Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Январь 2020 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
12121
Всего
229368172

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Прихожане архангельского храма погрузились в молитву и тишину на Пинежье. Православие на Северной земле
АРХАНГЕЛЬСКАЯ И ХОЛМОГОРСКАЯ, 01/07/2019 10:40

Прихожане архангельского храма погрузились в молитву и тишину на Пинежье

Северяне приезжают на родину святого отрока Артемия Веркольского каждое лето уже более 20 лет...


Семьи прихожан архангельского Свято-Троицкого храма прожили пять дней в Артемиево-Веркольском монастыре на Пинежье. Паломники приезжают на родину святого каждое лето уже более 20 лет.

«День начинался с Литургии, затем все шли на послушания. Девочки мыли полы в игуменском корпусе и в трапезной. Мальчики складывали дрова, собирали сено, — рассказала одна из участниц поездки Наталья Лялюшкина. — За трапезой читали новую книгу о чудесах, свершившихся по молитвам к святому отроку Артемию, которую недавно выпустил монастырь. Вечером собирались на молебен святому».

Побывали паломники и в музее Федора Абрамова в деревне Верколе. «Была интерактивная программа по небольшим произведениям Федора Абрамова, — продолжила Наталья Лялюшкина. — Нам показали театрализованную сценку. Ребята посмотрели диафильм по рассказу "Степка", для некоторых слово "диафильм" стало новым. Также все поучаствовали в хороводе на улице». 

По словам Натальи Лялюшкиной, каждая поездка к святыням Пинежья проходит особенно: «Здесь другой мир — молитвы и тишины».


История Веркольского монастыря

Артемиево-Веркольский мужской монастырь получил название от лежащей в двух верстах от обители деревни Верколы, где в 1532 году родился святой праведный отрок Артемий (+1545) и где в приходском Никольском храме первоначально, с 1577 года, почивали его, обретенные нетленными, мощи.

В 1610 году мощи святого Артемия по указу Новгородского митрополита Макария были освидетельствованы, а 17 ноября 1649 года торжественно перенесены из приходской Никольской церкви селения Веркола в монашескую обитель, основать которую дозволил царь Алексей Михайлович.

В силу многих причин и обстоятельств монастырь постоянно находился в бедственном положении, а в 1764 году по указу императрицы Екатерины II был отнесен к заштатным и за неимением средств должен был закрыться. Но промыслом Божиим графиня Орлова-Чесменская (в иночестве — Агния) приняла постриг и выделила значительную сумму вклада на поминовение души во многие монастыри, в числе которых оказался и Веркольский. Получив 5000 золотых рублей, монастырь продолжил существование.

Возрождение и подлинное благоустройство обители началось с 1859 года, когда трудами опытного духовника и умелого хозяйственника игумена Ионы (1859–1861гг.) в монастырь, по милости Божией, стали поступать обильные пожертвования. При наместниках архимандритах Феодосии (1861–1885 гг.) и Виталии (1888–1900 гг.) были подняты из руин находившиеся в запустении после частых пожаров здания и сооружения, а главное возведены новые каменные храмы, братские корпуса, хозяйственные и подсобные постройки, так что к 1910 году в монастыре насчитывалось шесть храмов.

Cвятой праведный Иоанн Кронштадтский ежегодно во время своих поездок на родину в Суру останавливался в известном ему с детских лет Веркольском монастыре и участвовал в богослужениях. Им лично написан акафист святому отроку Артемию. А в 1897 году при большом стечении богомольцев Кронштадтский пастырь освятил построенный величественный Успенский собор в Веркольской обители, которая во многом благодаря его усердию сделалась подлинным украшением всего Русского Севера.

 

Благосостояние монастыря постоянно возрастало, и по указу Синода от 13 марта 1890 года он был отнесен к первоклассным общежительным монастырям с архимандричьим управлением. А 3 июля 1910 года настоятель Веркольского монастыря архимандрит Варсонофий был назначен епископом Кемским, викарием Архангельской епархии, с оставлением на должности настоятеля.

Все это способствовало насаждению и утверждению в обители строгих правил монашеского общежития, особенно в церковном богослужении.

После гражданской войны монастырь не избежал общей участи и был закрыт богоборческими властями. Часть монастырской братии ушла, унеся с собой святыни обители. Мощи праведного отрока Артемия были заблаговременно спрятаны братией от поругания. В настоящее время их местоположение не известно. Надвратный храм с колокольней, каменная стена вокруг обители и многие постройки были затем разобраны, а оставшиеся сооружения использовались для хозяйственных нужд новой власти.

В годы Великой Отечественной войны в монастырских зданиях размещался детский дом. В послевоенное время здания монастыря занимала вспомогательная школа-интернат, а затем общеобразовательная школа (до 1997 года).

В 1990 году сооружения и здания монастыря были переданы Церкви, прошло первое богослужение в часовне, на месте преставления праведного отрока Артемия.

25 декабря 1991 года Священный Синод принял решение об открытии Артемиево-Веркольского мужского монастыря.

Фото предоставила Наталья Лялюшкина.
 
*******************************************
 
 
 

Фото к новости:

 



Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска


Люди Церкви. Леушинская матушка помогает Мяксинской обители

Главным в своем монашеском делании игумения видела не ведение хозяйства или строительство храмов – во главу угла матушка Таисия ставила духовное укрепление насельниц, заботу о воспитании народа. В этом ее поддерживал святой праведный Иоанн Кронштадтский, «Всероссийский батюшка» каждый год бывал в Леушине. Митрополит Вениамин (Федченков) писал об отношении Кронштадтского пастыря к матушке Таисии: «Отец Иоанн чтил ее как угодницу Божию... Если сказать кратко, то он почитал ее как благодатную, богоугодную монахиню, святую, говоря словами апостола Павла, христианку». В Леушине работали церковно-приходская и церковно-учительская школы...
Поучение на Богоявление

Господь Иисус Христос и доселе пребывает с нами. Он пребывает с нами во Святом Евангелии Своем, пребывает с нами при посредстве святых церковных таинств, пребывает вездесущием Своим и всемогуществом, пребывает всеобильно, как приличествует пребывать неограниченному, всесовершенному Богу. Пребывание Свое с нами Господь явственно доказывает освобождением душ от греховного плена, раздаянием даров Святого Духа, знамениями и чудесами многими...
Святочные рассказики: «Останемся разумными!»

Начавшаяся было и стремительно закончившаяся оттепель – странное все-таки время: кому – радость, кому – обострение. Когда слышишь, например, про то, что самое главное на Святках – это пакости потехи ради и гадания, в Пасхе – не Воскресение Христа, а куличи и яйца, то соглашаешься со вторым. Когда видишь осмысленный взгляд и добрую улыбку, убеждаешься в правоте первого. Попробуем, несмотря ни на что, оставаться Homo sapiens? Отсюда – два случая из жизни...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

О чём говорят и о чём умалчивают проповедники «нового стиля»

Итак, мы не видим серьезных доводов в пользу календарной реформы в Церкви. Никто не дал нам ответ, зачем понадобилось отказываться от церковного Предания и нарушать литургическое единство Церкви. Никто не объяснил нам, как можно было пренебречь анафемой трех Всеправославных Соборов XVI века против еретического папского календаря. Никто не обосновал применение «исправленного юлианского календаря», в котором уничтожается Петров пост и Пасха съезжается с Рождеством, вместо прекрасного своей стройностью церковного календаря...











www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter