Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Октябрь 2020 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
15692
Всего
243969794

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Люди Церкви. Леушинская матушка помогает Мяксинской обители. Православие на Северной земле
23/01/2020 17:02

Люди Церкви. Леушинская матушка помогает Мяксинской обители

Главным в своем монашеском делании игумения видела не ведение хозяйства или строительство храмов – во главу угла матушка Таисия ставила духовное укрепление насельниц, заботу о воспитании народа. В этом ее поддерживал святой праведный Иоанн Кронштадтский, «Всероссийский батюшка» каждый год бывал в Леушине. Митрополит Вениамин (Федченков) писал об отношении Кронштадтского пастыря к матушке Таисии: «Отец Иоанн чтил ее как угодницу Божию... Если сказать кратко, то он почитал ее как благодатную, богоугодную монахиню, святую, говоря словами апостола Павла, христианку». В Леушине работали церковно-приходская и церковно-учительская школы...

15 января исполнилось 105 лет со дня преставления игумении Таисии (Солоповой), создавшей в конце XIX века Иоанно-Предтеченский Леушинский женский монастырь в Череповецком уезде (ныне - Череповецкий район Вологодской области).

Люди Церкви. Леушинская матушка помогает Мяксинской обители 

 

Игумения Таисия сделала обитель одной из самых крупных в России, в ней подвизались почти 700 насельниц. В монастыре были два каменных собора, его подворья действовали в Санкт-Петербурге, Череповеце и Рыбинске. Славились труды леушинских иконописной и золотошвейной мастерских.

Главным в своем монашеском делании игумения видела не ведение хозяйства или строительство храмов – во главу угла матушка Таисия ставила духовное укрепление насельниц, заботу о воспитании народа. В этом ее поддерживал святой праведный Иоанн Кронштадтский, «Всероссийский батюшка» каждый год бывал в Леушине. Митрополит Вениамин (Федченков) писал об отношении Кронштадтского пастыря к матушке Таисии: «Отец Иоанн чтил ее как угодницу Божию... Если сказать кратко, то он почитал ее как благодатную, богоугодную монахиню, святую, говоря словами апостола Павла, христианку». В Леушине работали церковно-приходская и церковно-учительская школы.

Трудами матушки Таисии возродилась монашеская жизнь в древних обителях Северной Фиваиды - Ферапонтовом монастыре и Антониево-Черноезерской пустыни и Парфеновской пустыни близ Череповца. Матушка Таисия многое сделала для устроения Сурского монастыря на родине Иоанна Кронштадтского и Иоанновского монастыря на Карповке в Санкт-Петербурге.

Скончалась игумения Таисия 15 января 1915 года, матушке шел 74-й год. Похоронили подвижницу в главном соборе Леушинского монастыря. Матушка Таисия не дожила до страшных лет государственного безбожия. Монастырь в Леушине был закрыт, а в 1940 году – затоплен рукотворным Рыбинским водохранилищем.

Но память-то не смоешь! В начале девяностых стали то тут, то там переиздаваться книжечки леушинской игумении - воспоминания о беседах с Иоанном Кронштадтским, сборник стихов... В 1995 году вологодский журнал «Лад» начал публиковать «Келейные записки» матушки Таисии - правда, в одном номере не успели напечатать, а потом журнал закрыли на десять лет, и ко времени возобновления публикацию продолжать не было смысла, появились уже и новоизданные книжки. Память молитвенная год от года крепла, ширилась. Кто мог, тот путешествовал на лодках и катерах к месту упокоения славной обители - благо, когда вода спадала, появлялся кусочек суши, на котором когда-то стояла обитель...

В большом селе Мяксе, ближайшем к затопленной обители населенном пункте, за год до конца тысячелетия в первый раз прошли Леушинские стояния. Люди со всей России собирались на соборную молитву, вспоминали о дивной обители, оказавшейся под покровом вод. Конечно, говорили и о возрождении монастыря - вначале как о несбыточной мечте, потом - как о трудном, но вполне возможном деле.

- Монастырь надо вымолить, - считает матушка Кирилла. - Мы молились о возрождении Леушинской обители 16 лет. Три года назад в Мяксе был торжественно открыт Новолеушинский Иоанно-Предтеченский женский монастырь, его настоятельницей стала игумения Кирилла (Черво-ва). Молитвенное заступничество матушки Таисии нынешние «леушанки» чувствуют постоянно. Вспоминается чудесное спасение рыбаков, едва не погибших в бурю, - о них молились в Леушинской игумении... Чудом нашлись средства на приобретение дома, где сейчас келейный корпус монастыря. Ну, а главное чудо, считает игумения Кирилла, - это существование Новолеушинской обители.

8 января нынешнего года в Мяксе торжественно отметили трехлетие со дня монастыря, Божественную литургию в этот день в обители совершил епископ Череповецкий и Белозерский Флавиан.

Когда праздновали 20-летие игуменства матушки Таисии, она в ответ на многочисленные заслуженные похвалы кротко ответила:

- Все сделанное в Леушине, не я сделала, а совершил Господь через мою немощь.

Этому принципу следуют и нынешние «леушанки» - они благодарят за все, что удалось сделать, Всемилостивейшего Господа и основательницу обители.

Уже несколько лет в Череповецкой епархии собирают материалы для канонизации основательницы Леушинского монастыря.

- Мы будем благодарны любой лепте, поданной на возрождение памяти о Леушине, - обращается к читателям игумения Кирилла. - Более подробная информация указана на страничке «Новолеушинский Иоанно-Предтеченский женский монастырь» в социальной сети «ВКонтакте».

 

http://vologda-mitropolia.ru/articles/item/15363-lyudi-tserkvi-leushinskaya-matushka-pomogaet-myaksinskoj-obiteli ;




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter