Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Январь 2020 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
16876
Всего
229372927

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Митрополит Даниил: Мы должны идти путем святости. Православие на Северной земле
АРХАНГЕЛЬСКАЯ И ХОЛМОГОРСКАЯ, 25/06/2019 14:13

Митрополит Даниил: Мы должны идти путем святости

«Я хочу, чтобы мы вместе с вами шли путем святости, — пояснил владыка. — Чтобы соблюдали траекторию движения вверх, чтобы имели чувство постоянной греховности. Тогда нам не будет дела до того, как грешат другие люди. И мы не станем возмущаться ими, потому что наша совесть скажет: исправь самого себя в первую очередь. Своим примером мы и другим можем показать правильную траекторию духовной жизни»...


Митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил сослужил митрополиту Орловскому и Болховскому Тихону за литургией в Богоявленском соборе города Орла, сообщает пресс-служба Архангельской митрополии.

В этот день — в первое воскресенье после праздника Пятидесятницы — Церковь прославляет всех святых.

В проповеди митрополит Даниил сказал, как каждый человек может и должен стремиться к святости: «Покаяние делает человека угодным Богу. Это дар, который должен быть с нами всегда».

Архипастырь напомнил о правильном «духовном режиме». «Я хочу, чтобы мы вместе с вами шли путем святости, — пояснил владыка. — Чтобы соблюдали траекторию движения вверх, чтобы имели чувство постоянной греховности. Тогда нам не будет дела до того, как грешат другие люди. И мы не станем возмущаться ими, потому что наша совесть скажет: исправь самого себя в первую очередь. Своим примером мы и другим можем показать правильную траекторию духовной жизни».

«И я приглашаю вас, когда вам будет особенно жарко, как сейчас, к нам на Север!» — заключил митрополит Даниил.
 
 
Богоявленский собор в Орле — старейшее каменное здание города. Располагается на берегу реки Орлик у пешеходного моста над плотиной, недалеко от впадения Орлика в Оку.

Старинная церковь — единственная сохранившаяся постройка исторического центра города, где когда-то стояла Орловская крепость.

Первая точно датированная деревянная Богоявленская церковь была построена в Орле в 1641—1646 годах. Незадолго до этого, в 1636 году, по указу царя Михаила Федоровича началось восстановление города, сожженного литовцами и поляками в Смутное время.

Новое каменное здание Богоявленского храма было возведено примерно в первом десятилетии XVIII века. По сохранившимся рисункам можно судить, что храм был одним из лучших образцов так называемого «нарышкинского барокко».

В 1837 году здание церкви было капитально перестроено и расширено: колокольня и купол остались прежние (барочные), но вокруг них выстроили новые наружные стены и алтарь. При этом храм обрел классицистические портики и массивные апсиды, что существенно изменило художественный облик постройки. Собор стал сочетать черты барокко и классицизма.

В 1937 году храм закрыли, советские власти планировали организовать в нем антирелигиозный музей. Для этого в Богоявленский собор из Ельца привезли мощи Тихона Задонского. В 1939-м новая колокольня и церковная ограда были разобраны на кирпич.

В годы Великой Отечественной войны храм стал кафедральным собором Орловской епархии. Поклониться мощам великого святого — святителя Тихона Задонского — приезжало много паломников. Конечно, это раздражало власть. В 1960 году по распоряжению обкома мощи спрятали в Орловском краеведческом музее. Изымали святыню в полночь. Мощи сложили в мешок и увезли. В храме остались только облачение и вериги святого (которые сегодня находятся в Свято-Иоанно-Крестительском храме Орла). 27 июня 1962-го Богоявленский собор снова закрыли. 

В 1964 году здание церкви приспособили под городской кукольный театр. Главу храма разобрали, кресты сняли, внутреннее подкупольное пространство перекрыли плоским потолком, а росписи XIX века заштукатурили.

Лишь в 1994 году здание Богоявленского собора вернули Церкви, и община верующих во главе с настоятелем священником Владимиром Дорошем приступила к возрождению храма и прихода.

6 апреля 1996 года епископ Орловский и Ливенский Паисий освятил главный престол, и в храме начались регулярные богослужения. К середине 2000-х были восстановлены росписи собора. В 2008 году началось возведение колокольни. В марте 2014 года Богоявленский собор зазвонил впервые с 1919-го.

В конце 2015 года было завершено воссоздание колокольни собора (сняты леса), и Богоявленский храм вновь обрел завершенный облик.
 
 
ФОТО:
 
 



Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска


Люди Церкви. Леушинская матушка помогает Мяксинской обители

Главным в своем монашеском делании игумения видела не ведение хозяйства или строительство храмов – во главу угла матушка Таисия ставила духовное укрепление насельниц, заботу о воспитании народа. В этом ее поддерживал святой праведный Иоанн Кронштадтский, «Всероссийский батюшка» каждый год бывал в Леушине. Митрополит Вениамин (Федченков) писал об отношении Кронштадтского пастыря к матушке Таисии: «Отец Иоанн чтил ее как угодницу Божию... Если сказать кратко, то он почитал ее как благодатную, богоугодную монахиню, святую, говоря словами апостола Павла, христианку». В Леушине работали церковно-приходская и церковно-учительская школы...
Поучение на Богоявление

Господь Иисус Христос и доселе пребывает с нами. Он пребывает с нами во Святом Евангелии Своем, пребывает с нами при посредстве святых церковных таинств, пребывает вездесущием Своим и всемогуществом, пребывает всеобильно, как приличествует пребывать неограниченному, всесовершенному Богу. Пребывание Свое с нами Господь явственно доказывает освобождением душ от греховного плена, раздаянием даров Святого Духа, знамениями и чудесами многими...
Святочные рассказики: «Останемся разумными!»

Начавшаяся было и стремительно закончившаяся оттепель – странное все-таки время: кому – радость, кому – обострение. Когда слышишь, например, про то, что самое главное на Святках – это пакости потехи ради и гадания, в Пасхе – не Воскресение Христа, а куличи и яйца, то соглашаешься со вторым. Когда видишь осмысленный взгляд и добрую улыбку, убеждаешься в правоте первого. Попробуем, несмотря ни на что, оставаться Homo sapiens? Отсюда – два случая из жизни...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

О чём говорят и о чём умалчивают проповедники «нового стиля»

Итак, мы не видим серьезных доводов в пользу календарной реформы в Церкви. Никто не дал нам ответ, зачем понадобилось отказываться от церковного Предания и нарушать литургическое единство Церкви. Никто не объяснил нам, как можно было пренебречь анафемой трех Всеправославных Соборов XVI века против еретического папского календаря. Никто не обосновал применение «исправленного юлианского календаря», в котором уничтожается Петров пост и Пасха съезжается с Рождеством, вместо прекрасного своей стройностью церковного календаря...











www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter