Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Ноябрь 2018 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
22153
Всего
208003972

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Иеромонах Даниил (Плотников): В борьбе против Архангельской митрополии кочетковцы объединились с врагами Церкви. Православие на Северной земле
АРХАНГЕЛЬСКАЯ И ХОЛМОГОРСКАЯ, 04/01/2013 16:00

Иеромонах Даниил (Плотников): В борьбе против Архангельской митрополии кочетковцы объединились с врагами Церкви

...в борьбу против улучшения духовной ситуации в молодой митрополии кочетковцами были вовлечены те, кто (еще раз напомню) абсолютно четко позиционируют себя как церковноненавистники. Это наихудший прокол со стороны последователей учения Кочеткова в методах борьбы против канонической власти митрополии, ее священнослужителей и мирян. Пригласить в свой стан врагов Православия, ссылаться на их публикации как на авторитетные – явное свидетельство против себя, достаточно ясно говорящее о целях всех последователей данного движения...

Руководитель отдела по тюремному служению Архангельской епархии о «Заостровском расколе» …

  Вынужден вмешаться в очередную клеветническую кампанию против Архангельской митрополии, ее священников и мирян во главе с нашим правящим архиереем митрополитом Даниилом, которую развязали очередные «борцы за чистоту веры». Люди, которые не знают полноты всего происходящего на Поморской земле, выдвинули себя знатоками и судьями. Именно в таком ключе, «знающих» ситуацию людей, написано обращение преподавателя истории иудаизма Свято-Филаретовского православно-христианского института Анны Ильиничны Шмаиной-Великановой.

В глаза бросилось несколько важных вещей, которые можно назвать знаковыми. Во-первых, «письмо» пишет человек, который позиционирует себя как «доктор культурологии, профессор Центра Изучения Религий РГГУ, прихожанка храма свв. Косьмы и Дамиана, что в Шубине». Второе – автор письма ссылается на мнение публицистов (с довольно сомнительной «репутацией») о том, что в Архангельской митрополии «творится». Это, к примеру, небезызвестная Светлана Солодовник, деятельность которой для любого здравомыслящего человека является очевидно антицерковной. С подборкой ее переполненных едким сарказмом статей с гневным обличением «клерикальной верхушки» (термин Солодовник) можно познакомиться на сайте «Ежедневного журнала» – рупора «болотных» демагогов. Чего стоят одни названия статей: «Церковь закрывается», «Всеволод Чаплин тянет Бога в пособники беззакония», «Итоги года. Патриархия против православной общественности», «В РПЦ пугают "большой кровью"». Одним словом, кочетковцам все равно с кем объединятся, лишь бы против церковной власти. Впрочем, к отцу Георгию Кочеткову, отцу Иоанну Привалову и всему Преображенскому братству госпожа Солодовник питает гораздо более нежные чувства. Вот несколько примечательных цитат:

«Светлана Солодовник, главный редактор "Ежедневного Журнала", поздравив "Кифу", отметила, что газета делает чрезвычайно важную вещь: показывает, что церковь – это множество разных живых людей, а не несколько ее официальных представителей».

«Но на семинаре "Опыт диалога церкви и общества: прорыв немоты", который привлек мое внимание и который проводило Свято-Архангельское братство, меня ждало нечто вполне неожиданное. Свято-Архангельское братство, которое возникло 13 лет назад при Свято-Сретенском храме в селе Заостровье под Архангельском (настоятель Иоанн Привалов), в первую очередь ориентировано на просветительско-миссионерскую работу...» (Светлана Солодовник Мы в начале прорыва темноты // Ежедневный журнал, 23 августа 2006 года).

Примечательно, не правда ли, распространяем клевету на митрополию и воспеваем отдельного взятого клирика?

Перед воздействием журналистской клеветы и инсинуаций не может устоять даже «доктор культурологии, профессор Центра Изучения Религий РГГУ, прихожанка храма свв.Косьмы и Дамиана, что в Шубине», которая в силу своих профессиональных навыков просто обязана различать религиозные тона более, нежели в «16-ти градациях серого». Что ж, чаще с парашютом разбиваются профессионалы, а не новички.

Весьма грустно, что Анна Ильинична Шмаина-Великанова, не обладая объективной информацией, выступила с письмом, в котором только я обнаружил 8 клеветнических утверждений. И это очень условная цифра. Чего стоит только фраза о настоятельстве митрополита Даниила во всех (!!!) храмах епархии. Только то, что человек, весьма далекий от реальной церковной жизни Архангельской митрополии, имеющий к ней опосредованное отношение, основывающийся на эмоциях, чувствах и впечатлениях, с апломбом знатока выносит приговор деятельности священников, мирян во главе с архиереями, могла бы стать достаточным основанием для игнорирования таких «писем». И лишь моя священническая ответственность за «малых сих» требует от меня обязательной реакции на явную клевету, чтобы сомневающиеся не соблазнились от слов Шмаиной-Великановой. Очень печально, что в своем обращении она ссылается на явных врагов Той Самой Церкви, о которой она, якобы, печется. Очень жаль, что не понимая ни традиций Севера, ни внутренней жизни Архангельской митрополии, автор письма высокопарно и цинично унижает нас и превозносит церковный «новодел» о.Иоанна Привалова, ни много ни мало «любимого в своем селе, в епархии, в России, во всем христианском мире...».

Не менее печально, что автор без зазрения совести апеллирует к памяти моего покойного отца во Христе – владыки Тихона, который при мне неоднократно напоминал о.Иоанну Привалову «хранить святое послушание Церкви» и «придерживаться канонического Богослужения», не злоупотребляя вольными переводами.

Вот и поэтесса Ольга Седакова, соратница Анны Шмаиной-Великановой, написала на своей странице в Фейсбуке: «Что касается миролюбия, стоит отметить, что ни о.Георгий, ни о.Иоанн никогда не начинали агрессивных обличительных кампаний. Ни на кого не писали доносов, не делали компрометирующих публикаций. Так что их к миролюбию призывать излишне». Я специально сохранил копию данной страницы, так как данный комментарий – свидетельство автора против себя. Он также ярко отражает тот дух, каким живут последователи общины о.Иоанна Привалова. Да будет всем известно, что «агрессивную кампанию» против митрополии, владыки, священнослужителей и мирян начали, как раз-таки, те самые последователи отца Георгия Кочеткова или его сподвижники. Пример с Солодовник я уже приводил. Уже с лета 2012 года началась методичная травля архипастыря, духовенства и мирян Архангельской митрополии со стороны сотрудников «Свято-Филаретовского православно-христианского института» (включая и деканов этого учреждения), членов Преображенского братства и общины отца Иоанна Привалова. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть, кто репостит клеветнические статьи об Архангельской митрополии и правящем архиерее в своих блогах и страницах в социальных сетях, и все станет на свои места.

При этом в борьбу против улучшения духовной ситуации в молодой митрополии кочетковцами были вовлечены те, кто (еще раз напомню) абсолютно четко позиционируют себя как церковноненавистники. Это наихудший прокол со стороны последователей учения Кочеткова в методах борьбы против канонической власти митрополии, ее священнослужителей и мирян. Пригласить в свой стан врагов Православия, ссылаться на их публикации как на авторитетные – явное свидетельство против себя, достаточно ясно говорящее о целях всех последователей данного движения. При этом хочу отметить, что главное лицо, которое кочетковцы, забыв даже о правилах светского приличия, поносят, до сих пор не приняло никаких канонических мер по отношению к о.Иоанну Привалову. Митрополит Даниил, как истинный монах и братолюбец, терпеливо ждет покаяния со стороны о.Иоанна Привалова. Покаяния за то, какие плоды его деятельности пожинает митрополия, наблюдая за позорищем, которое устроили его защитники и последователи (благо, что не все). И, что касается миролюбия, стоит отметить, что ни митрополит Даниил, ни кто-либо из священнослужителей и (или) мирян никогда не начинал агрессивных обличительных кампаний, кои развязали сотрудники «Свято-Филаретовского православно-христианского института» и прочие соратники и почитатели отца Георгия Кочеткова. Еще раз призываю так или иначе впавших в соблазн противления Церкви – покайтесь, Вы же христиане.

Что к этому добавить? Радуюсь я за брата моего во Христе – отца Петра Кузнецова, второго священнослужителя Сретенского прихода, не разделяющего церковного новодела общины о.Иоанна Привалова. Радостно за то, что и он совершенно необоснованно подвергся нападкам и клевете, и как истинный христианин стал причастником «заушения и оплевания», какие терпели все подвижники христианского благочестия. И еще более радостно за то, как он по-христиански мужественно переносит все эти безосновательные нападки. Я могу заверить, как по доброму и сочувственно о.Петр отзывается об отце Иоанне, его чадах и как сочувственно он сопереживает прихожанам храма Сретения Господня в Заостровье. Вот такие мы, священники, разные – одни заваривают кашу, а другие её расхлебывают. Как и великий Апостол говорил: «Друг друга тяготы носите...» (Гал.6:2)

Несколько забавно московский профессор повествует о «епархиальных рейдерах» (уже оскомину набила эта фраза), которые «намереваются захватить старинный деревянный храм», «выгнав о.Иоанна и уничтожив общину». У меня вопрос. Доктор культурологии знаком с Уставом Русской Православной Церкви? Преподаватель истории иудаизма и раввинистической литературы в СФИ знает о благочинии церковном, о смирении и послушании церковной иерархии? У меня создается впечатление – нет, не знает. Утверждения, утверждения и ни одного факта... И эта некрасивая попытка заставить невиновных оправдываться в том, что кому-то «кажется», «думается», «считается»...

Не менее забавно действуют тролли, ненавидящие Церковь, в социальных сетях и «живых журналах». Вот простой пример. Некая персона, которая не в состоянии найти покой своему неспокойному духу, находит себе «достойного» противника – некую структуру и развязывает против неё борьбу, старательно извергая на неё скопившиеся в сердце помои.

Структуру – противника необходимо выбрать достаточно крупную, чтобы от лаяния на неё у всех окружающих создавалось впечатление «значимости» «борца за справедливость» и искренности его намерений «вымести поганой метлой» то, что его не устраивает а, соответственно, должно не устраивать всех. На ФСБ, как и на правительство, и Президента, лаять опасно для здоровья. На МВД и его руководство – бесполезно. На УФСИН – вообще нет никаких оснований. Медики, преподаватели, чиновники – слишком мелко. И тут на помощь приходит излюбленный вариант всех трусливых, истеричных хамов – облаивать религию. Но и тут не все просто. Мусульманство облаивать нельзя – голову отрежут или камнями побьют, предварительно закопав по пояс в землю. Иудаизм нельзя, иначе придется пожизненно выплачивать пенсию жертвам холокоста. Буддизм – неинтересно. Остальные исповедания мелки и не достойны пристального внимания. Остается только Христианская Церковь – основа традиционных культур многих государств, вражда против которой может заглушить совесть или снять внутреннюю блокаду глубоко сидящих в душе демонов, терзающих лукавое сердце тролля (ведь, возможно, что когда-то он был добрым эльфом).

Но, оказывается, единомышленников в данном противостоянии Церкви Христовой не так много. Т.е. их недостаточно не только количественно, но и качественно. Соответственно, необходимо создать видимость большой группы как, например, это делают в Голливуде с помощью синих и зеленых экранов, трапеций, трамплинов, «подушек» и компьютерной графики.

Тролль публикует свой текст в каком-нибудь бесплатном интернет-блоге. После этого (или перед этим) он регистрирует на этом интернет-блоге еще несколько аккаунтов под чужим именем, а также просит это сделать свою немногочисленную «группу поддержки», с использованием других почтовых ящиков и выдуманных пользовательских данных. Далее он и его команда, поочередно, заходят с этих аккаунтов на блог автора и оставляют необходимые комментарии, например: «Спасибо, уважаемый Вася Васечкин, за вашу статью...», «Вы открыли нам глаза на правду, а мы и не знали...», «Помогай Вам Бог в борьбе с неправдой...» и т.д. То, что качество этих комментариев оставляет желать лучшего, совсем не важно. Важен лай и только лай.

Еще хочу добавить, что в статье «Заостровский раскол» заместитель главного редактора «Русской народной линии» Александр Тимофеев очень грамотно, последовательно и доходчиво описал правдивую ситуацию, которая существует, даже наверно, в большей степени не на заостровском приходе, как таковом, а в общине о.Иоанна Привалова. Обнаружились проблемы «закрытой элитной группы», а не прихожан Сретенского храма в Заостровье.

Проблемы, назревшие за все эти годы, когда коренные жители терпели изгнание на Литургии верных только лишь потому, что они не были в «закрытой группе избранных», и вынуждены были ездить в Архангельск для того, чтобы принять участие в соборной молитве. Когда желающие причаститься отлучались от общения только лишь потому, что не прошли надлежащего «оглашения». Когда приход был фактически захвачен и закрыт для вхождения в него всех желающих жить с Богом, но не желающих разделять «идеологические взгляды на христианство» приверженцев кочетковщины.

Одно, впрочем, уважаемый профессор Шмаина-Великанова отметила точно, что «вскрылись все прегрешения настоятеля Сретенского храма». И речь здесь не о личных грехах, за которые отец Иоанн будет отвечать перед Богом, а о соблазнах для малых сих, о которых говорил Господь (Матф.18:6).

Что же касается господ «спесенниковых» и прочих клеветников и наушников, то вся их «полемическая деятельность» против Русской Православной Церкви не заслуживает какого-либо особого внимания со стороны верующих. Бизнесмены-неудачники с сомнительным и скандальным прошлым, интриганы-подхалимы, потерявшие совесть, тролли из «аккаунтов-однодневок» для создания видимости «множества мнений», горе-публицисты с купленным «творчеством» должны уже, наконец, выйти из подросткового периода и начать жить по-взрослому.

Иеромонах Даниил (Плотников), руководитель отдела по тюремному служению Архангельской и Холмогорской епархии


Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска


История и преемственность

«Понимаешь, сынок, много лет назад наш народ чуть не погиб. Люди перестали любить друг друга, грешили постоянно и не боялись Бога. За это Бог навел на нас все беды. Был неурожай. Были болезни, был голод. Потом пришли враги. И вот тогда наш народ стал сильно плакать перед Господом и просить прощения. И Богородица, Мать Спасителя тоже молилась Сыну о нас. И Господь помиловал отцов наших, и не истребил нас до конца. Мы благодарим за это Господа, и еще: мы помним об этом, чтобы не грешить. Ведь мы не знаем, будет ли Господь столь же милостив в следующий раз».

Вообразите подобный диалог в каждой семье, и вы получите День народного единства...


О многострадальной Архангельской земле замолвите слово

А потом стране понадобился ракетный щит. И в центре области, на огромной площади  был построен первый в мире космодром. Какие последствия таили для экологии и для здоровья северян пуски ракет? Да, разве нас это интересовало.    Мы знали слово «НАДО» и долгие годы наша страна лидер в космической отрасли...
 
 ...А потом стране понадобился атомный подводный флот.  И мы построили. Построили героическими усилиями, потому что понимали – «НАДО»...

 

О русских на русском Севере

Районы коми республики, имеющие среди населения настоящих коми - это, например, Корткеросский, Усть - Куломский. Общаясь с местными, живущими в этих районах, или предки их жили в этих районах, выявил интересную вещь - от села Важкурья Корткеросского района и даже до с. Деревянск, Усть - Куломского района (автомобильная трасса с. Корткерос - с. Усть-Кулом) много коренных коми, имеющих исконно русские фамилии - Моторины, Королёвы, Морохины и др. - люди высокие, крепкие. Хоть они и из настоящих коми сёл, говорят по- коми, как говорится - коренные коми и сами себя считают коми народом, но они хранят в своих семья предания, что они потомки - новгородцев - Руси новгородской. Возможно, что они потомки той самой Руси, которая, как описывает Повесть временных лет, тысячу лет назад освоила Печору...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Технология построения цифровой тюрьмы

Прежде всего, необходимо напомнить, что впервые в истории человечества на самом высоком политическом уровне были заключены международные соглашения о построении на планете Земля единого всемирного наднационального сообщества ? глобального цифрового информационного общества (Окинава, Нью-Йорк – 2000, Женева – 2003, Тунис, Глениглс, Монреаль – 2005, Лох-Эрн – 2013, Гамбург – 2017). С 2005 года Всемирные встречи на высшем уровне по реализации этих соглашений (саммиты ВВУИО) проходят ежегодно. Они проводятся под эгидой МСЭ ? Международного союза электросвязи, в который входят представители 193 государств мира и около 800 частных корпораций. Поэтому тотальное внедрение новейших технологий электронной идентификации личности – это всемирный процесс, являющийся основой построения новой «электронной» или «цифровой» цивилизации – единого наднационального глобального информационного сетевого общества или глобальной Сети...












www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter