Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Август 2020 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
31184
Всего
237947545

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
«Величаем Тя, Пресвятая Дево...». Православие на Северной земле
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ, 21/09/2019 00:00

«Величаем Тя, Пресвятая Дево...»

 

8 сентября / 21 сентября Русская Православная Церковь отмечает двунадесятый праздник Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии...

8 сентября / 21 сентября Русская Православная Церковь отмечает двунадесятый праздник Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии...

Рождество Богородицы - великий богородичный, двунадесятый, вселенский праздник. Праздник всемирной радости, потому что Богородицею весь род человеческий обновился, и печаль праматери Евы переменилась в радость человечества. Рождению Матери Божией сопутствовали многие чудеса: ее родители Иоаким и Анна были бесплодны, а в еврейском народе сложилось убеждение, что семья, в которой нет детей, лишена Божьего благословения.

В Иудее также все знали пророчества о пришествии Мессии и ждали со дня на день его рождения, всем хотелось, чтобы Спаситель мира родился в его семье, и каждая семья желала как можно больше детей, чтобы вероятность рождения Мессии, именно в своей семье, была выше. С теми семьями, где не было детей, не общались, считали их проклятыми и относились, как к прокаженным. Но не имели детей долгое время самые праведные супружеские пары Священного Писания: Авраам и Сара, Иоаким и Анна, Захария и Елисавета.

Праведные супруги Нового Завета много претерпевали "поношения безчадства", презрения, считая себя грешными, и кротко несли безчадие. И когда Анна уже "была замоторевши в днех своих", когда ясно было, что супруги не родят, у них появилось желание узнать, в чем же их грех, за что они прогневали Господа. Анна осталась в доме на молитву, а Иоаким удалился в пустыню. По преданию, они молились сорок дней, и в конце этого молитвенного сорокадневного поста явился Архангел Гавриил Иоакиму в пустыне и Анне, утешил их и сказал, что от них произрастет "благая отрасль", благословенное чадо, великое среди жен. Супруги встречаются и делятся радостью друг с другом о вести Архангела Гавриила, клянутся посвятить будущего ребенка Богу, чтобы он рос при Храме, что в Израиле было особой милостью. При Иерусалимском Храме девочки воспитывались до 14 лет, возраста, который считался в Иудее возрастом совершеннолетия, когда уже можно было выдавать девушку замуж. Рождение Матери Божией у бесплодных Иоакима и Анны произошло по долгому молитвенному прошению, по долгому испытанию этих святых сердец. Благоволение Божие распространилось не только на рождение Матери Божией, но и по сей день пока действует благословение на страдающих немощью бесплодия.

Желанные дети рождаются по благословению Божьему и по молитвам ко Господу, и назначение этих детей - служение Богу, что до сих пор остается и назначением жизни человеческой. По рождении в 15-й день по иудейскому обычаю дано было Ей имя, указанное Ангелом Божиим, Мария, что значит "госпожа", "надежда". Мария, став Матерью воплотившегося Творца, явилась Госпожою и Надеждою для всего творения. Пресвятая Дева Мария родилась в то время, когда люди дошли до таких пределов нравственного упадка, при которых их восстание казалось уже невозможным. Лучшие умы той эпохи сознавали и часто открыто говорили, что Бог должен сойти в мир, чтобы исправить веру и не допустить погибели рода человеческого. Сын Божий восхотел для спасения людей принять человеческое естество, и Пречистую Деву Марию, единственную достойную вместить в Себя и воплотить Источник чистоты и святости, Он избирает Себе Матерью.

В Евангелии мало говорится о самой Царице Небесной, но самое главное, что есть в Евангелии - Матерь Божия всегда находилась с Господом и складывала в тайниках души своей, сердца своего все слова и события, которые Господь, обращаясь к людям, говорил в своей земной жизни. Рождество радости Матери Божией следует вскоре за праздником Успения, что бы мы всегда помнили, что жизнь и смерть в человеческой жизни соседствуют очень близко. И эти два понятия всегда в неразрывной связи в нашем земном существовании, что полезно понимать всякому человеку. Если мы строим планы на свою земную жизнь в отрыве от понятия смерти, то тогда наша жизнь пройдет мимо нас. Но если мы будем помнить, что рождаемся для того, чтобы познать Господа, прославить его в своей жизни и по смерти, и, как Матерь Божия, отойти ко Господу, то тогда жизнь христианская имеет смысл и наполняется существованием по Богу. А свет истины нам открыла Матерь Божия, которая Сама прошла путем познания Бога и сострадания Богу, сочувствия Ему. И вместе с Господом она претерпела муки, какие может терпеть только Мать, видя своего Сына, мучимого за род человеческий. Чадо, родившееся более двух тысяч лет назад, является не только Матерью Богочеловека, нашего Господа, но Она - Матерь всего человечества, Мать всех нас, она Царица Неба и земли, превыше Ангелов.

В воспоминание Рождества Пресвятой Богородицы установлен Церковью праздник в IV в, а Равноапостольная царица Елена соорудила храм в честь и память Рождества Матери Божией в Иерусалиме.

   ********************************************

ВИДЕО:  

Рождество Пресвятой Богородицы

Рождество Пресвятой Богородицы. Великие праздники. Документальный фильм 

   

 

 

Тропарь Рождества Пресвятой Богородицы. Глас 4.
Рождество Твое Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из Тебе бо возсия Солнце правды Христос Бог наш, и разрушив клятву, даде благословение, и упразднив смерть, дарова нам живот вечный.

Кондак Рождества Пресвятой Богородицы. Глас 4.
Иоаким и Анна поношения безчадства, и Адам и Ева от тли смертныя свободистася, Пречистая, во святем рождестве Твоем. То празднуют и людие Твои, вины прегрешений избавльшеся, внегда звати Ти: неплоды раждает Богородицу и питательницу жизни нашея.

Величание Рождеству Пресвятой Богородицы
Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим святых Твоих родителей, и всеславное славим рождество Твое.

 

  

 




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска


Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter