Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Январь 2021 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
3293
Всего
251648497

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Митрополит Корнилий встретился с участницами регионального Союза православных женщин. Православие на Северной земле
АРХАНГЕЛЬСКАЯ И ХОЛМОГОРСКАЯ, 11/03/2020 12:37

Митрополит Корнилий встретился с участницами регионального Союза православных женщин

«По слову апостола и евангелиста Луки женщины были свидетелями проповеди Господа Иисуса Христа во время Его общественного служения, служили Ему...

Встреча участниц регионального Союза православных женщин с митрополитом Архангельским и Холмогорским Корнилием прошла в столице Поморья 10 марта. Владыка благословил женщин и пожелал, чтобы движение развивалось и привлекало больше активных участниц к делам христианского служения.

«По слову апостола и евангелиста Луки женщины были свидетелями проповеди Господа Иисуса Христа во время Его общественного служения, служили Ему своим имением, — сказал владыка, приветствуя участниц Союза. — В те давние времена женщина занимала в строго патриархальном укладе общества второстепенное положение. Но Господь в Новом Завете открывает нам важность женского служения. Мы читаем в Евангелии, как женщины, сопутствующие Господу Иисусу Христу явили пример твердости веры, преданности, стремления служить Богу и ближнему. И еще более необходимо подчеркнуть их мужество перед лицом опасности; когда они не пожелали оставить Своего Божественного Учителя, сошествуя с Ним даже до Голгофы и гроба».

Глава митрополии отметил, что христианское учение являет возвышенное отношение к женщине: «Мы видим, как Иисус Христос с теплотой относится к обращавшимся к Нему женщинам; особенно к тем, кто был притесняем. И как показали нам евангелисты, именно женщинам, святым женам-мироносицам, Господь Иисус Христос первым явился по Своем Воскресении. Тем самым, они первые были призваны нести Благую Весть о воскресшем Христе Спасителе. В дальнейшем мы встречаем, наряду с апостолами, женщин, которые активно занимались проповедью Евангелия, и даже принявших мученическую смерть за веру Христову».

Вся дальнейшая история Православной Церкви свидетельствует о том, что на женщин возложена особая миссия — по мере своего призвания быть благовестницами Царствия Божия, продолжил митрополит Корнилий: «И если говорить о нашем Отечестве, то в числе первых русских святых мы почитаем святую равноапостольную Великую княгиню Ольгу, воспитавшую великого крестителя Руси. ХХ век показал нам, что именно на женщин была возложена миссия принять самое деятельное участие в сохранении Православной веры в нашем Отечестве. Это наши матери и бабушки, тайно от своих отцов и мужей крестили детей и внуков, передавали им образы христианского благочестия, воспитывая их в христианском духе. И сейчас

мы должны признать, что, как и в советский период, женщины составляют большинство прихожан наших храмов. И этому есть объяснение: именно женщина с отзывчивым сердцем и чуткой душой, более способна откликнуться на евангельский призыв».

Говоря о современном этапе жизни Церкви, архипастырь отметил, что по сравнению с «белыми платочками» советской эпохи, большинство которых были простыми работницами и крестьянками, новое поколение женщин-христианок — это люди образованные, обладающие активной жизненной позицией. Конечно, принципиально изменились и задачи, вставшие перед ними.

«В современном мире огромно влияние женщин на систему образования, подавляющее большинство школьных учителей и преподавателей в вузах — это женщины, — сказал владыка. — И здесь мы должны говорить о том, что образование невозможно без духовно-нравственного воспитания. Работники образовательной сферы нуждаются в особом попечении, так как именно от них, от их нравственного состояния зависит будущее наших детей, и соответственно - будущее региона. Взаимоотношения учителя и ученика должны выстраиваться на твердых основах, базирующихся на христианской любви и уважении».

Митрополит Корнилий напомнил, что в нашем регионе сохраняется низкий процент выбора родителями для своих детей предмета «Основы православной культуры» в школах: «Это является показателем того, что большинство родительской общественности равнодушно или даже прямо негативно относятся к вере многих поколений своих предков. Господь говорит в Евангелии: "Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного" (Мф 5:16). И это накладывает на нас серьезные требования к нашему христианскому поведению в обществе. Поэтому Союзу православных женщин, призванному трудится в деле благовестия, необходимо активно принимать участие в работе с родителями».

Также важным служением, начиная с апостольских времен, является социальная диакони?я, сказал владыка. «Еще с "Луки, врача возлюбленного ", как о нем говорит апостол Павел, Православная Церковь особенно благословляет медицинское служение. В наше время также в медицинской сфере большинство составляют женщины, которым приходится трудиться, подчас, в тяжелых физических и психологических условия. И поэтому так важно свидетельство любви и милосердия, которое несут православные

врачи, медицинские и социальные работники», — напомнил митрополит Корнилий.

По словам архипастыря, особую боль вызывает тот факт, что начиная с 1920-х годов, серьезный удар был нанесен по семейной нравственности: «Легализация абортов стала насилием над женской природой, причем государственная машина нередко подталкивала женщин на совершение детоубийства. Мало что изменилось сейчас. Все также часто приходится сталкиваться с тем, что женщин под разными предлогами склоняют к совершению аборта. Вновь и вновь нужно четко отмечать, что за так называемую «нежелательную беременность» несут равную ответственность как мужчина, так и женщина. Этот взгляд был отражен в официальной позиции Русской Православной Церкви, принятой Архиерейским собором».

Владыка с сожалением отметил, что женщина часто остается в кризисной ситуации одна, не получая подчас поддержки от самых близких людей: «Поэтому хочу подчеркнуть важную роль православных женщин в деятельности по профилактике абортов и свидетельстве людям о ценности человеческой жизни как Божественном даре. Говоря об этом, хочется отметить положительную деятельность в городе Архангельске центра помощи семьям "Мамина пристань", осуществляемая совместно с отделом медико-социального служения нашей епархии. Считаю важным призвать членов Союза православных женщин к активному взаимодействию».

Социальное служение христианок важно и в деле паллиати?вной помощи людям, в текущем уходе и реабилитации тяжкоболящих, продолжил митрополит Корнилий: «В Архангельской епархии действуют отделения сестричеств, совершающих свое служение в лечебных отделениях больниц, онкологических центрах, хосписах. Хочу обратить внимание собравшихся на эту многотрудную деятельность, в которой открывается возможность явить образы христианского сострадания и милосердия».

Владыка посетовал, что в общественной дискуссии роль благочестивой женщины порой сводится только к домашним делам: «Это мнение является очень ограниченным. Служение православной женщины чрезвычайно широко. Вспомним прославленных Церковью святых жен: это женщины мудрые и сильные, женщины, воплотившие в своей жизни христианские идеалы любви и милосердия. Думаю, что сегодня православная женщина способна занимать активную общественную позицию, выступая при этом хранительницей нравственных ценностей в семье и в обществе».

Каждый человек может обрести счастье только сообразно своей природе, продолжил архипастырь. «В этом плане главная роль женщины - это жена и мать; и это ни при каких обстоятельствах не должно ставиться под сомнение. Ничто не может приноситься в жертву ценностям семьи и материнства, от которых действительно зависит само существование человеческой цивилизации. Апостол Петр говорит, что истинное украшение женщины есть «сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа», подкрепленный милосердием, смиренномудрием, состраданием и дружелюбием. И именно этого ожидает от вас Церковь», — сказал владыка.
 
 
 

Фото к новости:

 



Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска


Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter