Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

Собор Рождества Богородицы Суздаля вид изнутри

Давайте мысленно войдем в Рождественский собор XIII века города Суздаля: заскрипели огромные дубовые створы, обложенные черненой медью сплошь в затейливых рисунках. Контуры их гравированы и покрыты позолотой. Это знаменитые «суздальские врата» в византийской технике «золотой наводки». Дверей сохранилось двое: западные и южные. На западных вратах изображены события из жизни Христа и Богородицы. На одном из клейм — единственный в домонгольское время «Покров святой Богородицы». Южные врата посвящены деяниям архангела Михаила и ангелов. Геральдический смысл имели маски львов с вложенными в пасть ручками-кольцами. Суздальские «золотые двери», созданные в первой половине XIII века, — уникальный образец ремесла и художества.

Суздальский кремль 2

Войдем через западный притвор в храм. Под широкими «восходними полатями» сумрачно. В вышине парит просторный купол, ближе к алтарю светлеют малые главы. Священные лики «стенного писания» строго взирают на нас со всех сторон. Под ногами скользят цветные плитки пола — «моромор красный разно- личный». В глубоких нишах застыли белокаменные саркофаги. Сквозь открытые царские врата невысокой алтарной преграды блистает позолотой сень над святым престолом…. Таким представляется интерьер собора в древности.

От «разноличных» плиток теперь остались лишь археологические находки. Фрески XIII века сохранились только в алтаре (аскетические лики старцев) и в одной из погребальных ниш, «восходних полатей» давно нет, верхний ярус перестроен. Зато в соборе сохраняется интерьер XVII века: настенные росписи, большие иконы на столпах, замечательный тябловый иконостас. Создавался он, при суздальском митрополите Ила- рионе, поборнике единства Русской Православной Церкви, актуального после никонианского раскола. В пяти ярусах иконостаса отразились темы мученичества, монашеского подвижничества, архиерейского служения. В деисусном ряду выделяются работы «государевых иконописцев»: Георгия Зиновьева и Артемия Катунца — «Христос Архиерей» и «Богоматерь с Младенцем на престоле». Монументальная простота, архаичность и строгость письма икон не противоречат ясной архитектуре храма.

По сторонам иконостаса видны серебряные золоченые раки под резными сенями. Изготовлены они в конце XVIII века для мощей суздальских епископов — свв. Феодора (X век) и Иоанна (XIV век). Поблизости от раки св. Феодора в северном притворе нашел упокоение I в белокаменном саркофаге и митрополит | Иларион. Здесь же упокоились многие творцы и участники местной и общероссийской истории — сын Юрия Долгорукого князь Святослав (1174), князья Шуйские, Скопины, Вельские, а также духовные владыки. К последним принадлежит грек Арсений Элассонский — свидетель избрания первого патриарха Московского и венчания на царство Михаила Федоровича Романова. Могци святителя, в конце жизни ставшего суздальским епископом, обретены в 2005 году и теперь покоятся в новой металлической раке у северо-западного столпа.

Из старинной церковной утвари в соборе сохранился грандиозный выносной фонарь конца XVII века в форме храма с горящими свечами (лампочками) внутри. К этому же времени принадлежит «Иордань» — деревянная резная сень для крещенского молебна Представьте себе яркий, морозный день, пар поднимается над прорубью, на душе радостно и бодро. Крестный ход из собора рке вступает на крепкий лед у церкви Богоявления. Сейчас начнется чин водосвятия в воспоминание крещения Иисуса Иоанном Предтечей в иудейской реке Иордан… Иорданскую сень — раритетный памятник церковного искусства и обихода — можно увидеть в помещении колокольни.

Источник


Предыдущая статья
Следущая статья

Вернуться

Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







О «святочных гаданиях» и картах

Святки — время между Рождеством Христовым и Крещением, — по духу и смыслу Церковного устава должны быть посвящены молитве и литургии, сорадованию родившемуся Христу и ожиданию Его Богоявления. В эти дни не совершаются браки именно потому, что верующий человек каждый день должен быть на богослужении. К сожалению, в дореволюционной России в нецерковной и неблагочестивой среде святки становились временем разгула, пьянства, обжорства. А еще — гадания...
Соединивший эпохи

А он знал главное, знал, что «мать России целой - деревушка». Своей чистой душой он говорил родине, избушкам и деревьям родной деревни: «За старинный плеск её паромный, за её пустынные стога я готов безропотно и скромно умереть от выстрела врага». И как иначе? Здесь «звезда полей во мгле заледенелой... восходит ярче и полней, и счастлив я, пока на свете белом горит, горит звезда моих полей...».

 

Образ деревни - прародины России продолжается образом русской дороги, по которой идёт поэт, «перекликаясь с теми, кто прошёл, перекликаясь с теми, кто проходит... Здесь русский дух в веках произошёл, и ничего на ней не происходит. Но этот дух пройдёт через века! И пусть травой покроется дорога, и пусть над ней печальные немного, плывут, плывут, как мысли, облака...»...

Опыт духовно-нравственного воспитания средствами приобщения младших школьников к изучению святынь родного края

Главную роль на протяжении веков в развитии русской культуры играло Православие. Именно вера, христианские идеалы объединяли русский народ в самые тяжёлые для государства периоды, вдохновляли на подвиги, давали надежду на то, что правда и справедливость восторжествуют.

«Святая Русь» - понятие не только этническое и географическое, но и духовное – границы её всегда проходят по сердцам и характерам русского человека...


Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Как «цифра» из рая превращается в ад

По большому счету скептики и откровенные оппоненты идее цифрового общества видят в ней одну и самую главную угрозу - создание электронного концлагеря, в котором человек полностью утратит остатки своей свободы. Будет установлен новый мировой порядок с тоталитарной властью «избранных» и безусловным подчинением всех остальных этой элите. Остатки национального суверенитета в таком глобальном электронном концлагере исчезнут. Минимальное отклонение от установленных норм поведения и любое инакомыслие будут наказываться нажатием кнопки, которое будет означать полное отключение человека от всех систем жизнеобеспечения...










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter