Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Январь 2022 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
50114
Всего
272588489

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Новогодний компромисс. Православие на Северной земле
31/12/2019 20:35

Новогодний компромисс

...Где оскудевает Spiritus sancti, там берет верх Spiritus vini, увы.

Такова, на мой взгляд, подлинная суть компромисса между христианским постом и новогодним возлиянием. Подлинная встреча друзей, подлинный праздник, настоящие радость и веселье возможны лишь в Духе Божьем. Где Он присутствует, там серьезный алкогольный допинг уже, в общем-то, и не нужен. А там, где Его нет, у людей нет ни праздника, ни радости, ни встречи, сколько бы водки-коньяка не было выпито за праздничным столом...
Ну вот и закончились традиционные новогодние споры между православными насчет «праздновать или не праздновать». Вроде бы в очередной раз сошлись на том, что попраздновать можно, но – без фанатизма. Детям – ёлка с подарками, взрослым – скромный стол с постными продуктами, и новогодний молебен в храме. Деда Мороза терпим, поскольку он – законспирированный Санта-Клаус, который на самом деле – Николай Чудотворец. «Новогодний огонек» по телевизору не смотрим, ибо достало. Ну, и конечно – бокал хорошего вина. Под бой курантов. С пожеланиями друг другу всего самого наилучшего. 

Такая вот программа-минимум новогоднего компромисса между Рождественским постом и советской традицией. В принципе, я и сам всегда относился к Новому Году примерно так же. И поэтому, знаю не понаслышке, что в реальном исполнении эта программа у многих отнюдь не ограничится парой бокалов шампанского. Под селедку с ее шубой и под соленые грузди с огурчиками и салатиками из печени трески очень уж хорошо идут напитки покрепче. Поэтому на практике этот компромисс может еще более расшириться, включив в себя помимо хорошего вина еще и хороший коньяк и не менее хорошую водку. Разумеется, немного: рюмку-другую. Ну, в крайнем случае, третью. А там уж как получится… Ведь Новый Год же! Праздник долгожданный! А уж ежели друзья пришли в гости или сам оказался в гостях за праздничным столом, то и подавно забудешь о всяких там компромиссах. Во всяком случае, у меня все происходило именно так на протяжении многих лет.

А нынче вот, подумалось что-то… Принято считать, что когда друзья встречаются на праздник и отмечают это дело чем-нибудь горячительным, то главное – встреча, праздник. А водка-коньяк это так… для аранжировки, можно сказать. Аккомпанемент.

Только, сдается мне (после более чем трех десятилетий уверенного пользования этими напитками), что все обстоит ровно наоборот: любая дружеская посиделка для людей пьющих — это всего лишь некий благовидный предлог для главного действа — встречи с алкоголем.

А поздравления, задушевные разговоры, воспоминания, песни под гитару да и само все это новогоднее празднество… это все как раз и есть — аранжировка для возлияния, орнамент, призванный благовидно закамуфлировать основной мотив собравшихся — опрокинуть очередную рюмочку под изысканный тост.

Никого не переубеждаю, ни-ни. По себе знаю — бесполезное занятие. В этом деле пока жареный петух не шандарахнет как следует, никакие слова не доходят, даже куда более сильные. Посему, просто — мысли вслух. Для тех, кто уже закупил к Новому году крепкий алкоголь или собирается это сделать.

Всех остальных прошу извинить меня за то, что отвлек вас от праздничных приготовлений своими невеселыми рассуждениями (которые, слава Богу, для вас непонятны и странны). Где оскудевает Spiritus sancti, там берет верх Spiritus vini, увы.

Такова, на мой взгляд, подлинная суть компромисса между христианским постом и новогодним возлиянием. Подлинная встреча друзей, подлинный праздник, настоящие радость и веселье возможны лишь в Духе Божьем. Где Он присутствует, там серьезный алкогольный допинг уже, в общем-то, и не нужен. А там, где Его нет, у людей нет ни праздника, ни радости, ни встречи, сколько бы водки-коньяка не было выпито за праздничным столом. И я от всей души желаю всем нам такого новогоднего торжества, за которым мы могли бы искренне обратиться друг к другу не только с традиционным поздравлением, но и с древним христианским приветствием «Христос посреди нас!» Это и будет – самый правильный компромисс на Новый Год.
 
Александр Ткаченко. 




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










return_links(); ?>
www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter