Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Сентябрь 2020 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
39729
Всего
241656598

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Митрополит Даниил: Мы должны идти путем святости. Православие на Северной земле
АРХАНГЕЛЬСКАЯ И ХОЛМОГОРСКАЯ, 25/06/2019 14:13

Митрополит Даниил: Мы должны идти путем святости

«Я хочу, чтобы мы вместе с вами шли путем святости, — пояснил владыка. — Чтобы соблюдали траекторию движения вверх, чтобы имели чувство постоянной греховности. Тогда нам не будет дела до того, как грешат другие люди. И мы не станем возмущаться ими, потому что наша совесть скажет: исправь самого себя в первую очередь. Своим примером мы и другим можем показать правильную траекторию духовной жизни»...


Митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил сослужил митрополиту Орловскому и Болховскому Тихону за литургией в Богоявленском соборе города Орла, сообщает пресс-служба Архангельской митрополии.

В этот день — в первое воскресенье после праздника Пятидесятницы — Церковь прославляет всех святых.

В проповеди митрополит Даниил сказал, как каждый человек может и должен стремиться к святости: «Покаяние делает человека угодным Богу. Это дар, который должен быть с нами всегда».

Архипастырь напомнил о правильном «духовном режиме». «Я хочу, чтобы мы вместе с вами шли путем святости, — пояснил владыка. — Чтобы соблюдали траекторию движения вверх, чтобы имели чувство постоянной греховности. Тогда нам не будет дела до того, как грешат другие люди. И мы не станем возмущаться ими, потому что наша совесть скажет: исправь самого себя в первую очередь. Своим примером мы и другим можем показать правильную траекторию духовной жизни».

«И я приглашаю вас, когда вам будет особенно жарко, как сейчас, к нам на Север!» — заключил митрополит Даниил.
 
 
Богоявленский собор в Орле — старейшее каменное здание города. Располагается на берегу реки Орлик у пешеходного моста над плотиной, недалеко от впадения Орлика в Оку.

Старинная церковь — единственная сохранившаяся постройка исторического центра города, где когда-то стояла Орловская крепость.

Первая точно датированная деревянная Богоявленская церковь была построена в Орле в 1641—1646 годах. Незадолго до этого, в 1636 году, по указу царя Михаила Федоровича началось восстановление города, сожженного литовцами и поляками в Смутное время.

Новое каменное здание Богоявленского храма было возведено примерно в первом десятилетии XVIII века. По сохранившимся рисункам можно судить, что храм был одним из лучших образцов так называемого «нарышкинского барокко».

В 1837 году здание церкви было капитально перестроено и расширено: колокольня и купол остались прежние (барочные), но вокруг них выстроили новые наружные стены и алтарь. При этом храм обрел классицистические портики и массивные апсиды, что существенно изменило художественный облик постройки. Собор стал сочетать черты барокко и классицизма.

В 1937 году храм закрыли, советские власти планировали организовать в нем антирелигиозный музей. Для этого в Богоявленский собор из Ельца привезли мощи Тихона Задонского. В 1939-м новая колокольня и церковная ограда были разобраны на кирпич.

В годы Великой Отечественной войны храм стал кафедральным собором Орловской епархии. Поклониться мощам великого святого — святителя Тихона Задонского — приезжало много паломников. Конечно, это раздражало власть. В 1960 году по распоряжению обкома мощи спрятали в Орловском краеведческом музее. Изымали святыню в полночь. Мощи сложили в мешок и увезли. В храме остались только облачение и вериги святого (которые сегодня находятся в Свято-Иоанно-Крестительском храме Орла). 27 июня 1962-го Богоявленский собор снова закрыли. 

В 1964 году здание церкви приспособили под городской кукольный театр. Главу храма разобрали, кресты сняли, внутреннее подкупольное пространство перекрыли плоским потолком, а росписи XIX века заштукатурили.

Лишь в 1994 году здание Богоявленского собора вернули Церкви, и община верующих во главе с настоятелем священником Владимиром Дорошем приступила к возрождению храма и прихода.

6 апреля 1996 года епископ Орловский и Ливенский Паисий освятил главный престол, и в храме начались регулярные богослужения. К середине 2000-х были восстановлены росписи собора. В 2008 году началось возведение колокольни. В марте 2014 года Богоявленский собор зазвонил впервые с 1919-го.

В конце 2015 года было завершено воссоздание колокольни собора (сняты леса), и Богоявленский храм вновь обрел завершенный облик.
 
 
ФОТО:
 
 



Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска


Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter