Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Октябрь 2020 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
59530
Всего
244636716

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Обитель. Сямский монастырь: на пути к возрождению. Православие на Северной земле
21/02/2020 11:15

Обитель. Сямский монастырь: на пути к возрождению

- Монастырь действовал до 1924 года, - рассказывает настоятель архиерейского подворья «Богородице-Рождественский Сямский монастырь» иеромонах Иларион (Бережных). - После закрытия на его территории устроили поселок-коммуну «Искра», единственный каменный двухэтажный храм монастыря был взорван и разобран .С 1936 по 1983 в постройках монастыря располагалась Березниковская школа.

Наверное, безбожники полагали, что завершили более чем полутысячелетнюю историю обители. Но разве можно запросто вычеркнуть память о жизни монастыря?..

На пути из Вологды в Кириллов стоит древний Богородице-Рождественский монастырь. Мемуаристы рассказывают о величественных воротах и мощных стенах, где размещались братские кельи, о громадной колокольне в связи с двухэтажным пятиглавым собором Рождества Пресвятой Богородицы… Колокольня еще стоит, опутанная лесами, а собор давно разрушен.

Обитель. Сямский монастырь: на пути к возрождению 

- Монастырь действовал до 1924 года, - рассказывает настоятель архиерейского подворья «Богородице-Рождественский Сямский монастырь» иеромонах Иларион (Бережных). - После закрытия на его территории устроили поселок-коммуну «Искра», единственный каменный двухэтажный храм монастыря был взорван и разобран .С 1936 по 1983 в постройках монастыря располагалась Березниковская школа.

Наверное, безбожники полагали, что завершили более чем полутысячелетнюю историю обители. Но разве можно запросто вычеркнуть память о жизни монастыря?

- Богородице-Рождественский монастырь был основан в 1524 году, - продолжает рассказ иеромонах Иларион. - Согласно преданию, тяжелобольному крестьянину Ивану Родионову явилась Пресвятая Богородица и поведала Свою волю о построении обители в честь Ее Рождества близ Покровской Сямской церкви. Больной выздоровел и свято исполнил повеление Царицы Небесной, передав Ее волю жителям Сямы. Так начал свою жизнь Сямский мужской монастырь, и тогда же появилась чудотворная икона Рождества Божией Матери, именуемая «Сямская».

Батюшка напоминает, что возрождение монастыря началось в 2012 году:

- Стараниями и усердием местных жителей под руководством иеромонаха Феодосия (Писарева) нынешнего игумена Спасо-Суморина монастыря в Тотьме, на руинах Южной башни построен храм в честь преподобного Мартиниана Белозерского, который, кстати, родился в деревне Сяме в крестьянской семье Стомонаховых. Летом 2018 года митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий преобразовал приход в архиерейское подворье с целью воссоздания монашеской общины. Сейчас проводятся противоаварийные и реставрационные работы в братском корпусе монастыря.

Сейчас у батюшки немало помощников.

- Сяма - место благодатное, избранное Пресвятой Богородицей, поэтому оно привлекает людей, - говорит он. - Когда люди узнают, что здесь будет возрождаться монашеская жизнь, - стараются помогать, кто чем может. Это хорошо, значит, душа русского человека жива и тянется к Богу. Назову некоторых тружеников и тружениц на Господней ниве: староста прихода Павел Александрович Овсянов; его жена, Ольга Антониновна - наш регент, Лидия Павловна Щапикова - казначей; Галина Никандровна Леднева и Вера Владимировна Шумкова - пекут просфоры. Есть и другие активные прихожане, и не только местные: практически каждые выходные из Вологды приезжают помогать Анна Дворник и Александра Помаслова. После служб всегда собираемся на общую трапезу, ведем разговоры на самые разные темы: о духовной жизни, о текущих наших проблемах.

О себе настоятель рассказал кратко - но самое важное.

- Я родился в военном гарнизоне под Мурманском, где служил в то время мой отец, кадровый военный. В нашей семье о Боге не говорили, отец весь отдавался военной службе и, конечно, хотел, чтобы его сыновья продолжили традиции советского офицера. По окончании школы, поступил в Череповецкое военное училище связи, служил в армии. В 90-е годы, когда учился в Военной академии связи в Санкт-Петербурге, стал интересоваться верой православной, начал ходить в Александро-Невскую лавру. Там познакомился с православным богослужением, стал исповедоваться и причащаться. У известного христианского богослова Николая Кавасилы есть такая мысль: хотя Бог подает нам всякую святыню даром, Он требует от нас, чтобы мы были способны и принять святыню, и сохранить. Я был атеистом до 30 лет и убедился на своем примере и примере многих других, пришедших в Церковь, что Бог открывается всякому, кто Его нелицемерно ищет. Искание Бога, напряженное стремление к нему души и есть та обработка земли человеческого сердца, которой требует от человека Господь прежде дарования веры.

Как помочь монастырю

Доехать до Богородице-Рождественского Сямского монастыря можно с Вологодского автовокзала на междугороднем автобусе или на личном автотранспорте по направлению Вологда – Кириллов (до остановки д. Сяма). Время в пути составляет 1,5 часа, расстояние 70 км от города. Так же можно заказать билет на автобус на сайтах, где представлено актуальное расписание автобусов, карты маршрута на все рейсы. Время отправления автобусов от 07:00 до 18:30: https://busfor.ru/https://www.avtovokzaly.ru/

Службы проходят по следующему расписанию: в субботу вечером Всенощное бдение в 17:00, в воскресенье утром Божественная Литургия в 9:00, а так же богослужения совершаются в дни церковных праздников.

Монастырь в настоящее время находится в стадии восстановления и очень нуждается в Вашей помощи! Принято решение о восстановлении здания братских келий. Собираются средства на проект реставрации. В храм прп. Мартиниана Белоезерского нужна церковная утварь, а именно:

- запрестольный крест;
- лампады;
- аналои;
- напольные подсвечники;
- купель для совершения таинства Крещения;
- панихидный столик;

- хоругвии;
- киоты;
- напрестольное Евангелие.

Любая помощь очень важна для монастыря!

Пожертвования можно перечислить на счет монастыря. Если есть вопросы или предложения, можно написать личное сообщение настоятелю.

Реквизиты:

Сбербанк-Онлайн на номер телефона: 89210617277

Яндекс Деньги: Номер кошелька: 410017535451659

Организация: МЕСТНАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИХОД ХРАМА ПРЕПОДОБНОГО МАРТИНИАНА БЕЛОЕЗЕРСКОГО Д. БЕРЕЗНИК ВОЛОГОДСКОГО РАЙОНА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНН 3507311070
КПП 350701001
ОГРН/ОГРНИП 1153500000158
Счёт 40703810912000000919
БИК 041909644
Наименование Банка ВОЛОГОДСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ N8638 ПАО СБЕРБАНК К/С 30101810900000000644

Настоятель - иеромонах Иларион

8 921 061 72 77
monastery.syama@gmail.com

https://vk.com/monastery.syama

 

http://vologda-mitropolia.ru/articles/item/15571-obitel-syamskij-monastyr-na-puti-k-vozrozhdeniyu 




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter