе Смоленской иконы Божией Матери города Орла.

Праздник Всех святых известен с конца IV — начала V веков. Существует проповедь Иоанна Златоуста на память «всех святых, по всему миру пострадавших», в которой уже указывается день празднования аналогичный существующему в настоящее время. Среди песнопений Ефрема Сирина есть упоминание о торжества в честь всех святых 13 мая.

Сирийский Лекционарий указывает пятницу после Пасхи как день празднования всех святых. Студийский, а затем и Иерусалимский Типиконы окончательно помещают праздник в честь всех святых на первую неделю (воскресение) после Пятидесятницы. Такая последовательность праздников обнаруживает их логическую связь: святые просияли хоть и в разное время и различными подвигами, но по благодати единого Святого Духа, излившегося на Церковь в день Пятидесятницы.

Собор во имя Смоленской иконы Божией Матери — Одигитрии (Путеводительницы) — самый крупный храм Орла. Церковь высотой 46 метров, выполнена в русско-византийском стиле.

Первая Смоленская церковь была заложена жителями Стрелецкой слободы в 1767 году по благословению преосвященного Тихона, епископа Севского и Брянского, на основании Указа, высочайше утвержденного самой Императрицей Екатериной II на земле однодворца Ивана Чепахина, в самом центре слободы.

Выделенной земли (18?30 саженей) хватило и на храм, и на отдельно стоящую колокольню, и на сад, в котором в дальнейшем был построен и новый, сохранившийся Смоленский храм. Первый («древний») был разрушен в начале 1940-х годов, перед началом Великой Отечественной войны.

Основной храм в дальнейшем расширялся приделами, и в законченном виде имел три престола: во имя Смоленской иконы Божией Матери, Нерукотворного Образа и Дмитрия Солунского.

В 1777 году в храме уже совершались богослужения. В 1852 году «Орловские губернские ведомости» опубликовали завещание купца, потомственного гражданина Ивана Серебренникова, о выделении 8000 рублей серебром и ежегодные 10-процентные доходы его сыновей на построение нового храма во имя Смоленской иконы Божией Матери.

Святынями храма являлись иконы Смоленской Божией Матери и мученика Мины Александрийского. Церковь упоминается в произведениях Н. С. Лескова «Мелочи архиерейской жизни» и «Соборяне».

Проект храма разработал в 1856 году архитектор Ефимов. Главная церковь еще достраивалась и была закончена в 1889 году, в 1895-м была освящена, в 1908-м — возведена колокольня. В 1899 году при церкви открыта школа для неимущих прихожан.

В 1938 году храм был закрыт, а в период немецкой оккупации использовался под бомбоубежище. Затем, до 1995 года в нем размещался хлебозавод.

В апреле 1994 года церковь передали Орловско-Ливенской епархии, в храме под руководством архитектора М. Б. Скоробогатова начались работы по восстановлению и реконструкции.

В апреле 1998 году состоялось освещение нового (правого) алтаря Нерукотворного Спаса, возведенного по проекту дизайнера А. И. Кавешникова. Левый алтарь церкви освящен во имя святого мученика Дмитрия Солунского — покровителя воинов.

28 июля 2016 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин малого освящения храма Смоленской иконы Божией Матери, в котором к 450-летию Орла завершены ремонтно-реставрационные работы.

4 ноября 2016 года, в день празднования Казанской иконе Божией Матери, Высокопреосвященнейший митрополит Орловский и Болховский Антоний совершил в сослужении Преосвященнейшего епископа Ливенского и Малоархангельского Нектария Чин Великого освящения храма и Божественную литургию в нем.

Одновременно освящены три престола — в честь Смоленской иконы Божией Матери (центральный), в честь великомученика Димирия Солунского (левый) и Нерукотворного образа Христа Спасителя (правый). В центральный престол помещена частица мощей новомученика митрополита Киевского Владимира (Богоявленского) (+ 1918).

Использованы материалы сайта: www.orel-eparhia.ru.
 
 

Фото к новости:

 



Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска


Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter