Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Ноябрь 2020 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
35360
Всего
246816849

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Активисты архангельского ВРНС послушали онлайн-лекцию журналиста Андрея Афанасьева о современных медиа. Православие на Северной земле
АРХАНГЕЛЬСКАЯ И ХОЛМОГОРСКАЯ, 01/04/2020 13:01

Активисты архангельского ВРНС послушали онлайн-лекцию журналиста Андрея Афанасьева о современных медиа

Секретарь регионального отделения организации Светлана Грошева спросила у лектора, чем можно объяснить обилие фейковых новостей в медиапространстве...

Журналист «Царьграда», преподаватель и общественный деятель Андрей Афанасьев провел онлайн-лекцию «Онтология и антропология медиа». Прямую трансляцию в соцсети послушали активисты Архангельского отделения Всемирного русского народного собора и сотрудники епархиальной пресс-службы.

Секретарь регионального отделения организации Светлана Грошева отметила, что беседа положила начало циклу дистанционных лекций на тему «Деструктология. Современные медиаресурсы». Организовать вебинары заместителя главы ВРНС Константина Малофеева попросили активисты из регионов.

Во время трансляции Андрей Афанасьев напомнил, как развивалась журналистика. По словам спикера, она появилась на рубеже Средневековья и Нового времени, когда теоцентрическая система координат, где в центре мира Бог, уступала место антропоцентрической парадигме.

Формирование журналистики, как отметил лектор, связано с четвертым крестовым походом, когда европейские рыцари напали на Константинополь: «В результате крестоносцы привезли в Европу колоссальные ресурсы. Потому что Константинополь был на тот момент самым развитым городом мира. После крестового похода европейцы начали есть вилкой, по всей Европе стали появляться университеты, объем знаний перешел от Восточной Римской империи государствам Западной Европы. В руках купцов оказалось колоссальное богатство. С точки зрения традиционного общества купцы не были верхом общества, но теперь они обладали колоссальным материальным могуществом».

Медиа появились на попытке слома финансовыми элитами традиционных обществ и государств, продолжил Андрей Афанасьев. «В это же время появляется новый способ заработка денег. Люди невысокого происхождения стали собирать информацию, где каких товаров много, где не хватает, где грабят разбойники, а где безопасные торговые пути. Листы пергамента с информацией эти люди продавали купцам за серебряную монетку — она называлась gazzetta. Они работали в интересах торговцев, на их деньги и зависели от них. Журналистика является наследницей этой системы. Изначально самым чистым классическим способом журналистики была деловая журналистика. Деловые новости — самый аутентичный вид журналистики, все остальное появилось позже», — сказал спикер.

Со временем медиа взяли функцию посредника между властью и народом: «Для народа медиа интерпретировали позицию власти, а для власти медиа — это глас народа. Получается, что самым главным стал являться не поиск информация, а интерпретация ее. Получив факт, журналист, редакция, его обрабатывают, трактуют в интересах владельца», — сказал спикер, отметив, что объективных СМИ не бывает.

«Есть те, кто открыто говорят о редакционной политике, например "Царьград". Гораздо подлее и опаснее работают те, которые говорят, что они объективны и бесстрастны. Они манипуляторы и лжецы. Информация не может быть объективной, объективными могут быть данные. Как только начинается игра в объективность и независимость — жди беды», — сказал Андрей Афанасьев.

Светлана Грошева спросила, чем можно объяснить обилие фейковых новостей в медиапространстве, предположив, что это следствие того, что журналисты не соблюдают нормы профессиональной этики.

«Это новая реальность, — ответил лектор. — Безусловно, это и отсутствие журналистской этики, которой и в помине никогда не существовало. Нужно понимать, что значительное количество фейков публикуют не журналисты и не СМИ, фейки распространяют блогеры. А блогеры сейчас собой заменяют СМИ. Потребители контента в принципе не в состоянии отличить блогера от СМИ. Только профессионал может сходу сказать: "Да это ж блогер, что вы ему верите!" СМИ во многом не позволяют себе того, что позволяют блогеры. А каждый эпизод, когда СМИ поймали на вранье, это большой скандал, об этом с удовольствием и упоением рассказывают другие СМИ. А блогеры этим занимаются постоянно».

Андрей Афанасьев привел пример распространения ложной информации: «Когда была трагедия в ТЦ "Зимняя вишня" в Кемерово, говорили о том, что там не 63 погибших, а 300, 400, 500, 600, всё это тиражировалось. Сначала это подхватывает блогосфера, а потом уже некоторые СМИ не могут удержаться от того, чтобы хайпануть и тоже начинают эту информацию распространять. Сначала с отсылкой на блогеров, а потом уже другие СМИ ссылаются на коллег, и всё, поехали! Так появляется этот огромный информационный ком. Фейки и вбросы — это элемент социальных сетей, убыстрения и удешевления распространения информациии. Современные технологии позволяют распространять информацию для большого количества людей за меньшее количество ресурсов. Я сейчас сижу, использую свой смартфон и общаюсь с вами, а в прежние времена для организации такой прямой трансляции было необходимо огромное количество человеческих, финансовых и организационных ресурсов. Большое количество людей, зачастую нечистых на руку, начинают распространять свою информацию. И их никак не остановишь, потому что это блогосфера».

Андрей Афанасьев — журналист-международник, выпускник МГИМО и университета Complutense (Мадрид), ведущий программы «Русский ответ». В 2010—2014 годах работал на телеканале Russia Today. В 2014 году одним из первых присоединился к коллективу телеканала «Царьград». Осенью 2014 года освещал события на Донбассе, в том числе в непосредственной зоне боевых действий.

Напомним, учредительное собрание регионального отделения ВРНС прошло в Архангельске 10 декабря 2016 года. Деятельность Всемирного русского народного собора на региональном уровне имеет целью объединить общество на базе традиционных ценностей, русской культуры и истории.

Фото: пресс-служба Южно-Сахалинской епархии
 
 
 
**************************

Игорь Ашманов о новостных вбросах  

Игорь Ашманов: Почему для СМИ хорошая новость - не новость?

Кто разжигает информационные войны - Игорь Ашманов

Игорь Ашманов: Заказной вброс

Игорь Ашманов: Технология вброса

Правда о фейках- Игорь Ашманов

 

***********************************
Всемирный Русский Народный Собор (ВРНС) был создан в мае 1993 года. Рождение ВРНС состоялось в трудный период национальной истории, когда русский народ остро нуждался в объединении. На протяжении долгих веков русские проживали на территории одной страны, были объединены общей государственностью и общими духовными ценностями. Начиная с 1991 года русские стали разделённым народом, о чем было прямо сказано уже в одном из самых первых заявлений Собора...
 

http://vrns.ru/o_sobore 




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска


Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter