Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Июнь 2021 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
35983
Всего
262655787

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
В Сыктывкаре отметили память святителя Питирима Великопермского. Православие на Северной земле
СЫКТЫВКАРСКАЯ И ВОРКУТИНСКАЯ, 12/02/2014 11:30

В Сыктывкаре отметили память святителя Питирима Великопермского

В этот день архиерейское богослужение было особо торжественным, ибо у Престола Господня возносили молитвы два иерарха Русской Церкви – Преосвященнейший владыка Питирим Сыктывкарский и Воркутинский и гость нашей епархии Преосвященнейший епископ Питирим Душанбинский и Таджикистанский...


11 февраля в день памяти святителей земли Коми Герасима, Питирима и Ионы в в Свято-Стефановском кафедральном соборе республиканской столицы состоялось торжественное богослужение, сообщает пресс-служба Сыктывкарской и Воркутинской епархии.

Со всех концов нашей северной республики собрались священнослужители, чтобы сослужить Преосвященнейшему епископу Питириму в этот знаменательный день, когда мы не только молитвенно почитаем память святителей и просветителей нашей малой родины, но и поздравляем Правящего архиерея нашей епархии с тезоименитством.

В этот день архиерейское богослужение было особо торжественным, ибо у Престола Господня возносили молитвы два иерарха Русской Церкви – Преосвященнейший владыка Питирим Сыктывкарский и Воркутинский и гость нашей епархии Преосвященнейший епископ Питирим Душанбинский и Таджикистанский.

За богослужением были вознесены молитвы о упокоении душ погибших во время трагедии, произошедшей в Воскресенском соборе Южно-Сахалинске монахини Людмилы и раба Божиего Владимира, а также погибших ровно год назад, при взрыве на шахте «Воркутинская», шахтеров.

По окончанию богослужения епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим произнес проповедь, в которой подробно вспомнил подвиг святителей Герасима, Питирима и Ионы, а также отметил паломнический подвиг епископа Питирима Душанбинского, проделавшего огромный путь для того, чтобы поклониться мощам коми-зырянских святителей и носящего имя одного из них.

Также Преосвященнейший владыка торжественно наградил епархиальными медалями святителя Стефана Пермского III степени Сугорова Александра Борисовича, члена Союза журналистов РФ, а также сестер милосердия Лютоеву Надежду Николаевну и Афонасенко Марину Петровну.

Затем с амвона свое архипастырское слово сказал Преосвященнейший Питирим, епископ Душанбинский и Таджикистанский. Поздравив нашего дорогого владыку с днем тезоименитства, гость нашей епархии вручил ему памятный подарок – подсвечник, изготовленный из минералов, добываемых в Таджикистане. Особый символизм этому подарку придает то, что он совмещает в себе подставку под свечу, являющую собою символ Вечности и часы, напоминающие о краткосрочности нашего земного бытия. Также владыка поведал об особенностях своего архипастырского служения на самом южном рубеже канонической территории Русской Церкви, радостях и трудностях, встречающихся на этом пути.
Программа праздничного дня продолжилась торжественным приемом в епископском доме, совместной поездкой двух иерархов в Ыбский Серафимовский женский монастырь и праздничный концертом.

 

Святителю Питириме, моли Бога о нас!

11 февраля Русская Православная Церковь молитвенно вспоминает святителей Герасима, Питирима и Иону, епископов Великопермских, Усть-Вымских чудотворцев. Это также день тезоименитства Правящего архиерея Сыктывкарской епархии Преосвященнейшего епископа Питирима.

Греческая Православная Церковь установила соборное торжество трем своим великим святителям - Василию Великому, Григорию Богослову и Иоанну Златоусту (хотя они жили не в одно время и скончались в разных местах), так 11 февраля (нов.ст.), накануне праздника Собора Вселенских учителей и святителей, Русская Церковь вспоминает и прославляет подвиги трех своих архипастырей: Герасима, Питирима и Ионы, которые преемственно, один за другим, продолжили апостольские труды великого просветителя Пермского края святителя Стефана.

Святитель Питирим, епископ Великопермский, был избран и посвящен на Пермскую кафедру после страдальческой кончины святителя Пермского Герасима († после 1441 г., память 24 января). До того святитель Питирим в сане архимандрита настоятельствовал в Чудовом монастыре. Позже он стал известен как составитель канона святителю Алексию, Митрополиту Московскому (память 12 февраля), и собиратель сведений о его житии. Прибыв на кафедру, святитель Питирим прежде всего занялся установлением дружественных отношений между зырянами и вогулами. Он рассылал увещательные грамоты и послания, стремясь оградить зырян от грабежа. Однако предводитель вогулов Асыка, пользуясь княжескими раздорами и удаленностью кафедры от столицы, разорял христианские селения и убивал беззащитный народ. Новгородские владельцы земель на реках Выге и Двине, терпевшие убытки от беспрестанного разбоя, в 1445 году пошли против вогулов и взяли Асыку в плен. Коварный язычник клялся в дружественном отношении к Перми и обещал не тревожить более христиан. Отпущенный на свободу, Асыка стал выжидать удобного момента, чтобы напасть на Усть-Вымь, с целью убить святителя Питирима, которому приписывал свое поражение от новгородцев. За это время святитель Питирим дважды был в Москве: в 1447 году для составления соборного послания князю Димитрию Шемяке, изменившему клятвенным договорам (предполагают, что составителем грамоты был святитель Питирим), и в 1448 году при поставлении на Московскую митрополию святителя Ионы (память 31 марта). Воспользовавшись отсутствием святителя, Асыка снова напал на ближайшие к Печоре зырянские поселения, убивая и грабя жителей. Не только зыряпе, но и вогулы, кочевавшие по притокам Печоры, убедились в истине проповеди святителя Питирима и начали принимать Крещение. Озлобленный этим, Асыка совершил новое злодеяние. 19 августа 1456 года он убил святителя Питирима, когда тот совершал освящение воды на мысе, образуемом слиянием рек Ваги и Вычегды. Тело святителя оставалось в течение 40 дней в гробе на месте кончины (так как ждали ответ на печальное известие о его преставлении), и, несмотря на знойное время, тление не коснулось его. Святитель был погребен в Усть-Вымском кафедральном Благовещенском соборе возле своего предшественника, святителя Герасима. Память преставления его была внесена в устав уже в 1522 году. А с 1607 года была установлена общая память (29 января) трем Великопермским святителям: Герасиму, Питириму и Ионе, преемственно сменившим друг друга на Усть-Вымской кафедре.

Тропарь Герасиму, Питириму и Ионе, епп. Великопермским, Устьвымским

Равноапостольному святителю Стефану наследовавшие /
и Православия светом страну Зырянскую озарившие, /
святителие Христовы Герасиме, Питириме и Ионо, /
Престолу Пресвятыя Троицы ныне предстояще, /
молитеся пастве вашей от врагов ненаветованней быти /
и всем православным людем в мире спастися.

Тропарь Питириму, еп. Великопермскому

Православия наставниче, /
благочестия учителю и милости сокровище, /
архиереев украшение, /
людей зырянских наставниче, /
святителю Питириме, /
душу свою за Христа положивый, /
моли Единаго Человеколюбца о пастве твоей и о всех /
любовию чтущих память твою.

 




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска


Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter