Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Октябрь 2020 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
57023
Всего
244634209

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Слово на Новый 1908-й год. Православие на Северной земле
31/12/2019 21:06

Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Слово на Новый 1908-й год

В эти предрождественские дни добрый совет дает нам Кронштадтский праведник: «Когда родился Иисус Христос, то и земля и Небо принесли ему дары: Небо – славословие Ангелов; земля – вертеп; бессловесные животные – ясли; мудрецы — дары; пастыри – поклонение Ему… А мы? Что же принесем родившемуся Спасителю?..


Рождественский свет у нашего порога

Рождественский свет у нашего порога

В эти предрождественские дни добрый совет дает нам Кронштадтский праведник: «Когда родился Иисус Христос, то и земля и Небо принесли ему дары: Небо – славословие Ангелов; земля – вертеп; бессловесные животные – ясли; мудрецы — дары; пастыри – поклонение Ему… А мы? Что же принесем родившемуся Спасителю?

Если мы кого любим, если мы желаем кого-нибудь чем-нибудь подарить, то, стараемся прежде всего узнать, что нравится этому человеку, что приятно ему, что соответствует вкусу его. Что же мы принесем родившемуся Господу? Он Сам говорит: вот заповедь, самая дорогая из всех других: возлюби Господа Бога всем сердцем твоим, всею душою твоею и ближнего своего, как самого себя».

Весь жар своей души, широкой и щедрой, всю чистоту своего сердца, всю полноту любви своей принес в дар Богу святой праведный Иоанн Кронштадский. Удивительный пастырь и чудотворец, «ангел молитвы и проповедник покаяния», он был всегда весел и радостен, всегда полон сил и божественного вдохновения, спасаясь сам и спасая тысячи душ, помогая им в Господе обрести таинственный источник жизни и любви.

«…Люби без размышления: любовь проста. Любовь никогда не ошибется. Также без размышления веруй и уповай: ибо вера и упование также просты; или лучше: Бог, в Коего веруем и на Коего уповаем, есть простое Существо, так же как Он есть и простая любовь».

Слово на Новый 1908-й год.

С Новым годом, дорогие братия!

Святой праведный Иоанн Кронштадтский

Святой праведный Иоанн Кронштадтский

Еще мир стоит, не одряхлел совершенно, и не рушится от грехов наших; еще дается нам новый по числу год. Но если бы нынешние люди управляли миром, как некоторые хотели бы управлять русским государством и если бы им дано было разрушить, хотя малейшую часть мира — ибо где им червякам, разрушить весь мир, они несомненно разрушили бы, как разрушают частные или общественные здания, поместья, города и целые царства через войну. Но бодливому животному, Бог не дал рогов, по пословице.

Человек крайне сам ограничен, хотя в злобе своей может много напакостить, по допущению Божию, и сам бывает удобно сокрушен и лишен жизни.

И так мир стоит твердо доселе, потому что находится в крепких руках Творца Всемогущего, создавшего все для блага тварей.

А кругом нас — увы! — разрушение и пагуба; люди падают как колосья под рукою жнеца: всюду убийства. Нет безопасности ни для кого. Злые времена! Люди обратились в зверей, — даже хуже — в злых духов. Причина — безверие, анархия, данная свобода, ложно понятая, надежда ненаказанности или укрывательства от правосудия. В какие времена мы живем? Во времена ли языческих Неронов, Домицианов, Диоклитианов и других мучителей христианского народа?

Нет, — мы живем во времена христианства, христианских царей, во времена возникновения всюду великолепных христианских храмов. Ослабела власть; она сама ложно поняла свободу, которую дала народу; сама помрачилась умом и народу не дала ясного понимания свободы. Но кому дано много, с того много и взыщется.

И так, новый год, а беспорядки — старые; старая свобода всяких союзов, собраний (особенно университетских), свобода вероисповедания, т. е. живи по велению своей извращенной совести безбожной; свобода расколов и перехода в какую хочешь веру.

Обратимся к чтению Апостола — что он говорит? Он говорит следующее: вы должны отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу в правде и святости истины (Ефес. 4, 22-24).
Обязательны для нас эти слова или нет?  Или мы освободили себя и от послушания св. писанию и не считаем себя обязанными исполнять его? Как раз мы поступаем вопреки учению Апостола. Мы живем, т. е. большинство людей живет по вожделениям ветхого человека, по желанию бесовскому, и творим усердно волю злых духов, а не по Божию повелению. Люди предались злому началу, потому что отпали от Бога, от веры, от Церкви, от совести, здравого смысла и идут гибельною стезею, быстро приближаясь к вечной пропасти.

Братия, слушайте еще краткое слово св. Апостола и исполняйте его. Вы должны отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека (Ефес. 4, 22-23) или облечься во Христа, в Его спасительную веру, в святость, правду, простоту, кротость, смирение, послушание, воздержание, терпение, милосердие и отложить неверие, гордость, любостяжание, злобу, пьянство, блуд, нечистоту ветхого человека.

Только тогда, когда вы хотя начатки будете иметь этих добродетелей и упражняться в них, можно вас будет приветствовать с новым годом, или лучше с новым духом, с новым сердцем, с обновленною жизнью, а без этой перемены духовной мы все старые грешники, с старой закваской всяких страстей и противны Богу, Творцу нашему. Аминь.

Святый праведный отче Иоанне, моли Бога о нас!

 

 Тропарь, глас 1-й:

Православныя веры поборниче, земли Российския печальниче, пастырем правило и образе верным, покаяния и жизни во Христе проповедниче, Божественных Тайн благоговейный служителю и дерзновенный о людех молитвенниче, отче праведный Иоанне, целителю и предивный чудотворче, граду Кронштадту похвало и Церкве нашея украшение, моли Всеблагаго Бога умирити мир и спасти души наша.

  Кондак, глас 3-й: 

Днесь пастырь Кронштадтский предстоит Престолу Божию и усердно молит о верных Христа Пастыреначальника, обетование давшаго: «Созижду Церковь Мою и врата адова не одолеют ей».

 

 Величание: 

Величаем тя, святый праведный отче наш Иоанне, и чтим святую память твою: ты бо молиши за нас Христа, Бога нашего.

 

 

 

 

 

 




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter