Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Май 2020 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
5383
Всего
234036196

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Неообновленцы и коронавирус. Православие на Северной земле
25/03/2020 17:27

Неообновленцы и коронавирус

«Если человек не пошел в храм в воскресенье утром, можно совершить дома утреню, а также использовать молитвы, которые есть в Часослове», - советует главарь неообновленцев.

Всё это очень напоминает либерально-протестантское - «Бог в душе». Вполне логичен призыв не ходить на службы. Дальше должно бы последовать и предложение отменить богослужение даже без прихожан. Ну а уж, ели быть последовательным, то можно отменить и самого священника Кочеткова. В самом деле, если можно молиться дома, то зачем нужен священник?...


Адепты о. Кочеткова, испугавшись эпидемии, отказываются от своих сектантских традиций и сочиняют «новое богословие»


Предводитель российских неообновленцев священник Георгий Кочетков в интервью корреспонденту «МИР 24» дал советы относительно поведения в условиях эпидемии коронавируса.

«Надо быть разумными, сдержанными, осторожными, не надо нарушать рекомендаций, не надо прикладываться к святыням или к руке священника, к чаше с причастием. Ни церковные святыни, ни рука священника, ни чаша с причастием не будут унижены, если мы приложимся к ним не физическими устами, а приобщимся друг к другу духовно», - уверяет обновленец.

По его словам, «приобщение к благодати возможно и через приобщение к подвигу святых, а не только через целование кусочка мощей. Господь действует и на расстоянии, благословение действует на расстоянии, и любовь тоже может быть проявлена на расстоянии, во всяком случае, в таких острых ситуациях, которые мы сейчас переживаем».

«В конце концов, иногда надо воздержаться и от причастия, - полагает о. Кочетков. - Я считаю, что сейчас это было бы желательно, я бы даже рекомендовал на какое-то время воздержаться от причастия в храме. Есть священники, а у них есть запасные дары, в случае чего ими и можно причаститься».

«Если человек не пошел в храм в воскресенье утром, можно совершить дома утреню, а также использовать молитвы, которые есть в Часослове», - советует главарь неообновленцев.

Всё это очень напоминает либерально-протестантское - «Бог в душе». Вполне логичен призыв не ходить на службы. Дальше должно бы последовать и предложение отменить богослужение даже без прихожан. Ну а уж, ели быть последовательным, то можно отменить и самого священника Кочеткова. В самом деле, если можно молиться дома, то зачем нужен священник?

Другой яркий представитель неообновленческой партии в лоне Русской Православной Церкви, петербургский протоиерей Александр Сорокин в своей проповеди советует прихожанам не целовать чашу, не прикладываться ко кресту в храме, вместо этого целовать нательный крестик либо поклониться храмовому кресту, что, по словам священника, равносильно целованию креста. Также в храме о. Александра Сорокина при причащении мирян не будут утираться уста. Что примечательно, отменено принятое у обновленцев всеобщее лобызание с возгласом: «Христос посреди нас!» во время литургии, их «фирменный знак», которым они, видимо, выделялись среди нормальных верующих. Вот такую злую шутку сыграл коронавирус с необновленцами.

Кстати, богословскую оценку этой традиции в своё время дал протоиерей Константин Буфеев в статье «Ересь кочетковщины». Батюшка отмечал кощунственное содержание т.н. «агап», имеющих закрепленный чин, ярко выраженное баптистское содержание и пародирующих Божественную литургию: совместное пение молитвы Отче наш, обряд «хлебопреломления», свободная молитва предстоятеля и харизматические молитвы участников «агапического сборища» над чашей с вином, завершающиеся литургическим возгласом: «Христос посреди нас!» - и всеобщим ответом: «И есть, и будет!»...

В условиях коронавируса неообновленцы пытаются даже предложить своеобразное богословское обоснование своей позиции, о чём пишет Василий Мирянин в опубликованной на Правблоге статье «Евангелие от церковных либералов». Автор отмечает, что «паникой среди людей пользуются не только спекулянты и мародеры, но и... богословы либерального толка, которые используют момент эмоциональной нестабильности для проталкивания своих идей.

Они пытаются навязать мысль, что богослужения и таинства не важны, или не столь важны, как общественное благо (выделено нами. - РНЛ). Мол, это всего лишь "обряды", а подлинное христианство это прежде всего "любовь к ближнему", ради которого можно и нужно отказаться от общей молитвы на период карантина».

Таким образом, по мнению публициста, эти деятели «сводят христианство к этике, где вера в Бога играет подчиненную роль, как в учении немецкого философа Эммануила Канта. У него религия, по сути, это производное от этики и не имеет самостоятельного значения».

«Похожую позицию, на наш взгляд, навязывают и церковные модернисты типа Кирилла Говоруна и Юрия Черноморца.

Для них нет ничего страшного в том, что богослужения и таинства прекратятся на неопределенный срок. Для них реальным является лишь "ближний", в то время как Бог, промысл, благодать, обожение превращаются в пустые и ненужные абстракции. А к проявлениям храмового благочестия они относятся с откровенной брезгливостью.

Подобно атеистам и секуляристам они признают только то, что можно калькулировать, и из чего можно просчитать пользу для общества и т.д.», - говорится в статье.

«Если чудо - это явление редкое, а промысл - непостижим, значит и уповать на него безрассудно и дерзко с их точки зрения, - продолжает автор. - И вообще, чудес не бывает. Есть только "всемогущая" наука и спасти могут только средства гигиены.

Да и "любовь к ближнему" они незаметно подменяют общественным благом и политикой. Для них важен не ближний сам по себе, не спасение его души, а его положение в составе некоего коллектива - "нации", "народа", общества и т.д. Высшим предназначением человека становится не вера в Бога, не молитва, не покаяние, а участие в политике!»

«С этой точки зрения, самой "прогрессивной" украинской конфессией становится "ПЦУ" (раскольническая структура, создана патриархом Варфоломеем на Украине. - РНЛ). У которой политических сторонников раз в десять больше, чем верующих, посещающих храмы. И для них это не недостаток, а наоборот - преимущество. Мол, что толку в отживших обрядах - главное ведь это быть "патриотом" и общественным активистом. Патриот?! Считай уже спасся! Такое вот "евангелие от церковного либерала"», - заключает Василий Мирянин.

Редакция «Русской народной линии»

Редакция РНЛ 

Заостровский раскол  

Проблемы церковной жизни  Коронавирус — биологическое оружие или эпидемия?  

 

https://ruskline.ru/news_rl/2020/03/16/koronavirus_dunul_i_evrosoyuza_ne_stalo

 

******************************

Георгий Кочетков предлагает отказаться от причащения в храмах 

  

 





Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter