Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Август 2020 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
29319
Всего
237945680

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Два архиерея совершили Литургию в Заостровье в праздник апостолов Петра и Павла. Православие на Северной земле
АРХАНГЕЛЬСКАЯ И ХОЛМОГОРСКАЯ, 12/07/2019 17:29

Два архиерея совершили Литургию в Заостровье в праздник апостолов Петра и Павла

Митрополиту Даниилу сослужил епископ Климент, управляющий Краснослободской и Темниковской епархией, которая входит в состав Мордовской митрополии...


Митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил в праздник первоверховных апостолов Петра и Павла — 12 июля — совершил Литургию в верхнем приделе Сретенского храма села Заостровья (Приморский район Архангельской области).

Владыке сослужил епископ Климент, управляющий Краснослободской и Темниковской епархией, которая входит в состав Мордовской митрополии. Среди молящихся был градоначальник столицы Поморья Игорь Годзиш, сообщает пресс-служба Архангельской митрополии.
 
Слово митрополита Даниила: Надо иметь веру основанную на смирении 

После богослужения митрополит Даниил наградил епархиальной медалью Архангела Михаила Павла Герасимова, генерального директора группы компаний «Оптимист». Павел Андреевич строит на Никольском проспекте Архангельска Спасо-Преображенский морской собор.
 

История храма Сретения Господня в Заостровье

В старинных документах первые упоминания о существовании в Заостровье православного прихода относятся к XVI веку, к временам пребывания на царском престоле Великого князя Московского и всея Руси Ивана Грозного. Известно, что построенные в Заостровье церкви сгорали в результате пожаров, страдали от ударов молний и саморазрушались. Одна из них была перевезена в Соломбалу. Единственным сохранившимся в Заостровье до наших дней деревянным сооружением XVII века является храм Покрова Божией Матери, строительство которого было завершено в 1688 году. В настоящее время он не действует.

В 1808 году в нескольких десятках метрах от храма Покрова Божией Матери был заложен каменный храм Сретения Господня, который освятили в 1827 году, а строительство полностью завершилось семьдесят лет спустя после закладки, в 1878 году.

В храме шесть престолов, которые были перенесены сюда из прежних, уничтоженных временем церквей. Главный — Сретенский престол находится на нижнем этаже. Рядом с ним, с южной стороны расположен придел Николая Чудотворца. На верхнем этаже еще три престола: во имя мучеников Флора и Лавра, во имя апостолов Петра и Павла и во имя преподобных Онуфрия и Петра Афонского. Каменную шатровую колокольню построили в 1854 году, а в 1896 году в трапезной храма устроили придел во имя великомученика Пантелеимона. Величественный звон отлитого в 1875 году большого церковного колокола весом в двести десять пудов был слышен даже в Архангельске. Однако в начале 1930-х годов большевики сбросили его и увезли на переплавку.

Храм Сретения Господня состоит из трех объемов: сеней со звонницей наверху, трапезной и храма, который, вместо традиционной алтарной апсиды, украшает стройный портик с колоннами соответствующими стилю позднего классицизма. Храм увенчан пятью главами, свойственными для зодчества XVII века.

Материалы для строительства завозились на баржах по судоходной в то время реке Заостровке. На средства богатого крестьянина-мецената Андрея Алексеевича Чистикова на нижнем этаже был устроен новый иконостас. Попечитель также оплатил работу столичных мастеров по росписи стен и верхних сводов церкви Сретения Господня.

До октябрьского переворота 1917 года кроме церковных зданий погосту принадлежали три дома, в которых жили священнослужители. Также при церкви функционировали Рикасовское сельское училище и две церковно-приходские школы (в деревнях Лянецкое и Перхачево). С приходом советской власти дома были экспроприированы, имущество разграблено, а школы закрыты.

Церковь Сретения Господня не закрывалась. В начале 1930-х годов были арестованы священники храма. Отец Федор Тамицкий так и не вернулся из ГУЛАГа, отца Александра Лыткина расстреляли чекисты в 1933 году, а диакона Арсения Жаровова отправили на строительство Беломоро-Балтийского канала, и он вернулся оттуда в 1939 году. После Великой Отечественной войны Арсений Жаровов, рукоположенный во пресвитеры, служил настоятелем храма с 1947 по 1949 год.

Житие святых апостолов Петра и Павла

Святых Петра и Павла называют первоверховными апостолами, поскольку они более всех потрудились, проповедуя Евангелие.

Апостол Петр был выдающимся проповедником. Сила его слова была столь велика, что он обращал ко Христу тысячи людей. По благодати Божией апостол Павел, поначалу жестокий гонитель христиан, стал неутомимым проповедником Евангелия. За свои труды святые апостолы приняли мученическую кончину.

Они, согласно церковному преданию, приняли святое мученичество в один день — 29 июня (12 июля). Эта дата указана в дошедших до нас древних календарях: (Римском IV в.; Карфагенском V в.), в мартирологе блаженного Иеронима (IV в.), в сакраментарии папы Григория Великого (VI в.).

Исследователи считают, что апостол Петр прибыл в Рим в 67 году. Здесь он многих обратил ко Христу. В Риме он написал Второе соборное послание к христианам, обратившимся из иудеев и язычников, находившихся в рассеянии в Малой Азии. С началом гонений ученики апостола Петра уговорили его покинуть Рим, чтобы не лишиться пастыря. Из любви к ним Петр согласился. Выйдя из города, на древней Аппиевой дороге апостол встретил Иисуса Христа. На вопрос «Куда идешь, Господи?» Спаситель сказал: «Иду в Рим, чтобы снова распяться». Сейчас на этом месте стоит храм («Domine, Quo Vadis?») с копией камня, на котором отпечатались стопы Господа. Подлинный камень со следами Спасителя находится в церкви св. Севастиана в Риме. После возвращения в Рим св. апостол Петр был заключен в Мамертинскую темницу (Carcere Mamertino), которая находится на спуске Капитолийского холма ниже церкви св. Иосифа Обручника (San Giuseppe). Из Мамертинской темницы апостола Петра отвели на Ватиканский холм, который расположен на правом берегу реки Тибр. На холме находился цирк Нерона. Здесь св. апостол принял мученическую смерть. Здесь исполнились слова Спасителя: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь. Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною (Ин.21:18-19). Как и Учитель, апостол был возведен на крест, но из смирения просил распять его вниз головой. Здесь же, на Ватиканском холме, он был погребен священномучеником Климентом Римским и другими учениками. Место это благоговейно хранила память римских христиан. Когда в 1941 г. в подклете собора св. апостола Петра проводились раскопки, именно на этом месте нашли плиту с краткой и очень выразительной надписью на греческом языке: «Петр здесь».

О времени прибытия св. апостола Павла в Рим мы не знаем. Как и св. апостолу Петру, Господь открыл Своему избранному сосуду (Деян.9:15) время кончины: я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его (2Тим.4:6-8). Благоговейная память христиан сохранила место, где апостолы простились. На этом месте по Остийской дороге стоит посвященная обоим апостолам церковь. Апостола Павла привели в загородную местность, которая называется Сальвийские воды. Как римский гражданин, он не мог быть распят. Здесь его обезглавили. Большинство исследователей относят мученическую кончину свв. апостолов к 67 г. по Р.Х.

Над гробницей апостола Павла св. равноапостольный Константин Великий в 324 году построил церковь.

Информация о житии святых Петра и Павла подготовлена по материалам сайта  pravoslavie.ru
 
 ***********************************
 

 

 
 




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска


Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter