Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Январь 2020 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
26222
Всего
229206561

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Женщины-депутаты Архангельской области помолились в Веркольской обители. Православие на Северной земле
АРХАНГЕЛЬСКАЯ И ХОЛМОГОРСКАЯ, 05/07/2019 11:30

Женщины-депутаты Архангельской области помолились в Веркольской обители

Поездка стала частью выездного заседания народных избранников со всего региона на Пинежье...


Участницы женской палаты депутатов Архангельской области побывали в Артемиево-Веркольском монастыре. Поездка стала частью выездного заседания народных избранников со всего региона на Пинежье, сообщает сайт Артемиево-Веркольского мужского монастыря.

«Гостям рассказали о небесном покровители обители, об истории монастыря и о том, как он возрождается на протяжении последних десятилетий», — сообщила пресс-секретарь Пинежского благочиния Людмила Соснина.

Депутаты побывали на экскурсии и приложились к святыням в Успенском соборе, Артемиевском, Ильинском и Казанским храмах монастыря, а также в часовне праведного Артемия.

Выездное заседание депутатов прошло в деревне Верколе — там они обсудили государственную программу комплексного развития сельских территорий на период 2020–2025 годов, а также проблемы организации детского летнего отдыха в текущем году.

Женская палата депутатов Архангельской области создана в 2014 году для повышения профессионального уровня и обмена опытом женщин-депутатов городской, районной и поселенческой власти. Инициатором создания общественной организации и ее бессменным председателем является депутат Государственной Думы РФ Елена Вторыгина. 

История Веркольского монастыря 

Артемиево-Веркольский мужской монастырь получил название от лежащей в двух верстах от обители деревни Верколы, где в 1532 году родился святой праведный отрок Артемий (+1545) и где в приходском Никольском храме первоначально, с 1577 года, почивали его, обретенные нетленными, мощи. 

В 1610 году мощи святого Артемия по указу Новгородского митрополита Макария были освидетельствованы, а 17 ноября 1649 года торжественно перенесены в монашескую обитель, основать которую дозволил царь Алексей Михайлович. 

В силу многих причин и обстоятельств монастырь постоянно находился в бедственном положении, а в 1764 году по указу императрицы Екатерины II был отнесен к заштатным и за неимением средств должен был закрыться. Но промыслом Божиим графиня Орлова-Чесменская (в иночестве — Агния) приняла постриг и выделила значительную сумму вклада на поминовение души во многие монастыри, в числе которых оказался и Веркольский.

Возрождение и подлинное благоустройство обители началось с 1859 года, когда трудами опытного духовника и умелого хозяйственника игумена Ионы (1859–1861гг.) в монастырь, по милости Божией, стали поступать обильные пожертвования. При наместниках архимандритах Феодосии (1861–1885 гг.) и Виталии (1888–1900 гг.) были подняты из руин находившиеся в запустении после частых пожаров здания и сооружения, а главное возведены новые каменные храмы, братские корпуса, хозяйственные и подсобные постройки, так что к 1910 году в монастыре насчитывалось шесть храмов. 

Cвятой праведный Иоанн Кронштадтский ежегодно во время своих поездок на родину в Суру останавливался в известном ему с детских лет Веркольском монастыре и участвовал в богослужениях. Им лично написан акафист святому отроку Артемию. А в 1897 году при большом стечении богомольцев Кронштадтский пастырь освятил построенный величественный Успенский собор в Веркольской обители, которая во многом благодаря его усердию сделалась подлинным украшением всего Русского Севера. 

Благосостояние монастыря постоянно возрастало, и по указу Синода от 13 марта 1890 года он был отнесен к первоклассным общежительным монастырям с архимандричьим управлением. А 3 июля 1910 года настоятель Веркольского монастыря архимандрит Варсонофий был назначен епископом Кемским, викарием Архангельской епархии, с оставлением на должности настоятеля. 

Все это способствовало насаждению и утверждению в обители строгих правил монашеского общежития, особенно в церковном богослужении. 
После гражданской войны монастырь не избежал общей участи и был закрыт богоборческими властями. Часть монастырской братии ушла, унеся с собой святыни обители. Мощи праведного отрока Артемия были заблаговременно спрятаны братией от поругания. В настоящее время их местоположение не известно. Надвратный храм с колокольней, каменная стена вокруг обители и многие постройки были затем разобраны, а оставшиеся сооружения использовались для хозяйственных нужд новой власти. 

В годы Великой Отечественной войны в монастырских зданиях размещался детский дом, в послевоенное время — вспомогательная школа-интернат, а затем общеобразовательная школа (до 1997 года). 

В 1990 году сооружения и здания монастыря были переданы Церкви, прошло первое богослужение в часовне на месте преставления праведного отрока Артемия. 

25 декабря 1991 года Священный Синод принял решение об открытии Артемиево-Веркольского мужского монастыря. 

Фото Людмилы Сосниной.
 
 
 
***************************
 

МОНАСТЫРИ РОССИИ. Свято-Артемиево-Веркольский Мужской монастырь

 
 

Фото к новости:

 



Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска


Поучение на Богоявление

Господь Иисус Христос и доселе пребывает с нами. Он пребывает с нами во Святом Евангелии Своем, пребывает с нами при посредстве святых церковных таинств, пребывает вездесущием Своим и всемогуществом, пребывает всеобильно, как приличествует пребывать неограниченному, всесовершенному Богу. Пребывание Свое с нами Господь явственно доказывает освобождением душ от греховного плена, раздаянием даров Святого Духа, знамениями и чудесами многими...
Святочные рассказики: «Останемся разумными!»

Начавшаяся было и стремительно закончившаяся оттепель – странное все-таки время: кому – радость, кому – обострение. Когда слышишь, например, про то, что самое главное на Святках – это пакости потехи ради и гадания, в Пасхе – не Воскресение Христа, а куличи и яйца, то соглашаешься со вторым. Когда видишь осмысленный взгляд и добрую улыбку, убеждаешься в правоте первого. Попробуем, несмотря ни на что, оставаться Homo sapiens? Отсюда – два случая из жизни...
О «святочных гаданиях» и картах

Святки — время между Рождеством Христовым и Крещением, — по духу и смыслу Церковного устава должны быть посвящены молитве и литургии, сорадованию родившемуся Христу и ожиданию Его Богоявления. В эти дни не совершаются браки именно потому, что верующий человек каждый день должен быть на богослужении. К сожалению, в дореволюционной России в нецерковной и неблагочестивой среде святки становились временем разгула, пьянства, обжорства. А еще — гадания...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

О чём говорят и о чём умалчивают проповедники «нового стиля»

Итак, мы не видим серьезных доводов в пользу календарной реформы в Церкви. Никто не дал нам ответ, зачем понадобилось отказываться от церковного Предания и нарушать литургическое единство Церкви. Никто не объяснил нам, как можно было пренебречь анафемой трех Всеправославных Соборов XVI века против еретического папского календаря. Никто не обосновал применение «исправленного юлианского календаря», в котором уничтожается Петров пост и Пасха съезжается с Рождеством, вместо прекрасного своей стройностью церковного календаря...











www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter